`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Happy 3December!

+11
голос

C легкой руки лидера индустрии визуальных технологий – компании Alias|Wavefront – шесть лет назад у мастеров цифрового дизайна появился собственный профессиональный праздник. Вопрос о конкретной дате торжества решился без особых затруднений: магическая для ценителей и творцов компьютерной графики аббревиатура 3D недвусмысленно указала на 3 декабря.

За прошедшее с тех пор время компания-инициатор мероприятия неоднократно подвергалась структурным реорганизациям, а вслед за тем и вовсе была поглощена своим извечным соперником в лице корпорации Autodesk. Однако данные обстоятельства никоим образом не помешали 3December наращивать обороты популярности. Отрадно заметить, что эта традиция постепенно приживается и в нашей стране, где число приверженцев электронного искусства увеличивается с каждым днем. К тому же многие из них демонстрируют весомые достижения на мировом CG-поприще.

Happy 3December!
Happy 3December!
Специально для продолжения фильма «Ночной Дозор» средствами 3D была сконструирована гигантская модель крепости с соответствующими настенными сооружениями, а также внушительные скопления защищающих ее воинов.
Happy 3December!
Полный супервайзинг спецэффектов требует постоянного присутствия на съемочной площадке и тотального контроля за тем, чтобы процесс съемок был грамотно спланирован под последующую обработку в цифре
Happy 3December!
Руслан Огородник: «Согласитесь, трудно себе представить мировой блокбастер, обходящийся без поражающих воображение визуальных эффектов»
Happy 3December!
Ферма для рендеринга сложных проектов от Entry

Яркая иллюстрация приведенных выше слов – студия визуальных эффектов Terminal FX. Проекты, вышедшие из-под пера этой команды, обрели известность далеко за пределами Украины. Начало же было положено Русланом Огородником и Романом Базюченко. Профессиональный уровень и степень здоровых амбиций успешных киевских дизайнеров настойчиво требовали реализации принципиально новых замыслов в независимом амплуа. Не задержавшись с переходом от слов к делу, партнеры зарегистрировали юридическое лицо, арендовали офис и обзавелись двумя компьютерами. Безусловно, тяжело рисковать без твердой уверенности в наличии заказов, поэтому первое время все надежды возлагались исключительно на приобретенные ранее связи. Несмотря на острую необходимость в дополнительных рабочих станциях и полноценном монтажном комплексе, от сторонней финансовой помощи было решено отказаться. По той же причине при подборе персонала акцент делался на специалистах с многолетним стажем работы и солидным портфолио, неоспоримое преимущество которых заключается в отсутствии нужды детально разъяснять поставленные задачи и неуклонно контролировать их выполнение. «После всех требуемых выплат свободных денег у нас практически не оставалось, – говорит совладелец студии Руслан Огородник, – но когда все начинаешь с чистого листа, это вполне нормально. Сегодня мы довольно прочно встали на ноги, за очень короткий срок добились признания и даже столкнулись с конкурентной борьбой. Думаю, это показатель того, что мы достигли весомых результатов».

Хотя с творческой и технологической точек зрения производство спецэффектов для кино считается вершиной VFX, было принято решение сконцентрироваться именно на этом направлении. «До последнего времени в Украине не было ни одной компании с подобной специализацией, – продолжает Руслан, – и мы попросту решили занять свободную нишу. Благо не на пустом месте, ведь в послужном списке уже имелся опыт плодотворной работы над фильмом «Ночной Дозор». Сегодня завершается финальная доводка спецэффектов для второй его части под названием «Мел судьбы», что позволяет компании не только выявлять слабые стороны в организации масштабных проектов, но и отрабатывать новые методы их планирования и реализации. В работу была взята довольно сложная вводная часть фильма, а именно пятиминутный сюжет штурма крепости Тамерлана. Что и говорить, выполнение поставленных режиссером задач требовало весьма напряженного графика. Один только план монтажа готовых эпизодов менялся пять раз, что влекло за собой кардинальную реорганизацию всего производственного процесса, оперативного перераспределения задач. Как результат – получен уникальный опыт. Например, ввиду того что в прошлом мы удостоились самых лестных отзывов за генерацию больших скоплений виртуальных актеров, подобный труд получил свое продолжение. Не считая высокоточного моделирования огромных виртуальных армий, решались задачи расчета динамики разрушений стен с последующей визуализацией повреждений. Средствами 3D была сконструирована гигантская модель крепости с соответствующими настенными сооружениями, а также внушительные скопления защищающих ее воинов. Фрагмент вышел насыщенным различными планами, полностью воссозданными на компьютере. Не менее важной задачей было и создание реалистично свирепствующей природной стихии – синтетической пурги, облаков снежной пыли, дыма и грязи от разрушений. В завершение отмечу, что полный супервайзинг спецэффектов требует постоянного присутствия на съемочной площадке и тотального контроля за тем, чтобы процесс съемок был грамотно спланирован под последующую обработку в цифре».

Описывая нынешний арсенал орудий производства студии, прежде всего следует упомянуть специализированную рендеринг-ферму для вычисления сложных комплексных проектов. Система гибка в использовании и открыта для дальнейшего наращивания мощности. В стойку входят один сервер и десять компьютеров, выполняющих все требуемые расчеты. В качестве надежного хранилища данных задействован специализированный сервер с защитой от сбоев емкостью 2 ТВ. Локальными рабочими машинами служат компьютеры на базе процессоров Pentium 4 с технологией Hyper Threading и 64-разрядных AMD Opteron. Роль монтажного комплекса отведена двухпроцессорной системе Mac G5. Среди стандартного для индустрии программного инструментария акцентировать внимание следует на такой существенной для любой VFX-студии категории ПО, как «In-house software». Здесь действительно есть довольно оригинальные наработки. Чего стоит одна лишь технология управления большими массами виртуальных героев, которая кроме алгоритма управления включает в себя методику настраиваемых связей при передаче данных между приложениями для оптимизации настройки проектов.

«Похоже, что в наши дни мировая индустрия CG переживает настоящий бум, – отметил в завершение Руслан. – Быстрыми темпами развивается рынок анимационных фильмов, созданных с задействованием трехмерной графики. Согласитесь, трудно себе представить мировой блокбастер, обходящийся без поражающих воображение визуальных эффектов. Вместе с тем зрительская аудитория становится все более требовательной как к уровню исполнения фильмов, так и к качеству спецэффектов в них. Благодаря активно развивающемуся кинорынку российские студии имеют возможность активно участвовать в различных проектах. Я надеюсь, что в скором времени и в нашей стране станут делать кино с визуальными эффектами – как фестивальное, так и коммерческое. Первые удачные примеры тому уже есть. Что же касается непосредственно движущей силы этого процесса, то всем неравнодушным к графическому ремеслу читателям хочется пожелать таких важных в этом деле качеств, как усидчивость, терпеливость и любознательность. Будет полезным также регулярное посещение www.cgtalk.ru, www.vfxworld.com, www.insidecg.com и других необходимых для самосовершенствования ресурсов. Читайте, смотрите, анализируйте, пробуйте!»

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT