`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Google Talk: еще один IM-клиент

0 
 

«Мы занимаемся поиском. Google не делает того, что делают Yahoo! и AOL. Наша бизнес-стратегия – не конкурировать с этими компаниями, мы рассматриваем их как своих клиентов», – именно так оценивал ситуацию генеральный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) в одном из интервью 30 января 2002 г. Но спустя три с половиной года положение совершенно изменилось, да и компания, возглавляемая им, уже не та...

Сегодня Google имеет многовекторное развитие, о чем уже немало говорилось. Она диверсифицируется по многим сферам, в которых раньше доминировали другие игроки Интернет-рынка, и разрабатывает самые разные продукты.

Впрочем, от объявленного на днях IM-клиента Google, слухи о котором ходили чуть ли не с момента ее создания, ожидали большего. Во-первых, в компании уже имеется клиент для обмена мгновенными сообщениями Hello, расположенный по удачному адресу www.hello.com и созданный специалистами купленной ею Picasa, который уже тесно интегрирован в каталог фото Picasa. Во-вторых, все предыдущие новые продукты от Google слегка видоизменяли сегмент, в который они вторгались. Так, сервис Gmail поднял объемы ящиков бесплатных почтовых служб от жалких мегабайтов до гигабайтов, сервис геокарт оброс картинками со спутника от Keyhole, а весьма быстрый поисковик по содержанию жесткого диска компания раздавала бесплатно. В-третьих, в результате слухов, которыми полнились блоги и нишевые СМИ, от нового IM-клиента ожидали поддержки существующих протоколов и тесной интеграции со службами от MSN, Yahoo! и AOL. Последнее было особо актуально для восточноевропейского рынка, где вездесущая «аська» от America Online пока является стандартом де-факто, несмотря на обилие конкурентов.

24 августа сервис Google Talk был запущен. Программа разрешает обмениваться сообщениями и проводить голосовые конференции. Чтобы получить к нему доступ, вам потребуется предварительно стать пользователем бесплатной электронной почты Gmail www.gmail.com). Для поддержки технологий передачи голоса через IP-пакеты (VOIP) Google лицензировала некоторые компоненты компании Global IP Sound. Google Talk работает на основе открытого протокола Jabber, и этим отличается от своих конкурентов –MSN, AOL и Yahoo! использующих в работе собственные протоколы, которые предпочитают держать закрытыми. Программы-аггрегаторы Miranda и Trillian пытаются поддерживать несколько протоколов одновременно, однако с каждым обновлением специфического протокола авторам программы приходится обновлять и свой продукт. С Google Talk подобных сюрпризов не будет: базируя его на открытом стандарте, компания не только предоставила свои серверы для сторонних продуктов (поддерживаются и Miranda, и Trillian), но сделала сервис доступным для пользователей ОС Linux и Mac OS, которые могут подключаться к Jabber-серверу talk.google.com, имея учетную запись в Gmail и соответствующий пароль.

Собственно же клиент Google Talk отличается спартанским интерфейсом, сумев этим фактом как завоевать поклонников, которым надоела разноцветность интерфейсов других подобных служб, так и заработать негативные комментарии со стороны тех, кто хотел бы поговорить с тремя-четырьмя друзьями одновременно в окне конференции либо же отослать фотографию или файл с жесткого диска. Ничего подобного клиент от Google не поддерживает, поэтому реакцию на него легко предугадать: те, кто предпочитает текстовые сообщения и голосовую связь, от Google Talk в восторге, те же, кто рассылает файлы либо участвует в онлайн-конференциях, находят данный продукт Google уж слишком примитивным.

К июлю 2005 г. компания America Online (бренды AOL IM и ICQ) могла похвастаться 41,6 млн пользователей, продукт Yahoo! Messenger предпочитали 19,1 млн, MSN Messenger – 14,1 млн, утверждает исследовательский сервис ComScore Media Metrix. Выход на рынок Google с поддержкой всех конкурирующих систем мог бы радикально перевесить рынок в сторону новичка, однако, избрав стратегию запуска «еще одного» клиента, Google будет вынуждена для завоевания рынка не только позаботиться о функциональном его наполнении, но и побороть «эффект сети». Заядлые пользователи той же ICQ не будут менять свой основной IM-клиент только лишь из-за того, что в «аське» у них сидит добрая сотня знакомых.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT