`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Google Checkout хочет угодить покупателю... и продавцу тоже

Статья опубликована в №26 (545) от 11 июля

0 
 

Уж в чем в чем, а в отсутствии амбиций знаменитую интернет-компанию не упрекнешь. Осваивая все новые онлайновые ниши, она всегда пытается стать если не единственной, то лучшей. Поэтому многим сразу было понятно, что на Google Base дело не остановится. На протяжении последнего года Интернет полнился слухами о грядущем запуске Google собственной полноценной платежной системы. Наконец час пробил – 29 июня очередной сервис под названием Google Checkout заработал (правда, пока только в США) и довольно быстро обзавелся первыми сторонниками. Новая служба еще не в полной мере соответствует многочисленным предположениям о ее возможностях, и тем не менее...

Платежная система Google ожидалась давно, и заранее рассматривалась некоторыми аналитиками как альтернатива широко распространенной PayPal. И вот настал момент, когда разработка, получившая название Google Checkout, официально представлена. Безусловно, она поддерживает ряд функций, аналогичных реализованным в более известном собрате, и в то же время имеет свою специфику, в частности, тесно интегрирована с рекламной службой AdWords, хотя в принципе может использоваться для расчетов в любом интернет-магазине.

В отличие от других подобных проектов, Google Checkout был запущен без предварительного тестирования, да оно и не требовалось, ведь он основан на технологии, в течение года использовавшейся Google для внутренних нужд – при приеме платежей за сервисы Google Earth, Google Video, Picasa и др. Компания, решила не изобретать колесо и пошла по пути расширения существующей службы до универсальной платежной системы, сохранив внутреннюю ее часть практически неизмененной.

Google Checkout хочет угодить покупателю... и продавцу тоже
Учетная запись GMail «принимается» в качестве логина на многих службах Google, и Google Checkout не стала исключением. Подобным образом действовала и Microsoft, связав Passport с Hotmail – правда, у редмондской корпорации пока нет собственной платежной системы...

Такой подход вполне может стать привлекательным для нынешних и новых клиентов, поскольку Google Checkout упрощает прием кредитных карточек (в том числе Visa, MasterCard, American Express и Discover), и в то же время делает удобнее и безопаснее процедуру расчета, а также возмещает убытки за неавторизованные платежи. На сегодняшний день прибегать к услугам системы могут жители США, имеющие кредитную карту, выпущенную в этой стране, в будущем она станет международной. Очевидно, что среди наиболее актуальных направлений развития – расширение Google Checkout на использование с мобильных телефонов (правда, по словам представителей компании, разработки в этом направлении пока не ведутся).

Главным достоинством новой платежной системы с точки зрения потребителя является, безусловно, возможность оплаты заказов с помощью единого логина. Получив учетную запись Google, больше не понадобится заполнять подробные формы на каждом Web-узле, оставляя там персональную информацию. Все данные о кредитной карте хранятся только в системе Google, и в процессе покупок с помощью Google Checkout сведения о клиентах не отображаются, что способствует защите от интернет-мошенничества. Однако у многих специалистов это вызывает определенный скепсис, и небезосновательно – ведь трудно представить, что крупные магазины запросто откажутся от возможности сбора данных о своих клиентах. В дополнение Google Checkout предлагает собственную систему рейтинга продавцов, что также снижает вероятность незаконного использования банковских счетов. Помимо основной функции – выполнения платежей – новый сервис позволяет отслеживать процесс отправки и доставки товара с помощью электронной почты и получать единый отчет обо всех покупках, совершенных в разных интернет-магазинах.

Для продавцов новая система также довольно интересна. Им предлагается бесплатный код пользования, а оплата за транзакцию составляет $0,2 плюс 2% от суммы платежа, что ниже, чем у основных конкурентов. Совместимость сервиса с поисковой рекламной программой AdWords позволяет, с одной стороны, расширить базу клиентов, а с другой, – получить дополнительные бонусы, ведь каждый доллар, потраченный на покупку рекламы, дает право на бесплатную обработку платежей на сумму $10. Все онлайновые продавцы, установившие Google Checkout, выделяются в списке результатов поиска на сайте Google с помощью специальной пиктограммы. Это сводит к минимуму действия покупателя, необходимые для приобретения товара, и, таким образом, может положительно повлиять на динамику продаж. Правда, аналитики полагают, что частота появления продавца в ответ на запрос поисковой системы и место предложения в списке будут коррелировать с размером его инвестиций в рекламу от Google.

Компания побеспокоилась и о распространении нового сервиса, предложив набор интеграционных функций, позволяющих установить Checkout на сайтах: готовый Web-код кнопок и интерфейс прикладного программирования. Такой комплексный подход и множество разнообразных услуг, предоставляемых по минимальным ценам, дает основание предполагать, что Google Checkout окажется выгодным в первую очередь фирмам с небольшим бюджетом.

Рынок ценных бумаг отреагировал на запуск новой платежной системы ощутимым ростом акций Google на фоне некоторого снижения eBay, хотя PayPal на текущий момент является безусловным лидером рынка онлайновых платежей – к ее услугам обращаются около 100 млн пользователей. Несмотря на потенциал Google Checkout как серьезного игрока компании и е-магазины, заключившие соглашение с Google, в том числе GSI Commerce, MonsterCommerce, ChannelAdvisor, Jockey, Starbucks Store, Levi's, Timberland, Buy.com и другие, интегрировали данный сервис в дополнение к уже существующим платежным системам и отказываться от PayPal пока не торопятся.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT