`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Google вновь меняет Web-ландшафт

Статья опубликована в №17-18 (586) от 15 мая

0 
 

В середине апреля Google объявила, что заплатит 3,1 млрд долл. за DoubleClick, онлайновый сервис для рекламодателей. Эта сделка, как выяснилось, стала не только самой крупной за всю историю популярнейшего поисковика, но и событием, которое, по мнению многих аналитиков, может существенно повлиять на нынешнюю расстановку сил в Web, превращающийся во все более привлекательную рекламную площадку.

Мировой объем затрат на рекламу в Сети в последние годы растет как минимум на треть ежегодно. Так, по данным PricewaterhouseCoopers, отслеживающей этот рынок уже более десяти лет, в 2004 г. был достигнут рекорд, установленный в эпоху доткомов – 8 млрд долл., а в прошлом году глобальные затраты составили 16,8 млрд. Борьба за лакомый кусок здесь разворачивается нешуточная. Основными же игроками считаются Google, Microsoft и Yahoo!, каждая из которых стремится создать как можно более мощный плацдарм для дальнейшей экспансии.

Своего рода «стратегической высотой» в этой борьбе на нынешнем ее этапе стала компания DoubleClick. Отметившая в прошлом году свое десятилетие, она смогла занять уникальную позицию в своем сегменте. Сегодня DoubleClick является своеобразным связующим звеном между теми, кто хочет продавать рекламу на своих площадках в Интернете, и теми, кто заинтересован в ее размещении.

DoubleClick имеет два подразделения: Dart, которое занимается разработкой специального визуального инструментария для управления рекламными акциями, и Performics, ориентированного на кампании в поисковом сегменте. Google, как известно, сегодня больше сконцентрирована на текстовой рекламе и существенно отстает от некоторых своих конкурентов в области баннерной. Поэтому покупка DoubleClick должна помочь ей «подтянуть» визуальное направление.

Напомним, что буквально в начале апреля DoubleClick в дополнение к своим сервисам запустила систему торгов маркетинговыми площадками. И именно на подобные услуги сделала акцент Yahoo!. На покупку DoubleClick она отреагировала по-своему, получив полный контроль над Right Media, владеющей системой для купли-продажи рекламных показов на Web-страницах в режиме реального времени и привлекающая 20 тыс. клиентов. Причем Yahoo! до этого обладала 20% акций Right Media и вообще была одним из первых инвесторов данного стартапа. Оставшиеся же 80% обошлись гиганту в 680 млн долл.

Пожалуй, любопытнее всего то, что, по некоторым сведениям, в борьбе за DoubleClick участвовала и Microsoft, но то ли цена, предложенная ею, оказалась ниже, то ли хозяева DoubleClick посчитали, что с Google их компании будет комфортнее и перспективнее. Как бы там ни было, но кто стал покупателем, уже известно.

Microsoft же переключила свое внимание на другие объекты для покупки, чтобы укрепить свое положение и достичь некоего баланса в борьбе с Google. В последнюю неделю начали активно циркулировать слухи о том, что корпорация Билла Гейтса намерена приобрести портал Yahoo!, который вкупе с MSN сможет противостоять буквально с каждым днем набирающей обороты Google. Причем информацию о вероятной сделке напечатала весьма авторитетная газета The Wall Street Journal. Ссылаясь на собственные источники, она сообщила о ведущемся обсуждении возможности слияния или другой формы сотрудничества, которая позволила бы эффективнее конкурировать с компанией Брина и Пейджа. Правда, насчет полного поглощения у многих аналитиков возникли большие сомнения, поскольку капитализация Yahoo! уже превысила 40 млрд долл. Захочет ли Microsoft платить цену такого порядка?

Google вновь меняет Web-ландшафт

На долю объявлений и баннеров, размещаемых в результатах поиска, в США приходится почти половина всех затрат на онлайновую рекламу, и, по данным comScore Networks, Microsoft пока в этом направлении отстает от Google даже не на проценты, а в разы. Потеряв возможность приобретения DoubleClick, по мнению некоторых наблюдателей, редмондский гигант начал активно присматриваться к ее конкурентам, пусть и значительно меньшим. Среди прочих это прежде всего ValueClick, оборот которой в прошлом году составил 546 млн долл., и 24/7 Real Media с доходом в 200 млн.

То, что от Microsoft последует ответный шаг, сомнений почти ни у кого не вызывает. Вопрос только в том, каким он будет и как в результате его в очередной раз изменится ландшафт рынка рекламных интернет-площадок.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT