`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Грядущая эпоха HDTV требует больших ресурсов

0 
 

Сегодня можно совершенно определенно утверждать, что в последние годы под влиянием стремительного развития IT-технологий на рынке видеорешений произошло заметное перераспределение сил. И этот тезис еще раз подтвердил, отвечая на наши вопросы, Манфред Карл (Manfred Karl), менеджер по Восточной Европе компании Pinnacle – одного из крупнейших игроков в сегменте платформ для обработки видео.

Что изменилось с того момента, когда Avid Technology приобрела Pinnacle?

Начну с того, что сегодня Pinnacle является частью Avid Technology, однако на украинском рынке продукты компании продвигаются под двумя брендами. Кроме того, в составе Avid имеются другие дивизионы, например M-Audio и DG-Design, занимающиеся разработкой аудиосистем. Сама же Avid специализируется непосредственно на профессиональном видео. Все упомянутые подразделения функционируют независимо друг от друга, но в своих приложениях мы можем использовать технологии, представленные нашими партнерами.

Грядущая эпоха HDTV требует больших ресурсов

Напомню, что в прошлом у Pinnacle также было свое подразделение, ориентированное на профессиональный рынок, но впоследствии оно стало частью Avid. Таким образом, в настоящее время Pinnacle сосредоточилась исключительно на потребительских продуктах, а в будущем мы планируем расширить свое присутствие в сфере аудио.

Какова специфика развития украинского рынка программ для непрофессионального редактирования видео?

Сегодня, как и в большинстве стран Восточной Европы, рынок Украины развивается очень динамично. Причем такая картина наблюдается и в потребительском сегменте (здесь мы активно сотрудничаем с рядом розничных сетей бытовой электроники), и в профессиональном, где мы имеем надежные дистрибьюторские каналы.

Какие продукты Pinnacle пользуются в Украине наибольшим спросом?

Наша компания у вас в стране известна в основном как разработчик систем видеомонтажа, значительным спросом пользуются также ТВ-тюнеры. Однако в отличие от Западной Европы, где мы являемся поставщиком № 1 в сегменте ПК-базированных ТВ-комплексов, на украинском рынке ощущается сильная конкуренция. Нас также весьма интересует рынок OEM-решений, поэтому Pinnacle установила тесные контакты с Intel и Microsoft, и мы намерены более тесно сотрудничать с производителями компьютеров на этом рынке.

Достаточно ли информированы украинские потребители о ваших продуктах?

В целом, да, хотя многие не понимают тенденций развития в сфере видеорешений и считают ее весьма инертной. В последнее время мы наблюдаем стремительное сближение рынков IT и бытовой электроники. Достаточно вспомнить, к примеру, концепцию цифрового дома Intel, объединяющую различные способы обмена информацией между цифровыми устройствами. Допустим, если в рамках данной концепции компьютер подключить к телевизору в гостиной, то, очевидно, что в использовании последнего появятся совершенно новые возможности.

Сегодня вы тратите много усилий на продвижение Show Center и Media Center. Оправданы ли они?

Безусловно, я считаю, что эти решения очень перспективны. По сути, они воплощают две стратегии, два направления развития наших систем. Первое – это предоставление владельцам ПК качественных сервисов по приему ТВ-программ. Второе – удобная организация хранения медиаданных и доступа к ним.

Что касается Show Centers, мы постоянно расширяем спектр функций этих систем. Так, на смену SC 1000 пришел SC 200, поддерживающий HDTV. Кроме того, в ближайшем будущем мы планируем увеличить число кодеков, с которыми будет работать данный комплекс.

Делаете ли вы ставку на развитие домашних сетей?

Мы очень заинтересованы в распространении таких решений, поскольку они повышают спрос на Show Center. Сегодня многие пользователи имеют цифровые видеокамеры и фотоаппараты. Люди снимают, обмениваются фильмами и изображениями, загружают клипы из Интернета. Пространство на жестких дисках постоянно дешевеет, и нынешняя острая необходимость записывать данные на CD или DVD постепенно отпадает. Тем не менее всю эту информацию нужно упорядочить, организовав к ней удобный доступ. Поэтому здесь Show Center будет как нельзя кстати.

В связи с покупкой Pinnacle компанией Avid произошло ли репозиционирование Liquid – в прошлом, по сути, вашего флагманского продукта?

Несомненно. Подчеркну, что Avid Liquid – это не Pinnacle Liquid 7, это совершенно новое имя и продукт. Данное приложение предполагает более профессиональный подход к видеомонтажу, хотя, в общем-то, будет полезно и для многих опытных любителей. Тем не менее можно констатировать, что с выходом версии Avid Liquid продукт стал еще более ориентированным на профессиональную аудиторию: в нем увеличилось число поддерживаемых спецэффектов (включая Сommotion plug-ins), различных видео- и аудиоформатов.

А что вы можете сказать о Pinnacle Studio 10?

На мой взгляд, самое главное его преимущество в том, что в программе использован движок первого Liquid, который был разработан для двух процессоров. Это позволяет очень быстро реагировать на пожелания клиентов и добавлять новые мощные функции. Так, в предыдущей версии стал доступен профессиональный модуль цветокоррекции и стабилизации, а также функция автоматической очистки шумных видеоизображений. В последнем релизе появилась полноценная поддержка HDTV, возможность применения эффектов с использованием ключевых кадров. Кроме того, звук теперь не отключается при замедлении или ускорении сцен, благодаря чему сохраняется исходный тембр аудиозаписи; есть полная совместимость с технологией HyperThreading. Правда, следует отметить, что Studio 10 стала более требовательна к системе: так, для нормальной работы программе необходим как минимум один гигабайт оперативной памяти.

Перейдем к другой категории ваших продуктов. Наблюдался ли в последнее время в Украине рост продаж Dazzle?

В принципе, да, хотя не в тех объемах, на которые мы рассчитывали. Дело в том, что бизнес-схемы, используемые нами в других странах, в Украине не имеют особого успеха из-за неразвитости рынка розничных продаж. Однако в последнее время в этом сегменте наметились сдвиги к лучшему. Думаю, в течение года мы увидим рост доли Dazzle на украинском рынке недорогих продуктов для видеомонтажа.

Насколько сегодня мешает продвижению ваших продуктов на украинском рынке пират-ство? Изменилась ли ситуация по сравнению с прошлым годом?

Пиратство для Украины – это действительно большая проблема. Что касается таких стран как Польша или Венгрия, то наши объемы продаж в них постоянно растут, поскольку уровень пиратства там значительно ниже. В Украине, увы, мы пока не можем добиться подобных результатов. Дальнейшее развитие ситуации здесь будет во многом зависеть от того, какие правовые рычаги в борьбе с этим явлением задействует ваше правительство. В то же время если пользователь серьезно занимается видеомонтажом, он должен быть заинтересован в приобретении именно лицензионной продукции. Зарегистрировавшись на нашем сайте, он сможет постоянно совершенствовать систему – получать официальные апгрейды, новые версии, кодеки, а также различную полезную информацию.

И еще один момент. На полках магазинов Чехии, Польши, а сегодня уже и России вы найдете огромное количество ПО, в Украине же по сей день бывает сложно приобрести лицензионную программную продукцию, которая вам необходима. Я полагаю, что в связи с потребностями пользователей интерес к подобным товарам будет расти, и в ближайшие пять лет ситуация здесь улучшится. Очень важно, чтобы покупатель был проинформирован о тех преимуществах, которые дает лицензионный продукт.

Особо подчеркну также, что стоимость наших решений в разных странах варьируется в зависимости от состояния рынка. Например в Украине цены значительно ниже, чем в Западной Европе.

Как обеспечивается в Украине техническая поддержка ваших продуктов?

Весь сервис осуществляется через нашего представителя – компанию Mac House. Хотя в Европейском Союзе благодаря отсутствию границ мы часто оказываем помощь пользователям непосредственно через немецкий офис.

Не планируете ли вы расширять дистрибьюторскую сеть?

Такие действия непременно привели бы к конкуренции между компаниями-представителями и могли бы как повредить имиджу нашей продукции, так и снизить объемы продаж.

Сейчас нашей первоочередной задачей является предоставление на этом рынке как можно большего спектра услуг. Как показала практика продвижения продуктов Dazzle в разных странах, успех в значительной мере зависит от правильного определения каналов сбыта. Главное – убедить дилеров работать с нашими товарами. Здесь нужен четкий и выверенный менеджмент, мерчандайзинг, хорошая рекламная поддержка. Мы хотим иметь в Украине специальных торговых агентов, которые будут постоянно справляться в магазинах о продвижении наших продуктов. Для этого в ближайшее время будут выделены дополнительные средства.

Важную роль играет также проведение различных маркетинговых акций. Например, очень хорошую отдачу дают ставшие уже традиционными ежегодные видеоконкурсы dFOTO Motion Pictures, организованные при поддержке журнала dFOTO, – они охватывают именно ту целевую аудиторию, для которой мы позиционируем свои продукты.

Большой интерес в регионах Украины вызвала акция «Цифрова мандрівка Intel», в которой мы также участвовали. Причем старались не только объяснить конечному пользователю азы работы с нашими программами, но и продемонстрировать, насколько увлекателен и забавен процесс создания фильмов. Замечу, что подобные акции всегда желательно проводить совместно с другими, более известными, компаниями, например Intel, Microsoft, Sony.

Как вы считаете, пользовались бы популярностью в Украине специализированные видеолаборатории, куда каждый желающий смог бы принести отснятый материал чтобы сделать фильм на заказ?

В Европе такой сервис непопулярен, ведь создание фильма – процесс весьма индивидуальный, и угодить вкусам заказчика довольно сложно. Гораздо бо2льшим спросом пользуются простые программы стоимостью порядка 50 евро, позволяющие самостоятельно и быстро готовить фильмы в том или ином стиле. Кстати, в Studio 10 для этих целей предусмотрен модуль Smart Movie.

В Украине же отснятый видеоматериал довольно часто сдают не на монтаж, а на оцифровку. Хотя, по нашим данным, из-за высокой стоимости услуг и эти лаборатории не пользуются особой популярностью.

В последнее время в продуктах Pinnacle усиленно развиваются два направления: HDTV и видео для мобильных телефонов. Насколько сегодня эти функции востребованы пользователями?

HDTV – это, безусловно, технология будущего. Нет сомнения, что в нынешнем году данное направление станет приоритетным для многих игроков на видеорынке, поэтому в ближайшее время спрос на его поддержку существенно возрастет. Не менее востребовано и мобильное видео. С каждым днем появляется все больше мобильных устройств, и их владельцы заинтересованы хранить и обмениваться качественными клипами.

Нет ли планов развивать функции монтажа непосредственно на КПК?

Хороший вопрос. Я не могу раскрыть всех секретов Pinnacle, но заверяю вас, что мы не будем ждать, пока нас кто-либо в этом обойдет. Наша компания всегда стремится идти в ногу со временем.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT