`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Графический Вудсток в центре Лос-Анджелеса

0 
 

В первые дни августа Лос-Анджелес встречал участников 32-й ежегодной выставки-конференции Siggraph. В очередной раз подтвердив звание главного съезда профессионалов сферы визуальных технологий, мероприятие выдалось богатым на разноплановые технологические новинки.

Графический Вудсток в центре Лос-Анджелеса

Почетного права открыть Siggraph удостоился крестный отец цифрового кинематографа Джордж Лукас. В своем выступлении мэтр упомянул основные вехи покорения компьютерной техникой киноиндустрии и ключевую роль в этом процессе собственных компаний LucasFilm и ILM. По словам Лукаса, технологический прорыв последних 30 лет заставил его перейти от съемок первой управляемой компьютером камерой Dykstraflex до полностью цифрового производственного процесса третьего эпизода киноэпопеи Star Wars, и это лишь начало чрезвычайно захватывающей эры Digital Cinema.

Графический Вудсток в центре Лос-Анджелеса
Выступление Джорджа Лукаса дало официальный старт Siggraph 2005

В доказательство справедливости утверждений Лукаса десятки фабрик готовых графических решений приступили к активному продвижению своих технологий в массы. Череда анонсов последовала из стана прославленного подразделения корпорации Avid – компании Softimage. В первую очередь был пролит свет на функциональность пятой версии анимационного пакета XSI. Среди множества новых опций построенного на 64-битовом ядре продукта обращает на себя внимание технология GATOR (Generalized Attribute Transfer Operator). В ее компетенции – полноценный перенос текстур, анимированных движений и соответствующей им атрибутики от одного персонажа к другому. К примеру, не составит особого труда наделить обычный фонарный столб неуемной энергией какого-либо танцующего персонажа. Симулятор тканей преумножил свои возможности за счет третьей версии плагина Syflex, а в модуль твердотельной динамики был встроен славящийся точной обработкой столкновений объектов физический симулятор Ageiatm Physxt. Беспрерывная конкурентная борьба между производителями 3D-инструментария экстра-класса нашла свое отражение в новом рабочем режиме Qwerty Mode. Хотя наименование могло больше отвечать функциональным обязанностям (например, Maya Mode), ведь его основное предназначение – облегчение адаптационного периода для привлеченных с детища Alias дизайнеров. Этому будут способствовать соответствующие горячие клавиши и знакомые навигационные приемы.

Следующая новинка от Softimage адресована художникам, поглощенным реалистичной лицевой анимацией. В отличие от решений, построенных на системах мускулов или модификаторах Blend Shapes, технология анимирования лиц с нормальной анатомией Face Robot генерирует правдоподобную мимику и при этом вполне свободно взаимодействует с ключевыми кадрами и данными, полученными от устройств захвата движений Motion Capture. Вместо построения собственных форм каждой новой гримасы алгоритм Soft Tissue видоизменяет лицо прямым перемещением одного из 25–30 маркеров. В зоне ответственности каждого из них немедленно отображаются соответствующие деформации. Как результат – резкое сокращение количества контрольных элементов и времени на их доводку.

Графический Вудсток в центре Лос-Анджелеса
Среди главных новшеств Cinema 4D 9.5 - существенно модернизированный модуль Advanced Render

Удачным выдался дебют обновленной версии немецкого 3D-конструктора Cinema 4D. Управление элементной базой проектов C4D 9.5 теперь происходит через Content Browser с облегченной методикой поиска необходимых компонентов и автоматическим предварительным просмотром. Эмиттеры неточечных источников освещения (Area Lights) могут принимать форму любого геометрического элемента или же сплайна. Модуль Advanced Render дополнился отделением SKY, в компетенции которого воссоздание атмосферных эффектов (как двумерных задних планов, так и полноценных объемных облаков). При этом, помимо широкого диапазона настроек, в распоряжении пользователя находится 50 готовых образцов небесных разводов. Опция Ambient Occlusion позволит сымитировать рассеянные световые потоки от перекрывающих движение фотонов поверхностей. Однако, в отличие от аналогичного эффекта, получаемого с помощью Global Illumination, качество теней остается на приемлемом уровне при существенном сокращении длительности рендеринга. Просчитанные композиции можно сохранять с глубиной цвета в 32 бита на канал в форматах HDRI и OpenEXR, а также использовать преимущества многопроходного рендеринга от Maxon при последующем сведении материала в компоузере Apple Shake.

Специалисты Autodesk презентовали восьмую версию пакета 3DS Max, в которой сделали ставку на развитие возможностей характерной анимации. В частности, модифицированный Motion Mixer содействует объединению различного рода анимаций (будь то biped- или же характерная последовательность) с любым типом данных о движениях виртуальных актеров. Найдет себе применение нелинейный движок, адаптирующий к моделям информацию о перемещениях их составных частей. UV Pelt Mapping призван ускорить процесс текстуризации персонажей путем вычисления координат швов текстур и их последующей привязки к UV-координатам. Открыт доступ к опциям, ранее доступным лишь ограниченному числу пользователей версии 7.5, а именно визуализации через Mental Ray 3.4, продвинутым инструментам работы с тканями и волосами. Поддержка DirectX позволит в реальном времени вносить изменения в шейдеры сцены непосредственно из рабочей плоскости. Для написания и отладки скриптов пользователи смогут применять Maxscript Debugger, а основанный на языке XML формат XAF обеспечит свободный обмен данными о движениях. Менеджер Asset Tracking облегчает коллективное творчество, открывая и контролируя совместный доступ к частям проекта.

Графический Вудсток в центре Лос-Анджелеса
На выставочных площадях, как всегда, многолюдно

NVIDIA акцентировала внимание посетителей на аппаратной и программной составляющих собственного бизнеса. Самых положительных отзывов удостоились новейшие представители линейки графических адаптеров Quadro FX серии 4500, чьи процессорные мощности с легкостью «перерабатывали» сложнейшие трехмерные сцены. Обладателей столь производительных систем, безусловно, заинтересует технология NVIDIA Edge Blending, алгоритмы которой эффективно нивелируют проблемы, возникающие при работе над проектом одновременно нескольких соавторов. В качестве убедительной иллюстрации был продемонстрирован синхронизированный процесс проектирования автомобиля Porshe шестью дизайнерами с шести различных систем. Механизм рендеринга Gelato достиг второй ступени развития, заполучив такие немаловажные опции, как объемные тени для дыма и волосяных покровов, задействование метаданных для шейдеров и одновременный рендеринг стереоизображений. В напарниках Gelato 2.0 числится технология интерактивного освещения сцен Sorbetto, позволяющая мгновенно вмешиваться в свойства того или иного источника света с соответствующим перерасчетом карт теней.

Компания Massive Software, известность к которой пришла после выхода на экраны кинотрилогии «Властелин Колец» (к задачам ее ПО относился контроль над поведением многочисленных цифровых массовок), приблизила толпы своих виртуальных подчиненных к рядовым потребителям. Другими словами, ранее дорогостоящее решение Massive 2.0 теперь становится доступным широкому кругу компьютерных аниматоров через облегченную вариацию Jet. В распоряжении данного приложения имеются готовые к действиям агенты с полноценными скелетонами, геометрией, текстурами, шейдерами, одеждой, плавно анимированными движениями и т. д. Количество персонажей в сцене не ограничено, также отдельно не оговаривается и их внешняя оболочка (будь то птичьи стаи, рой насекомых или автомобильный затор на дороге). Пользователю остается лишь загрузить требуемый ландшафт с камерой, «выпустить» агентов и, настроив освещение, просчитать сцену.

Графический Вудсток в центре Лос-Анджелеса
Пятая версия Softimage XSI обеспечивает легкую миграцию пользователей с пакета Alias Maya

Состоялась долгожданная премьера первой коммерческой реализации широко разрекламированной техники конструирования Т-сплайнами (T-Splines). В оригинальном моделлере одноименной компании существенно доработаны алгоритмы моделирования SubDiv-поверхностями и NURB-сплайнами. Путем исключения избыточных контрольных точек (их общее количество сокращается более чем наполовину) открывается возможность оперативного внесения изменений в сетку модели и снижения затрачиваемого на просчет времени. Что немаловажно, геометрия модели в конечном итоге обладает более плавными формообразующими переходами.

Французская компания e-on software объявила о выпуске набора модулей для более тесной интеграции ландшафтера Vue 5 Infinite с пакетами Maya и 3DS Max. Отныне трехмерные пейзажи можно видоизменять за пределами творческой среды Vue, не переживая при этом за сохранность настроек освещения и камер. Не пострадает импортированный материал и от взаимодействия с собственными рендерами 3D-редакторов и соответствующими им вариациями Menta Ray.

Молодая, но достаточно амбициозная команда Luxology презентовала вторую версию моделлера Modo, объявив при этом о смелых планах по трансформации своего детища в полноценный трехмерный пакет. На пути к заветной цели Modo 201 обзавелся такими немаловажными опциями, как оптимизированное всенаправленное освещение, физически корректное затенение объектов, анизотропное и подповерхностное рассеивание, реальное микрополигональное смещение текстур и т. д. В деле оперативной разработки UV-карт поспособствуют инструменты UV Unwrap и Solid Sketch. Изменить первоначальную форму можно будет «дорисовав» требуемые детали кистями Mesh Paint.

Графический Вудсток в центре Лос-Анджелеса
Проект Access Grid в действии

Время от времени Siggraph превращается в полигон для обкатки очередной смелой творческой идеи. В этом году подобная роль была уготована новаторской технологии масштабируемых телеконференций Access Grid. Ее силами стало возможным обеспечение прямого обмена «тяжеловесными» медиаданными между сотнями расположенных в разных частях мира компьютерных систем. Ярким свидетельством очевидных достоинств Access Grid можно считать организацию детского инструментального ансамбля, исполнявшего собственные произведения. При этом в процессе музыкальной сессии юные музыканты находились в Англии, Корее, Австралии, Чили и США.

Истинным бриллиантом в золотой оправе Siggraph, как правило, становится камерный фестиваль компьютерной графики. Не исключением тому и нынешний праздник любителей аниматографа. Среди 560 фильмов, поданных на рассмотрение строгого жюри CAF 2005, отборочное сито удалось преодолеть лишь 68 из них. Главная награда досталась студенческой картине Шейна Экера «9»). Воссозданный в духе постапокалиптической фантазии фильм потребовал на свое воплощение в жизнь четыре года и... ни много ни мало 5 тыс. долл. Вооружившись пакетами Maya, Photoshop и After Effects, Шейн в очередной раз известил о начале эпохи независимого кинопроизводства.

Завершая знакомство с наиболее яркими событиями Siggraph 2005, следует особо отметить неповторимую атмосферу феерического празднества, сопутствующую действам сообщества специалистов в области компьютерной графики на протяжении последних лет. Некоторые объяснения этому можно найти в отчете исследовательской компании Machover Associates. Согласно прогнозам ее аналитиков, в нынешнем году участники рынка коммерческих решений для КГ получат рекордный совокупный доход в размере 130,4 млрд долл. Это ли не веские основания для превращения центральной демонстрационной площадки собственных достижений в графический Вудсток?

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT