`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Графическая Мекка в центре Европы

0 
 

Родоначальником и бессменным куратором этого фестиваля вот уже двадцать два года является Французский национальный аудиовизуальный институт (INA). Существенную поддержку на протяжении последних лет организаторы получают и от принца Альберта, известного своим пристрастием к современным высокотехнологическим новшествам. Во многом благодаря его патронату сегодня Imagina без преувеличения можно назвать одним из ведущих CG-мероприятий мирового масштаба. Пока что оно уступает пальму первенства лишь авторитетному американскому экспо-шоу Siggraph, информационные сводки с которого мы не первый год предлагаем нашим читателям в последних летних номерах "Компьютерного Обозрения".

Графическая Мекка в центре Европы
Cortex Academy. Удачный симбиоз интересного сценария и профессионального исполнения
Нынешний форум стал рекордным как по количеству участников из числа крупнейших производителей "снаряжения" для специалистов в области графических технологий экстра-класса, так и по внушительному числу рядовых ценителей цифрового искусства, посетивших его. Один лишь факт, что на основной конкурсный отбор было представлено без малого 600 работ из разных уголков земного шара, свидетельствует о многом. Впечатлил и состав высокопочтенного жюри фестиваля -- его возглавил признанный повелитель синтетических иллюзий Стэн Уинстон. В свое время он стоял у истоков создания компании Digital Domain, плодами деятельности которой последнее десятилетие наслаждается неравнодушный к кинематографу зритель. "Терминатор", "Парк юрского периода", "Искусственный интеллект", "Перл Харбор" -- вот лишь некоторые фильмы, спецэффекты к которым принесли Стэну и его команде четыре премии "Оскар" и несметное количество других не менее престижных наград.

Однако Уинстону и его коллегам по жюри определиться с выбором лучших проектов в десяти традиционных номинациях конкурса было далеко не просто. Наиболее предсказуемыми оказались категории "Лучший фильм" и "Лучшая анимация", в которых без особых проблем победили "Матрица: Революция" (Энди и Ларри Вачовски) и "Властелин Колец: Возвращение Короля" (Питер Джексон) соответственно. Что и говорить, именно эти картины наиболее ярко демонстрируют современный, невероятно высокий уровень развития аппаратных и программных средств для "приготовления" FX-начинки к основным продуктам индустрии кино.

Графическая Мекка в центре Европы
Audi drink like a fish. "Жидкий" рендеринг на грани невозможного
Демократизм и объективность Imagina в очередной раз были подтверждены вручением главной премии фестиваля Gran Prix Imagina. Ее лауреатом стала короткометражная работа "Annie & Boo", поразившая высокой реалистичностью главных героев и окружающего их мира. Примечателен тот факт, что небольшой анимационный фильм с увлекательным сюжетом -- дело рук не сплоченной команды специалистов одной из многочисленных "Фабрик Грез", а результат творческих поисков студентов выпускного курса немецкой Киноакадемии, находящейся в небольшом городке Баден-Вюртемберг. Естественно, в те же руки попал и приз "За лучшую работу от школы или университета". Не менее уникальными оказались композиции, отмеченные в номинациях за лучший сценарий ("Cortex Academy", Франция) и лучший рендеринг ("Audi drink like a fish", Англия). На официальном сайте фестиваля www.imagina.mc любой желающий сможет заказать DV-диск (его стоимость около 30 евро) с наиболее заметными, по мнению резидентов Imagina, медиапроектами последних двенадцати месяцев. В их число входят и упомянутые выше победители. Аналогичным образом можно получить DVD с ретроспективной "нарезкой" работ, представленных на соискание Imagina Awards в 2002--2003 гг. Вне всяких сомнений, для ценителей компьютерной графики эти сборники станут настоящим украшением их коллекций.

Графическая Мекка в центре Европы
Annie & Boo. Лауреат Гран-при Imagina 2004
Целый ряд проведенных организаторами семинаров, конференций и круглых столов дал возможность выявить приоритетные направления развития индустрии на ближайшее будущее. Прежде всего, особое внимание уделялось развитию графических решений для мобильных устройств. Данный сектор Hi-Tech по-прежнему находится в состоянии стремительного взлета, и игнорирование этого факта со стороны участников CG-рынка просто бессмысленно. Так, основной акцент был сделан на разработки, которые внедряют во всевозможные гэджеты полноценное 3D. Ведущие роли в этой непростой операции возлагаются на стандарты OpenGL-ES и JSR 184 (Mobile 3D Graphics API). Первое решение, взявшее на вооружение эти стандарты, продемонстрировали в ходе I'2004. Британская компания Superscape презентовала технологию Swerve 3D. Разделенный на авторскую и клиентскую части инструментарий позволяет изготовлять и беспроблемно распространять развлекательные приложения, насыщенные "тяжелыми" спецэффектами. Несмотря на свое недавнее рождение, Swerve 3D уже поддержали такие гиганты, как Siemens, Motorola и Samsung. В обозримом будущем к ним присоединятся компании, выпускающие свои устройства под платформу BREW от Qualcomm.

Графическая Мекка в центре Европы
Matrix 3. Победоносное шествие продолжается
Вновь образованный альянс Adobe-Dell-Intel неустанно продвигал собственные передовые решения в области работы с профессиональным видеоматериалом. Объединенные под слоганом "Быстрее! Лучше! Дешевле!" аппаратные и программные новинки за считаные минуты справлялись с трудоемкими операциями компоузинга и цветокоррекции, которые на ходу придумывал Даниель Браун, вполне обоснованно носящий почетный титул "Sir Digital Video Evangelist".

Почтил своим присутствием выставочный зал дворца Sporting и конгресс-холл отеля Metropol еще один не менее знаменитый гуру визуальных технологий. Поль Дебевек -- отец технологий High Dynamic Range Imagery (HDRI) и Image Based Lighting (IBL), ставших сегодня отраслевыми стандартами в части имитации естественного освещения в 3D-сценах, рассказал о результатах своих последних работ. Вниманию специалистов были представлены действенные алгоритмы достижения пресловутого реализма изображений при совмещении живого видео и синтетических элементов.

Джордж Барсуков -- наш бывший соотечественник, а ныне американец, работающий супервайзером в FX-мастерской ESC, поделился опытом и техническими хитростями, примененными его подопечными при изготовлении визуального сопровождения к кинотрилогии "Матрица". Особого внимания были удостоены In-House-техники моделирования, анимации и рендеринга виртуальных клонов (воссоздание лиц по данным, полученным от 3D-сканеров, наделение персонажей мимикой и генерация динамических волосяных покровов) главных героев блокбастера.

Особый интерес также вызвали доклады, раскрывающие проблемы анимации с применением искусственного интеллекта, симуляции поведения биомеханических моделей, оживления объектов сцены посредством движений, полученных синтезом имеющихся в библиотеках motion-типов, и т. д. Все доведенные до сведения посетителей научно-технических мероприятий Imagina информационные материалы вскоре будут выпущены в бумажном варианте. Заказать этот сборник трудов можно также через Web-представительство фестиваля.

Параллельно с финальными кадрами последней участвующей в гала-просмотре композиции началась подготовка к Imagina 2005. Хочется верить, что в следующем году его основные события будут разворачиваться при активном участии и наших компьютерных художников, которым уже сегодня есть чем похвастаться перед мировым графическим сообществом.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT