`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Голосовые вызовы и ввод текста небезопасны

+11
голос

Большинство исследований AAA Foundation for Traffic Safety показывает, что автомобильные информационно-развлекательные системы так же отвлекают водителя, как телефонные вызовы или набор текста вручную — число мыслительных потоков взрастает, реакция замедляется, и водитель пропускает важные визуальные сигналы. Все более популярные автомобильные системы голосового ввода, предназначенные для звонков, ввода текста и даже общения в Facebook, приводят к тому, что водители увлекаются посторонним делом, не замечают предметы прямо перед собой (а им может оказаться не только дорожный знак, но и пешеход), и уж тем более не могут адекватно оценить дорожную обстановку. Как выяснилось, есть еще и побочные эффекты — глаза и руки водителя непроизвольно движутся так, как если бы он вручную работал со смартфоном.

В тестах AAA Foundation приняли участие 150 водителей, ранее аналогичное тестирование проводил Техасский институт транспорта (Texas Transportation Institute). Водители тестировались на специальном стенде, моделирующем движение автомобиля по улицам Солт Лейк Сити. Измерялось восемь различных показателей (в том числе мозговая активность и движение глаз), когда водитель во время движения слушал аудиокниги, говорил по телефону, отвечал на почтовые сообщения. Президент и исполнительный директор AAA Foundation for Traffic Safety Питер Киссинджер (Peter Kissinger) подчеркнул: «Нужно помнить, что невнимательность за рулем стала реальностью. Три четверти водителей считают гарнитуры и голосовые технологии достаточными для активного использования мобильного аппарата во время движения. Но и эти технологии создают дополнительные риски, которые подтверждаются последними исследованиями».

Как отметил соавтор исследования Дэвид Страйер (David Strayer) из Университета Юты, «среди автопроизводителей наблюдается своего рода «гонка вооружений», они стремятся установить в автомобиль все функции, какие только возможно, не проводя должной проверки». «Мы призываем автопроизводителей и разработчиков электроники перед установкой новейших технологий в автомобили изучать возможные последствия, остановиться и оценить, как эти технологии повлияют на концентрацию внимания», — заявил Питер Киссинджер.

Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT