`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Gigabyte: «Украинский ИТ-рынок «оживет» через полгода»

Статья опубликована в №1-2 (668) от 27 января

+22
голоса

В начале прошлой недели Киев посетил директор по продажам в Европейском регионе компании Gigabyte Синклер Сяо (Sinclair W.T. Hsiao). Нам удалось задать ему несколько вопросов о наиболее актуальных на сегодняшний день тенденциях рынка.

Как сказался мировой экономический кризис на показателях Gigabyte в прошлом году? Были ли пересмотрены планы на 2009 г.?

Поскольку в основном в сферу моей ответственности входят продажи материнских плат в Европе, я скажу о них. Наш прогноз на 2008 г. составлял около 6 млн проданных единиц, из-за кризиса удалось реализовать примерно 5,5 млн. Это около 90%. Тем не менее по сравнению с 2007 г. продажи выросли примерно на 10%, и хотя это и не тот показатель, который мы ожидали, мы все равно довольны результатами. На 2009 г. наши прогнозы немного ниже, чем на прошлый, однако исходя из январской ситуации я могу сказать, что с достижением этой цели проблем не возникнет. Показатели европейских продаж в январе лучше, чем мы ожидали, однако в Украине, вероятнее всего, для восстановления придется подождать еще два квартала. Рынок в данный момент заполнен товаром, и сложно сказать, когда он будет потреблен. Кроме того, сложность состоит еще и в том, что у вас есть граница. В Европе мы можем помочь клиенту поставить товар, ведь это Еврозона. Тем не менее спрос в Восточной Европе и России большой. Ситуация с российским рынком тоже не радужна, но там огромный рынок, и даже 50%-ное восстановление означает хорошие продажи.

Планируются ли какие-либо изменения в работе с украинским рынком, в отношениях с партнерами?

Gigabyte «Украинский ИТ-рынок «оживет» через полгода»

В данный момент мы считаем, что нужно просто дать время нашим партнерам решить возникшие сложности. Мы не собираемся менять свой канал дистрибуции, несмотря на то, что из-за кризиса он стал пассивным. Решения будут приниматься примерно в Ш квартале.

Во время CES 2009 представитель MSI озвучил интересную мысль о том, что в течение трех лет один из ведущих игроков рынка материнских плат уйдет с него. У вас есть какой-либо комментарий?

Давайте взглянем на весь мировой рынок брендовых материнских плат. В прошлом году Gigabyte реализовала около 16 млн единиц, а наш главный конкурент (ASUS – Прим. ред.) – 18–19 млн.. Тем не менее в следующем году мы планируем обойти их на рынке материнских плат. В данный момент, по имеющейся у меня информации, продажи наших продуктов идут лучше, чем у конкурентов, из-за того, что у нас возникло меньше осложнений в канале в прошлом году. Что касается MSI, мы оцениваем долю этой компании на мировом рынке материнских плат примерно в 8 млн единиц, что вдвое меньше нашей. Кроме того, насколько мне известно, их планы на 2009 г. остаются на том же уровне. Это связано в первую очередь с тем, что они вкладывают большие усилия в продвижение ноутбуков, и мы считаем, что в связи с этим часть своей доли на рынке материнских плат они потеряют. В Европе ситуация еще острее, там доля ASUS оценивается примерно в 40%, Gigabyte – примерно 30%, а MSI – всего 10%, хотя в целом по миру они лишь вдвое меньше нас. Что касается ECS, она не слишком агрессивно продвигает собственный бренд, а фокусируется на OEM-поставках. Это хорошая тактика, так как там объемы продаж практически гарантированы в отличие от розничного канала, где нужно тщательно прогнозировать. Мы считаем, что ECS последует примеру Foxconn, не навязывая рынку продуктов под собственным брендом, а только время от времени представляя какое-нибудь недорогое решение. Потому на данный момент мы серьезно озабочены борьбой только с одним соперником.

Не планируется ли какой-нибудь новый союз, как это было в 2007 г. с ASUS?

Насколько мне известно, нет. Дело в том, что с 2007 г. наше финансовое состояние заметно улучшилось. До 2007 г. основной принцип заработка был «продать дешевле, чем конкурент». Он вынуждал нас устанавливать дешевые компоненты в наши продукты. В результате резко вырос процент возвратов, и это перекрыло выгоду от такой тактики. С 2007 г. мы начали фокусироваться на качестве, использовать хорошие компоненты. В прошлом году возвраты уменьшились на 50%, и в нынешнем мы планируем уменьшить их еще вдвое.

Есть ли какое-либо неравенство в продвижении платформ AMD и Intel?

Еще несколько лет назад, безусловно, больше внимания уделялось Intel, так как их процессоры были бесспорными лидерами на рынке и гарантировали производителю материнских плат прибыльность. К слову, в 2009 г. мы надеемся стать партнером Intel №1 в мире. Но за прошедшие два года с момента объединения AMD и ATI заметно изменилось отношение к ним: поскольку теперь объединенная компания поставляет и процессоры, и чипсеты, они могут гарантировать вам поддержку и всю необходимую информацию задолго до выхода новых продуктов. В данный момент мы уже партнер AMD № 1 и не собираемся уступать это звание. Что касается чипсетов NVIDIA, тут ситуация сложнее, так как им приходится подстраиваться под производителей процессоров. И если в бюджетном сегменте они могут бороться с конкурентами ценовыми методами, то для того, чтобы убедить потребителя купить плату высокого класса на их чипсете, приходится изобретать что-то особенное. Впрочем, продукты на чипсетах NVIDIA тоже хорошо продаются.

Давайте обратимся к видеокартам. В последнее время NVIDIA испытывала значительные проблемы, что вызвало повышенный интерес многих ее партнеров к ATI. Изменится ли что-то в связи с этим у Gigabyte?

Gigabyte «Украинский ИТ-рынок «оживет» через полгода»

Дело в том, что принцип работы NVIDIA с партнерами нравится далеко не всем. Компания не слишком заботится о прибыльности их бизнеса, прежде всего она заинтересована в объемах продаж своих видеокарт. В основном партнерство сводится к тому, что вендору предъявляется пакет требований, которые нужно выполнить, чтобы получить право продавать видеокарты NVIDIA. Мы, со своей стороны, уже давно заметили, что для плодотворной и выгодной работы нужно не только заботиться о своей прибыли, но и улучшать прибыльность бизнеса своих клиентов. В этом плане AMD более открыта, тем более что у нее в арсенале есть и видеокарты, и чипсеты с процессорами, которые можно поставлять комплектом. Впрочем, в нашей политике ничего не будет меняться, так как NVIDIA все еще лидер на рынке, заметно опережает ATI и имеет конкурентоспособные продукты, а прогресс AMD сильно сдерживают ее проблемы с реорганизацией и нехваткой средств.

Как вы оцениваете перспективы настольных ПК как платформы в будущем? Насколько быстро их окончательно заменят ноутбуки?

Если говорить о Европе, то как минимум еще несколько лет рынок настольных ПК будет продолжать расти. Дело не в том, что он уменьшается, а доля ноутбуков растет, просто рынок мобильных ПК развивается намного быстрее. Кроме того, на растущих рынках, в частности в Восточной Европе, эта динамика будет продолжаться еще долго. Что касается комплектующих для ПК , то существует тенденция к увеличению доли крупных вендоров. Пять лет назад в Европе было 15–20 брендов материнских плат, а сейчас заметны около пяти из них. Можно сказать, что хоть пирог и остается тем же, но делить его приходится на меньше частей, и всем достается больше. Кроме того, если вы предлагаете потребителю хороший продукт – он его купит, даже если придется заплатить чуть больше. Когда-то никто бы не поверил, что Gigabyte будет продавать материнские платы дороже $80, а сегодня у нас много моделей дороже $100, и даже за $200–300 хорошо продаются. В производство качественной продукции нужно заложить больше расходов, но таким образом вы получите и более высокую маржу, заработав и деньги, и уважение потребителей.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT