`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

HANA прежде всего

+55
голосов

В ноябре в столице Испании Мадриде проходила ежегодная конференция компании SAP – Sapphire Now, совмещенная с TechEd. Хотя поставщик по-прежнему сфокусирован на развитии трех инновационных направлений: мобильных бизнес-приложениях, «облаках» и in-memory-вычислениях, все внимание было приковано к последним. Платформа HANA, вокруг которой компания сейчас активно выстраивает инфраструктуру, безусловно, затмила все темы.

Жажда скорости

По последним данным, озвученным на мероприятии, SAP сейчас предлагает 20 решений и пакетов сервисов в облаке, которыми пользуются порядка 20 млн человек на 6 тыс. предприятиях. От 0 до 20 млн всего за несколько лет, неплохо! По результатам недавно завершившегося III квартала, поступления от облачных сервисов и услуг растут как на дрожжах: за 12 месяцев они выросли с 5,2 до 81 млн долл. В свою очередь доход от мобильных технологий за последний квартал достиг отметки 62 млн долл. (годовой прогноз – 285 млн). Наибольший же вклад в доход SAP из трех ключевых категорий инновационных продуктов сейчас приносит in-memory-платформа HANA – квартальная выручка по этому направления составила 107 млн, а за год, согласно прогнозу SAP, она будет в районе 415 млн долл. (при воронке продаж в рамках 1,8 млрд долл.).

HANA прежде всего

Невзирая на сложный экономических климат в Европе и массовые акции протестов в Мадриде, в мероприятии смогли принять участие около 11 тыс. посетителей

Число компаний, применяющих HANA, выросло до 615, из которых 100 уже запустили решения на базе данной платформы в промышленную эксплуатацию. Среди них такие известные имена, как Deloitte, Adobe, Coca-Cola, Colgate-Palmolive, Procter & Gamble и пр. На постсоветском пространстве также уже есть предприятие, использующее HANA, это «Сургутнефтегаз», одна из крупнейших российских нефтяных и газодобывающих компаний.

HANA прежде всего
Вишал Сикка: «Уже три компании вошли в «Клуб 100К» – им удалось достичь с помощью HANA скорости выполнения операций как минимум в 100 тыс. раз превышающей прежнюю!»

Любопытно, что уже три организации вошли в «Клуб 100К», им удалось достичь с помощью HANA скорости выполнения операций как минимум в 100 тыс. раз (sic!) превышающей прежнюю, с использованием традиционных хранилищ данных. Это компании Yodobashi, NongFu Spring и Mitsui Knowledge Industry. Особо интересен кейс NongFu Spring – крупнейшего производителя бутилированной питьевой воды и фруктовых напитков в Китае. Как рассказал д-р Вишал Сикка (Vishal Sikka), член исполнительного совета SAP, директор по технологии и инновациям, 15% своей выручки это предприятие тратит на транспортные расходы. Из-за сложнейшей сети дистрибуции продуктов дистрибьюторам и конечным потребителям процедура вычисления оптимальных транспортных маршрутов здесь занимала 25 часов (использовалась витрина данных, построенная на платформе Oracle Database 11g). Сейчас же, используя HANA, та же операция выполняется в NongFu Spring за… 0,75 секунды, что позволяет сократить процесс выверки счетов на 1 день. Время хлопать в ладоши.

Скорость ради скорости? Отнюдь. Скорость дает возможность узнать о том, что происходит в бизнесе в данный момент, задав любой запрос на любых данных и получив мгновенный ответ. Посредством HANA – это дело техники, дальше – дело за человеком, который принимает решения.

Шире круг

На наш взгляд, самое важное объявление, сделанное на конференции, следующее: вышел пятый пакет поддержки SAP HANA (Support Pack Stack 5, SPS5). Как говорится в официальном сообщении компании – теперь в рамках in-memory-архитектуры стирается грань между ПО и обработкой данных, и происходит объединение сервисов СУБД (механизмы обработки транзакций, аналитические возможности, предиктивный анализ) и приложений (сервер приложений, планирование, правила, обработка потока событий). «Я горжусь тем, что мы интегрировали сервисы приложений непосредственно в HANA, и, таким образом, сократили уровень латентности и сложности», – заметил Вишал Сикка. В новом релизе была реализована единая среда обработки транзакционных (OLTP) и аналитических (OLAP) данных. Так что теперь HANA может предложить как поколоночное хранение, оптимизированное под проведение операций чтения (необходимое для OLAP-приложений), и построчное хранение, оптимизированное под операции записи (применяемое в OLTP-программах). Наконец, платформа получила поддержку крупномасштабных развертываний с высоким уровнем доступности, восстанавливаемости и безопасности. По мнению экспертов, с выходом SPS5 платформа HANA вступает в пору технологической зрелости.

И первый продуктовый анонс, неразрывно связанный с данным событием, – выпуск продукта SAP 360 Customer. Он представляет собой реализованный на базе HANA набор приложений, призванный помочь компаниям проводить анализ своих клиентов, сегментацию, а затем продавать и продвигать свои товары с улучшенным уровнем сервиса. Ключевой компонент этого «коктейля» – система управления взаимоотношениями с клиентами SAP CRM (входящая в комплекс Business Suite), облачные решения SAP Customer OnDemand (доступ к текущим данным о заказчиках) и SAP Jam (инструмент интеграции социальных возможностей в бизнес-приложения), а также ряд мобильных приложений. Продукт ориентирован на ритейлеров, производителей потребительских продуктов, и компаний из сектора здравоохранения. SAP 360 Customer будет продаваться в виде единого пакета, как и последующие продукты с приставкой «SAP 360». Простота модели ценообразования (одна цена за пакет, ориентированный на решение одной бизнес-задачи) – указывает на то, что SAP стремиться к упрощению существующих схем лицензирования и ценообразования, которые в последнее время (с расширением продуктового портфолио) все чаще вызывают нарекания клиентов.

HANA прежде всего

SAP 360 Customer – это комплексное решение, объединяющее все технологии SAP для взаимодействия с покупателями: приложения для продаж, маркетинга, обслуживания, а также средства совместной работы и социальных активностей

Одним из первых пользователей SAP 360 Customer стал китайский ИТ-вендор Lenovo. «Первые результаты применения ПО впечатляющие, мы получили не только полное, 360-градусное понимание бизнеса в реальном масштабе времени, но и существенно улучшили все наши операции, связанные со взаимодействием с потребителем», – сообщила на мероприятии Зиау Лиу (Xiaoyu Liu), вице-президент по разработке приложений Lenovo.

Свет увидела новая волна HANA-приложений (SAP Liquidity Risk Management, SAP Accelerated Trade Promotion Planning, SAP POS Data Management и SAP Customer Usage Analytics), таким образом, общее число специальных продуктов, использующих in-memory-технологии, превысило 30. Как отмечают представители SAP, это продукты, разработанные с мыслью о быстром, беспроблемном и легком развертывании. Они служат для планирования в реальном режиме времени, получении отчетов и проведении анализа на больших объемах данных, предоставления новых сценариев гибкого реагирования на потребности рынка (в соответствии с моделью sense and respond) и персонализированных контактов с потребителями. «Благодаря HANA мы можем не только улучшать имеющиеся приложения, но и создавать новые средства, решающие беспрецедентные проблемы», – подчеркнул Вишал Сикка.

Еще один продукт, построенный на базе HANA и стоящий несколько особняком – облачный сервис SAP Financials OnDemand. Как отмечает Рэйнер Зинов (Rainer Zinow), главный вице-президент SAP по стратегии OnDemand, новый продукт обеспечивает тот же уровень «соответствия и финансовой устойчивости», что и развертываемый по традиционной схеме модуль SAP Business Suite, хотя последний и может предложить более широкий набор возможностей. Компания ориентирует новое предложение на имеющихся клиентов, которые открывают какие-либо новые направления деятельности или проводят приобретения, и им требуется финансовый пакет общего назначения по возможности быстро (т.е. область Tier2). Впрочем, не исключаются и компании, чьи финансовые системы требуют замены, а мощь полноценного on-premise-решения не нужна.

HANA прежде всего
По словам Джима Снабе, инновации SAP позволяют ИТ-подразделению делать маленький шаг, который становится гигантским скачком для бизнеса

Аналитики сходятся во мнении, что вычленение учетного модуля из Business ByDesign и его предложение в виде отдельного сервиса (хотя они и используют одну кодовую базу) выглядит больше как шаг «для галочки», чем выпуск продукта, в котором есть реальная рыночная потребность. Есть сомнения в том, что кому-либо нужен еще один модуль бухучета, пусть даже и облачный. Компания уже неоднократно доказывала, что она способна на большее – на решение действительно важных, больших задач, так почему же она выпустила такой продукт с туманными перспективами? По словам соисполнительного директора SAP Джима Хагеманна Снабе (Jim Hagemann Snabe), на первом этапе реализации облачного плана SAP должна покрыть большую часть бизнес-направлений (среди которых, разумеется, и финансы), т.е. предоставить обширную горизонтальную функциональность; на втором этапе уже будут решаться более серьезные задачи по удовлетворению потребностей вертикальных рынков. Что ж, время покажет.

В сентябре текущего года было объявлено о том, что на HANA перенесена интегрированная система автоматизации бизнес-процессов для небольших компаний SAP Business One и уже началось тестирование данного ПО у первых заказчиков (увы, о них и их опыте пока ничего не слышно). Совершенно естественно, после этого многие наблюдатели задались вопросом, касающимся перевода «классического» комплекса SAP Business Suite на HANA. Представители SAP подтверждают, что соответствующие работы в разгаре (есть данные, что в проекте задействовано свыше 100 разработчиков), но о каких-либо сроках пока говорить рано. «Перед выходом на рынок с новым предложением мы прежде всего хотим убедиться в том, что подобные сложные, крупные корпоративные системы не только будут функционировать быстрее, но и надежнее», – поделился информацией Джим Снабе.

Между тем, с еще одной ERP-системой ситуация более-менее ясна. Речь идет об облачном комплексе Business ByDesign, который регулярно хоронят СМИ и аналитики, но который продолжает наращивать клиентскую базу. Так, за год число его внедрений выросло с 1000 до 1400. Важно отметить, что все больше заказчиков выходят за рамки отведенного для Business ByDesign сегмента малых и средних предприятий с числом сотрудников до 500. Например, 1 января 2013 г. в промышленную эксплуатацию будет введена система в Департаменте торговли и инвестиций Нового Южного Уэльса (Австралия), где ее пользователями станут 8500 госслужащих. Такие случаи вынуждают SAP рассматривать варианты усиления базовой функциональности системы и создания дополнительных интеграционных сценариев для подразделений компаний, а также предусматривать возможности повышения уровня масштабируемости данного ПО. Последняя часть задачи и будет решаться посредством HANA. «Наша цель – не просто перенести Business ByDesign на HANA. Нам нужно время чтобы разобраться, как воспользоваться встроенными возможностями архитектуры HANA для повышения скорости и масштабируемости», – рассказал Райнер Зинов. Отрадно отметить, что за поддержку HANA пользователям Business ByDesign не придется доплачивать (пакет расширений с всеми последними улучшениями будет доступен в феврале 2013 г. бесплатно).

Протягивая руку помощи

Полгода назад была запущена программа SAP Startup Focus (www.startups.saphana.com). Ее цель – предоставить избранным начинающим предпринимателям инструментальные средства, курсы обучения и поддержку для применения платформы HANA в задачах, связанных с обработкой крупных объемов данных. Можно заметить определенное сходство с программой Microsoft BizSpark, но в отличие от нее в рамках Startup Focus SAP не предлагаются бесплатные Outlook и Powerpoint, предложение немецкой компании может оцениваться в миллионы долларов…

Для развития и финансовой поддержки программы был создан специальный венчурный фонд Real-Time Fund, управляемый компанией SAP Ventures. Его объем – 155 млн евро. За шесть месяцев свои заявки на участие в программе прислали 800 стартапов из 17 стран. Из них прошло отбор ни много ни мало 153. Что интересно, более 60% фирм представляют нетрадиционные сферы деятельности. Например, австралийская Better Food Service специализируется на поставках экологичных и безопасных для здоровья сельхозпродуктов; индийская Mobilistic Innovative Business Solutions занимается эпидемиологическим прогнозированием на основе сбора и обработки данных тысяч аптек; и немецкая Alacris Theranostics разрабатывает персональные курсы лечения для раковых больных на основе индивидуальных профилей раковых геномов. Наконец, 20 начинающих компаний уже подписали с SAP коммерческие соглашения для запуска своих продуктов на платформе SAP HANA One. Напомним, что последняя представляет собой вариант развертывания ПО с использованием облачных услуг Amazon Web Services. В рамках SAP HANA One клиенты получают СУБД на виртуальном сервере с 60 Гб оперативной памяти. Стоимость применения SAP HANA One – $0,99 за час.

«Я сам когда-то был предпринимателем и основателем стартапа, и убежден, что настоящая технологическая платформа должна служить начинающим фирмам развиваться, опираясь на воображение и увлечения их представителей», – отметил д-р Сикка.

Ни для кого не секрет, что помогая стартапам, немецкий гигант заодно и присматривается к их потенциалу. И в случае появления достойных кандидатов, они будут приобретены. Как утверждают представители SAP, приобретения – единственный путь для инновационной деятельности в новых сферах бизнеса. «В долгосрочной перспективе рост нашего бизнеса должен будет обеспечиваться 2/3 органического роста и 1/3 – за счет поглощений. Мы не покупаем рыночные доли, – пояснил г-н Снабе. – Мы инвестируем в будущее».

Кто на новенького?

Microsoft, занимая доминирующее положение на рынке десктопов и ноутбуков, пока еще не может похвастаться успехами своей ОС Windows на рынке мобильных устройств. Сейчас Редмондской компании принадлежит лишь 2%-ная доля на рынках смартфонов и планшетов. Между тем, ситуацию может изменить выход Windows 8, полагают аналитики. Так, специалисты Forrester Research, опросившие североамериканских и европейских ИТ-директоров, выяснили, то 38% организаций, использующих iPad, и 45% компаний, применяющих Android-планшеты, рассматривают возможность миграции на новую ОС от Microsoft. Главной причиной перехода называют возможность запуска на новом планшете офисных и других настольных приложений Windows.

И SAP, не откладывая в долгих ящик, одной из первых на рынке корпоративных систем решила сделать ставку на нее, обеспечив наряду с BlackBerry OS, iOS и Android также поддержку Windows 8. Во-первых, она добавила поддержку данной ОС в платформу разработки SAP Mobile Platform (ранее – Sybase Unwired Platform), что позволит разработчикам, создающим приложения для различных платформ, добавить в список Windows 8, а также предоставит в их распоряжение специальные инструментальные средства для связи приложений с корпоративными данными. Во-вторых, обеспечила совместимость системы управления мобильными устройствами SAP Afaria с устройствами на базе Windows 8 – теперь можно не беспокоиться о безопасности данных. Наконец, в-третьих, было представлено первых 6 приложений для Windows 8, ориентированных на повышение продуктивности работы сотрудников. Из них SAP Manager Insight, SAP Learning Assistant, SAP Interview Assistant, SAP Customer Financial Fact Sheet и SAP GRC Policy Survey были ранее разработаны для других платформ. SAP WorkDeck – это совершенное новое ПО, предназначенное для вывода информации из различных источников и бизнес-процессов в рамках ролевого интерфейса. В планах у компании создание и других программ.

HANA прежде всего

SAP WorkDeck – одно из первых приложений компании, разработанных специально для платформы Windows 8

Вероятно, наиболее интересная деталь в данной новости состоит в том, что мобильная поддержка Windows 8 вышла до того, как появилась поддержка клиента SAP GUI в настольной версии данной ОС. Так что можно говорить: используемый компанией слоган «mobile first» – не пустой звук. В общем, свое слово в поддержке новой ОС SAP сказала, теперь дело за компаниями-заказчиками, партнерами и независимыми разработчиками.

Миллион, миллион…

Интернет создал для современных компаний новые возможности по взаимодействию с сотрудниками, клиентами, партнерами и поставщиками. Теперь предприятия могут использовать возможности бизнес-сетей для решения важных проблем. Новый способы взаимодействия привлекают и поставщиков ПО, среди которых SAP. В начале нынешнего года она приобрела калифорнийскую компанию Ariba. На конференции было объявлено, что благодаря объединению ресурсов создана крупнейшая мировая B2B-сеть, насчитывающая свыше 1 млн компаний. Технически это реализовано путем интеграции каталогов продуктов системы SAP Business Suite (в особенности компоненты для управления материальными потоками и взаимоотношениями с поставщиками) – с Ariba Network посредством ПО SAP NetWeaver Process Orchestration. Кроме того, осуществлена автоматизация заказов на поставку и выставления счетов для автоматического обмена документами в рамках процессов «от закупки до оплаты» и «от заказа до получения наличных».

HANA прежде всего

Расширяя стратегию, основанную на пяти категориях продуктов, SAP создает бизнес-сеть, предоставляющую великолепные возможности для развития бизнеса и создания новых моделей бизнес-сотрудничества в облаках

Благодаря интеграции клиенты получат возможность эффективно использовать функции, взаимосвязи и контент, принимать более обоснованные решения по закупкам, продажам и финансовым вопросам. Например, компании смогут получить доступ к данным о рынке, поставщиках, истории транзакций и условиях договоров в реальном времени, а также анализировать эту информации через единый удобный интерфейс в любое время, в любом месте, с любого устройства.

В рамках анонса были представлены два быстро развертываемых решения Rapid Deployment Solutions): Ariba Network RDS for Buyers и Ariba Network RDS for Sellers. Используя их, клиенты SAP и их торговые партнеры, тоже являющиеся заказчиками SAP, приобщаются к сетевой экономике со всеми ее преимуществами. Согласно исследованию McKinsey&Company, такие компании увеличивают доход в среднем на 24% и прибыль – на 8%.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT