| 0 |
|
Акции интернет-гиганта Google упали в цене после публикации им финансового отчета за II квартал 2008 г. Согласно ему, выручка компании за этот период выросла до 5,37 млрд долл., что на 39% больше, чем за тот же срок в прошлом году и на 3% больше, нежели 5,19 млрд, заработанных в I квартале этого года. При этом, чистая прибыль компании снизилась с 1,31 млрд долл. в первом, до 1,25 млрд в нынешнем квартале.
Однако, аналитики ожидали более внушительного роста, памятуя о 50-60%, которые компания показывала в прошлом году. СЕО Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) тем не менее полон оптимизма: "Рост зарубежных продаж и высокие темпы привлечения трафика на наши ресурсы позволяют нам закончить хорошо еще один квартал, несмотря на плохую ситуацию в экономике вообще", - заявил он.
Многие из топ-менеджеров компании объясняют падение чистой прибыли сезонными колебаниями спроса на рекламу в AdSense, а также внедрением более совершенных механизмов борьбы с мошенниками, что привело к уменьшению числа показов и кликов. Один из основателей Google, Сергей Брин отметил, что этот квартал был очень продуктивным с точки зрения технических усовершенствований. По его словам, было внедрено более 100 механизмов улучшения качества поиска, а также был значительно расширен поисковый индекс.
Некоторые отраслевые аналитики не согласны с мнением инвесторов о замедлении Google. Так, Ли-Энн Прескотт (Lee-Ann Prescott), директор исследовательской компании Efficient Frontier, отмечает, что, несмотря на то, что Google постепенно приближается к полной монополии на рынке и имеет все меньше возможностей для роста, она не останавливается в своем развитии. Так по имеющимся у аналитиков данным, среди новых рекламодателей популярность Google растет, в то время, как у Yahoo! и Microsoft незначительно снижается. Хотя нужно признать, что Microsoft Live Search и Yahoo! Search имеют лучшие показатели возврата инвестиций, чем Google.
В этом свете стоит также отметить, что по данным компании comScore в июне 2008 г доля поисковых запросов Google уменьшилась на две третьих процента, до 61,5%, в то время как у Yahoo! – выросла на 0,3% до 20,9%, а у Microsoft – на 0,7%, до 9,2%.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
| 0 |
|

