02 голоса |
Компания GfK Ukraine опубликовала очередной отчет о рынке потребительской техники и электроники Украины. Во II квартале 2009 г. показатели продолжили падение и достигли самого низкого уровня с 2007 г. Пострадали практически все сегменты, особенно продажи офисной техники. В целом, сокращение реализации товаров еще больше ускорилось по сравнению с I кварталом этого года.
Украинский рынок потребительской электроники за IV кв. 2006 г. - II кв. 2009 г.
Общий объем рынка достиг 4,6 млрд. грн., что на 46,9% меньше чем годом ранее. Самых больших потерь достигли секторы ИТ, телекоммуникаций и фототехники, сокращение которых превысило 50%. Немного меньше пострадала бытовая электроника – падение на 43,7%.
Объем украинского ИТ-рынка в III кв. 2008 г. - II кв. 2009 г.
Объем ИТ-сегмента во II квартале 2009 г. составил 891 млн грн., что на 55% меньше прошлого года и на 21,8% – чем в I квартале этого, в котором выручка достигла 1,14 млрд. грн.
Сокращение затрат в корпоративном секторе сильно повлияло на падение продаж сразу в нескольких сегментах. Так, объем рынка офисной техники снизился на 54,2%, ноутбуков – на 40,5%, настольных компьютеров и мониторов – на 66,1% и 64,2% соответственно.
В падении телекоммуникационного рынка большую роль сыграл самый массовый его сегмент – мобильные телефоны. Уменьшение их продаж на 57,9% вылилось в общее сокращение рынка на 55,6%. Смартфоны стали единственными, кто показал положительную тенденцию, увеличив продажи на 14,7%. Но их реализация остается небольшой в абсолютных показателях.
Исследователи отмечают что, хотя некоторые рынки и показали традиционную сезонную динамику, что может означать некоторую стабилизацию ситуации, прогнозирование их дальнейшего поведения остается сложным и непредсказуемым.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
02 голоса |