`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Графические этюды Siggraph 2007

Статья опубликована в №29-30 (598) от 14 августа

+22
голоса

34-й ежегодный съезд специалистов в области компьютерной графики Siggraph в нынешнем году привлек под свои знамена рекордное количество участников и посетителей. С 5 по 9 августа в Сан-Диего более 25 тыс. неравнодушных к визуальным технологиям энтузиастов и профессионалов принимали участие в многочисленных конференциях, мастер-классах и смотрах цифрового творчества. Впрочем, центральные события по традиции происходили на просторной выставочной площадке, насыщенной последними технологическими изысками индустрии CGI.

Графические этюды Siggraph 2007

Богатым на новинки оказался стенд Autodesk. Прежде всего известный разработчик объявил о скором выходе в свет очередных релизов 3ds Max и Maya, обозначенных индексом «2008». Обновленный родоначальник креативной линейки корпорации – 3ds Max – ускорит работу пользователей с громоздкими сценами, включающими десятки тысяч рабочих объектов. По сравнению с предыдущим релизом текстурирование геометрии будет происходить в 10 раз быстрее, а операции по трансформации моделей – в некоторых случаях с шестидесятикратным ускорением. Менеджер Scene Explorer обеспечит оперативный анализ сложных сцен с предоставлением моментального доступа ко всем компонентам проекта в удобном иерархическом виде. Специально для художников, испытывающих дискомфорт от вынужденного оперирования свойственными продукту техническими терминами, процесс моделирования заметно упрощен путем максимального ограничения контакта с многочисленными меню настроек. Расширился блок функций по взаимодействию с механизмом рендеринга mental ray. В распоряжении редактора отныне имеется инструмент Sky Portal, облегчающий освещение замкнутых объемов с помощью алгоритмов освещения открытых пространств и эффектов на базе карт HDRI. Написание скриптов облегчено за счет интегрированного MAXScript ProEditor.

Графические этюды Siggraph 2007
Место проведения мероприятия

Весьма полезным инструментарием пополнилась и свежая редакция Maya. Благодаря среде Mesh Smooth и инструменту Slide Edge обещано значительное ускорение манипуляций с полигонами высокодетализированных моделей. Глубокой переработке подверглись Booleans, Bridge, Bevel и другие формообразующие инструменты. Оптимизация кода продукта и усовершенствованная поддержка многозадачности дали возможность сократить время на ключевые операции в модуле моделирования тканей nCloth, рендере mental ray, при использовании функции Poly Reduce, а также в других не менее критичных к продолжительности исполнения операций блоках. С улучшением средства точного управления скелетной структурой модели и контроля за целостностью находящихся в работе текстур упростилась анимация персонажей.

Графические этюды Siggraph 2007
Сравнительно недорогой способ захвата движений от NaturalPoint генерирует весьма точные данные

Остается только добавить, что начало поставок 3ds Max 2008 ожидается в октябре по цене $3495. Maya 2008 поступит в продажу месяцем ранее по цене от $1999 (версия Complete) до $6999 (в исполнении Unlimited). К слову, среди премьер Autodesk были и абсолютно бесплатные решения. К примеру, отныне открыт доступ к учебной версии популярного пакета для индустриального дизайна AliasStudio 2008. Среди ограничений полнофункциональной версии – лишь собственный уникальный формат рабочих проектов и нанесенные на их плоскость водяные знаки.

Французская RealVIZ с недавних пор развивает новое для себя направление, связанное с изготовлением из обычных или панорамных изображений карт повышенного диапазона яркости. Первые попытки нашли отражение в пакете HDR Imaging Studio, объединившего оригинальные наработки из приложений Stitcher, VTour и Photomatix Pro. Ознакомительная версия редактора доказала, что его силами легко генерируются привычные HDRI и карты пространственного освещения SIBL.

Massive Software представила третью версию ПО для AI-режиссуры виртуальных массовок. Набором автоматических шаблонов на должный уровень подняты многослойные, насыщенные элементами сцены напряженного уличного трафика, суеты офисных служащих и т. д. Кроме того, алгоритмами Massive обеспечивается безупречная детализация геометрии героев проекта с возможностью быстрого просмотра ее структуры, выполненной подраздельными поверхностями. Управляемое из-под Linux и Windows приложение открывает полную свободу действий в облачении персонажей в волосяные покровы или меховые изделия с правдоподобной динамикой мельчайших деталей. И наконец, Massive 3.0 получил возможность полноценного обмена данными о движениях моделей в формате FBX.

Широкий выбор продвигаемых на рынок приложений для захвата движений реальных актеров с последующей передачей их синтетическим персонажам не препятствует регулярным премьерам очередных новых решений. Главным фактором их создания остается желание разработчиков занять нишу недорогих вариаций весьма дорогостоящего технологического процесса. Вооружившись пакетом оптического захвата движений от NaturalPoint, продвинутые любители и владельцы небольших профессиональных студий смогут менее чем за 5 тыс. долл. включить в собственный производственный конвейер мощное решение категории «motion capture». Помимо шести камер FLEX:V100 и калибровочного набора, в состав пакета входит приложение ARENA, точно просчитывающее сложные последовательности с дальнейшим редактированием штатными средствами и экспортом в форматы BVH или C3D. Причем выполнение всех свойственных ARENA этапов под силу даже одному человеку, который может выступать в роли и актера, и оператора.

Графические этюды Siggraph 2007
Алгоритмы Photo Clip Art...
Графические этюды Siggraph 2007
и Scene Completion в действии

Не меньшим вниманием традиционно пользовались проекты, пока лишь ожидающие старта. В данном направлении высокой активностью отличались организации, работающие в тесном взаимодействии с Microsoft Research. К примеру, сотрудникам Carnegie Mellon University принадлежит ряд оригинальных идей, связанных с редактированием цифровых изображений, в их числе – приложения Photo Clip Art и Scene Completion. Первое из них отвечает за естественное «вживление» в фотографии требуемых растровых элементов с сохранением существующих пропорций и цветопередачи. Другими словами, алгоритмам программы под силу в считаные секунды реалистично заполнить безлюдные улицы толпами прохожих или же существенно повысить интенсивность движения на пустынном шоссе. Основным источником элементов для подобных массовок служит открытая, постоянно расширяемая база заготовок LabelMe. Отталкиваясь от заданной линии горизонта, пользователь самостоятельно манипулирует размерами заготовок, то выдвигая их на передний план, то размещая на заметном удалении от объектива виртуальной камеры. При этом в точности передаются пропорции объекта относительно окружающей обстановки. В связи с этим важно отметить, что все критические для растрового монтажа свойства заготовок – ориентация камеры, освещенность, разрешение и т. д. – легко подгоняются под головное изображение. В дополнение к этому на стадии окончательного просчета коллажа система автоматически выравнивает возможные неестественные световые переходы и сглаживает растр на стыках изображений.

Еще одна разработка – Scene Completion – предназначена для абсолютно противоположных целей. С ее помощью из готового пиксельного полотна удаляются нежелательные элементы с последующим интеллектуальным восстановлением образовавшихся прорех. В качестве замещающего материала выступает обширная библиотека изображений, воссозданная на основе содержимого онлайнового хранилища Flickr. Причем приложение может обращаться не только к сегментам снимков, сделанным в аналогичной с оригиналом местности, но и к абсолютно не связанным с ним изображениям, удовлетворяющим визуальным требованиям воспроизводимой среды. Остается лишь добавить, что отправной точкой для поиска нужных кадров служат используемые популярным фотобанком разбиение файлов на группы и учет тегов.

В стенах гонконгского University of Science and Technology родился новый метод борьбы с избыточно размытыми изображениями. Что интересно, для придания фотографиям удовлетворительной четкости его авторы предлагают воспользоваться довольно неожиданной связкой первоосновы с Blur-дефектами и зашумленной вариации, содержащей Noise-артефакты. Отталкиваясь от данных, полученных в процессе предварительной оценки обоих вариантов, программа осуществляет деконволюцию изображения, в процессе которой четкость картинки восстанавливается путем сопоставления схожести размытого варианта и копии с избыточным шумом.

В контексте аппаратных премьер необходимо отметить AMD, представившую сразу пять профессиональных графических адаптеров семейства ATI FireGL. Контроллеры, построенные на базе унифицированной шейдерной архитектуры, дебютировавшей в GPU Radeon HD 2900 XT, учитывая полную аппаратную совместимость DirectX 10 и OpenGL 2.1, способны обеспечить прирост в скорости просчета громоздких сцен до 300%. В зависимости от стоимости ($299–2799) варьируется объем установленной памяти и количество процессорных элементов. Самая недорогая из них – V3600 – содержит 256 MB памяти и 120 вычислителей. Топ-модель V8650 включает в себя 2 GB и 320 процессорных элементов. Кроме того, каждый адаптер поддерживает фирменную технологию AutoDetect, благодаря которой отпадает необходимость ручной настройки драйверов для каждого из используемых приложений, в том числе и при регулярном переходе из одного в другое.

Графические этюды Siggraph 2007
Устройству Quadro Plex Visual Computing System (VCS) Model S4 по силам рендеринг экстра-класса

Корпорация NVIDIA анонсировала графический сервер Quadro Plex Visual Computing System (VCS) Model S4. В состав стандартного корпуса формата 1U включено четыре графических процессора NVIDIA Quadro FX 5600, что делает VCS оптимальным решением для офлайнового рендеринга, удаленных графических приложений и встроенных визуальных вычислений. Более того, S4 способна обеспечить высококачественную интерактивную визуализацию крупных моделей для группы пользователей. Ее 6-гигабайтовый фрейм-буфер (по 1,5 GB на GPU) позволяет работать с большими 3D-текстурами с полноэкранным сглаживанием картинки, а благодаря поддержке Shader Model 4.0 реализуются реалистичные эффекты для приложений OpenGL и DirectX 10. В соответствии с запросами времени система оптимизирована для внедрения в центрах обработки данных и предлагает такие функции, как системный мониторинг, температурный контроль и уведомление о неисправностях.

Неутомимая команда под руководством рендеринг-гуру Лэрри Грица (Larry Gritz) представила очередной релиз фирменного визуализатора NVIDIA Gelato. В версии 2.2 основное внимание было уделено ускорению просчета отражений, полученных методом трассировки лучей. На кардинально новый уровень выведены механизмы подповерхностного рассеивания, вследствие чего финальные изображения стали на порядок точнее имитировать реальную физику процесса. Усовершенствование такого важного для реалистичности параметра, как волосяные покровы, выразилось в улучшенной поддержке Autodesk Maya Hair и появлении ряда новых шейдеров. Как и прежде, Gelato находится в свободном доступе, однако его профессиональная версия, расширенная за счет лучшей масштабируемости, параллельного сетевого рендеринга и технологии интерактивного освещения NVIDIA Sorbetto, обойдется в $1500 за лицензию.

Графические этюды Siggraph 2007
Главная награда камерного анимационного фестиваля Siggraph справедливо присуждена ленте «Ark»

Бессменный сателлит Siggraph – фестиваль компьютерной анимации CAF – в очередной раз подтвердил титул центрального смотра визуального творчества для многочисленного мирового CG-сообщества. В нынешнем году на суд авторитетного жюри во главе с отцом ставшей де-факто стандартом технологии синтетического освещения HDRI Полем Дебевеком (Paul Debevec) поступило рекордное количество работ – около тысячи. Впрочем, сквозь отборочное сито удалось пройти лишь около сотни из них. Несмотря на присутствие в основной конкурсной программе проектов от Pixar (Lifted), Blur Studio (A Gentleman`s Duel) и других не менее авторитетных грандов, успех в трех ключевых номинациях праздновали исключительно представители независимых VFX-мастерских, две из которых – студенческие коллективы, специализирующиеся на CGI. Вожделенная статуэтка в категории «Best of Show» была присуждена фильму польских авторов «Ark». Во время просмотра короткометражки зрителя не покидает ощущение, что ее создатели уделили самое пристальное внимание буквально каждому пикселу в кадре – настолько тщательно детализированы персонажи, выставлен свет и отрегулированы тени. Убедиться в этом не трудно – с фрагментами работы уже сегодня можно ознакомиться по адресу www.thearkfilm.com. Тем временем немногочисленная команда создателей пребывает в ожидании ближайшей церемонии вручения премий «Оскар», ведь их детище уверенно вошло в узкий круг претендентов в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм».

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT