`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Глобальный рынок цифровой фотографии

0 
 

Пожалуй, не было за последний год сегмента, столь часто упоминаемого и с таким количеством анонсов новых продуктов, как цифровое фото. И вместе с тем численные оценки состояния и развития этого рынка различными экспертами разнятся очень существенно. Но об этом чуть позже.

О положении дел на рынке цифровой фотографии очень красноречиво говорят недавние события вокруг Eastman Kodak. В сентябре прошлого года акции компании упали более чем на треть после того, как выяснилось, что продажи стандартных пленочных фотоаппаратов, продолжают уменьшаться, а Kodak, несмотря на присутствие целой линейки цифровых продуктов, по-прежнему опирается на "мыльницы" и аксессуары к ним для пополнения бюджета. Но в начале этого года компания фактически отказалась от традиционных аппаратов в пользу цифровых, и фондовые котировки начали поправляться. Между тем Kodak в целом сохраняет вполне неплохие темпы роста на глобальном и американском рынках.

Глобальный рынок цифровой фотографииСегмент цифровых камер взрослеет, что не мешает ему оставаться весьма быстрорастущим. По данным IDC, цифровой камерой на конец 2003 г. владел 31% американцев, к концу текущего года этот показатель должен превысить 42%.

Компания UBS прогнозирует, что к 2005 г. на некоторых развитых рынках (в основном речь идет об Японии, Западной Европе и США) количество владельцев ЦФК достигнет 70%. Интересное наблюдение от той же аналитической конторы -- в среднем покупатели предпочитают менять свою цифровую камеру на что-то новое каждые четыре года. В этом году объем глобального рынка исчисляется 10 млрд. долл. Оптимистичные прогнозы некоторых фирм позволяют говорить о его увеличении вдвое к 2008 г.

Глобальный рынок цифровой фотографииНаиболее радужное будущее рисует компания Canon, подразделение цифровых камер которой сегодня занимает первое место на глобальном рынке. По мнению лидера подразделения, Такаши Ошиямы (Takashi Oshiyama), объемы мировых продаж к 2008 г. могут достигнуть 100 млн. экземпляров. Компания рассчитывает как на покупателей с развитых рынков, решивших обзавестись новой моделью, так и на тех, кто приобретает цифровую камеру впервые -- наибольшие надежды Canon возлагает на Китай с его более чем миллиардным населением. Не случайно многие аналитические фирмы акцентируют свое внимание на 2008 г. -- именно тогда в Пекине откроются летние Олимпийские игры. О зависимости между продажами цифровых камер и масштабными спортивными событиями мы получим возможность поразмышлять этим летом на примере летней Олимпиады в Афинах.

Хитом сезона в прошедшем году стали цифровые зеркальные камеры, в чем немалая заслуга Canon. Представленная компанией доступная модель EOS300D Digital Rebel (www.itc.ua/15914) дала возможность ряду энтузиастов приобщиться к числу пользователей цифровых зеркальных камер со сменной оптикой. А в 2004 г., как утверждает Canon, готовится выход новой модели популярной "зеркалки". В целом "зеркальный" сегмент (Digital Single Lens Reflex -- DSLR) за прошедший год увеличился на 172%, а по всему миру было продано 765 тыс. таких камер.

Впрочем, если производители цифровых камер сегодня вынуждены довольствоваться относительно средним ростом объема сбыта своей продукции, производители компонентов для фотокамер отсчитывают дни с момента наступления "золотого века". Виной тому стала повсеместная популярность категории продуктов, постепенно отбирающих покупателей у рынка цифровых камер. Речь идет о мобильных телефонах со встроенными цифровыми камерами, или камерофонах. Отчеты аналитиков свидетельствуют, что наиболее бурный рост продаж данных устройств нас ждет в ближайшие несколько лет.

Компания Big Research в январе провела опрос покупателей касательно электронных продуктов, которые они планировали купить и обладание которыми существенно повышало бы имидж владельца. На первом месте (с фактором признания в 84%) оказались плазменные панели, на втором -- камерофоны (80%).

Весьма неплохой урожай с растущего интереса к цифровой фотографии собрали и производители флэш-памяти. Если снова обратиться к фондовым котировкам как показателям финансового здоровья компании, то акции одного из лидеров рынка, SanDisk, в феврале 2003 года можно было купить по $15. Уже к ноябрю прошлого года курс акций превысил $80, и сегодня котировки варьируются на уровне $50--55. 60% всех продаваемых флэш-карт используется в цифровых камерах.

Предвидя рост спроса на вместительные продукты ввиду наращивания "гонки мегапикселов", компания Lexar ко Дню Святого Валентина в этом году представила карту CompactFlash объемом в 8 GB. SanDisk пока на вершине своей линейки держит карту в 4 GB, однако не скрывает того факта, что выпуск более емких карт не за горами.

Владельцы цифровых камер, согласно исследованиям, зачастую покупают несколько флэш-карт. Первую карту они получают в комплекте с новой камерой, и обычно она оказывается практически непригодной для активной фотографии, "радуя" пользователя объемами всего в 16 и 32 MB. Сразу же возникает необходимость в более вместительном носителе, а перед отпуском или в случае увлечения фотографией приходит черед следующих карт, которые покупаются про запас, так как не всегда под рукой есть компьютер, на который можно "перегнать" содержимое карты.

Если снова вернуться к теме пленочных фотоаппаратов, то единственный нецифровой сектор, в котором за прошедший год наблюдался рост, -- это одноразовые фотоаппараты, продаваемые в гастрономах и туристических точках. Их сбыт вырос на 5% и составил 222 млн. штук, однако говорить о высокой марже в этом секторе не приходится. В сентябре прошлого года мы уже рассказывали о попытке выхода на рынок первой одноразовой цифровой камеры. Тогда же мы отметили, что ценник в $11, а также и наличие двухмегапиксельного сенсора и 12 MB флэш-памяти делают продукт Pure Digital чрезвычайно привлекательным для энтузиастов-электронщиков. Так и случилось -- интерфейс камеры был взломан через несколько недель после ее выхода в продажу, в результате чего компания прекратила выпуск продукта.


Исторические и прогнозируемые объемы продаж цифровых камер

Год  Количество, млн. шт.  Источник 
1999  5,5  PMA Data Watch 
2000  11  PMA Data Watch 
2001  18,5  PMA Data Watch 
2002  30,5  PMA Data Watch 
2005  73  UBS 
2007  81  IDC 
2008  82  InfoTrends 
2008  100  Canon Digital Imaging 


Отчеты и прогнозы продаж

Аналитическая компания  Отчет за 2003 г., млн. шт.  Прогноз на 2004 г., млн. шт. 
Глобальные продажи цифровых камер 
PMA Data Watch  50  Н/д 
InfoTrends  41  53 
IDC  45,6  59,3 
UBS  50  65 
Глобальные продажи пленочных камер 
InfoTrends  48  36 


Первая пятерка крупнейших вендоров ЦФК

Рынок  Глобальный  США  Япония 
Canon  Sony  Sony 
Sony  Kodak  Canon 
Olympus  Canon  Olympus 
Fuji  Olympus  Fuji 
Kodak  Fuji 

Источники: InfoTrends, IDC, UBS
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT