`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Genius: «Мы входим в тайваньский рейтинг Top 5»

0 
 

Бренд Genius хорошо известен практически всем, кто хотя бы раз брал в руки компьютерную мышь. Еще несколько лет назад на манипуляторах, выпускаемых под этой торговой маркой, изображался забавный мышонок. Сегодня у Genius уже иной логотип, так как произошел переход к выпуску широкого спектра периферии. И наша встреча с вице-президентом компании KYE System и главой подразделения по выпуску продуктов Genius г-ном Алексом Ли (Alex Lee) началась с обсуждения положения этого производителя на глобальном рынке и стратегии его развития.

Genius – это бренд, принадлежащий компании KYE System Corporation, которая была основана в 1983 г. Сейчас в ее рамках существует два подразделения. Первое – ОЕМ/ODM, работающее с известнейшими мировыми брендами, правда, их имен, я, к сожалению, назвать не могу: таковы требования контракта. Второе направление, за которое я, собственно, и отвечаю, – это продукты Genius. Могу с полной ответственностью заявить, что для KYE System именно оно является приоритетным.

Как вы знаете, большинство тайваньских компаний, особенно сегодня, хотят выйти на мировой рынок под собственными брендами. И мы горды тем, что в прошлом году Genius вошла в двадцатку лучших производителей страны из всех сфер, включая машиностроительную и продовольственную. Позиция в рейтинге Taiwan Global Brand очень высока, конечно же, благодаря качеству выпускаемых нами продуктов. Не в последнюю очередь важно и то, что мы тесно сотрудничаем с государством, в частности с министерством экономики. Тут следует отметить, что наше правительство весьма заинтересовано в том, чтобы все больше тайваньских торговых марок получали известность за пределами страны. Недавно я был приятно удивлен: оказывается, как мне сообщили сотрудники организации Interbrand Group, Genius входит в тайваньский рейтинг Top 5. И опять же в нем представлены не только IT, но и транспортные и промышленные компании. Для нас такая популярность очень важна, поскольку она определяет наши позиции на фондовой бирже. Ведь узнаваемость торговой марки – это залог успеха.

Последние шесть лет бренд Genius не был представлен на американском рынке, который, не секрет, является самым емким в мире, что было связано с договоренностью с нашим крупным ОЕМ/ODM-клиентом. Однако в 2005 г. мы все же возобновили наш бизнес в США, и в качестве основного будем развивать аудионаправление.

Что касается финансовых показателей, то в прошлом году KYE System Corporation достигла оборота в 384 млн долл., а в нынешнем ожидается его прирост как минимум на 20%. Мы занимаем второе место в мире среди производителей устройств ввода для компьютерных систем. На такие продукты приходится 45% нашего бизнеса, по 15% – на сектор аудио, устройства для работы с цифровыми изображениями (Web-камеры, видео- и фотокамеры) и игровые манипуляторы.

А кто является вашим главным конкурентом?

Genius «Мы входим в тайваньский рейтинг Top 5»
Мы ожидаем, что уже в самом ближайшем будущем для работы с аудио и видео на ПК пульт ДУ встанет в один ряд с мышью и клавиатурой

В качестве такового мы рассматриваем компанию Logitech. И тут я хочу отметить, что наше отличие от них заключается в принципиально иной организации бизнеса. Если у Logitech почти 50 офисов во многих странах, в том числе и в Украине, то у Genius их только пять – в Англии, Германии, США, Гонконге и Китае. Думаю, что со временем два последних будут объединены, ведь они расположены практически в одном регионе. Такой подход предусматривает опору на локальных дистрибьюторов, которые, по сути, играют роль наших представительств в своих странах. В их компетенцию входят не только вопросы логистики, но и маркетинг (а значит, и контроль за расходованием выделяемых на это средств), налаживание отношений с местным рынком. Поэтому мы не открываем слишком много офисов, стараясь предоставить боóльшую свободу действий партнерам. А они ценят сотрудничество с Genius, извлекая из него выгоду.

Относительно ваших партнеров в нашей стране. Сколько их в настоящее время?

На сегодняшний день у нас есть два прямых партнера – DataLux и «Версия» – и один непрямой, представляющий одного из наших российских дистрибьюторов.

Теперь поговорим о главных направлениях развития сектора устройств ввода. Каковы здесь основные тенденции? Скоро ли настанет момент, когда будут использоваться лишь беспроводные устройства?

Раз уж мы заговорили о технологиях, сделаю краткий исторический экскурс. Напомню, что для того, чтобы оптические мыши вытеснили шариковые, потребовалось 3–4 года. И с 2006 г. мы больше не поставляем шариковых устройств – только оптические и лазерные. Последние базируются на одной из передовых технологий, и меня уже спрашивают, когда они возьмут верх над оптическими. Но я задам встречный вопрос: а видите ли вы для себя их существенные преимущества, особенно в соотношении цена/качество? Если большинство пользователей по достоинству оценит преимущества лазерных мышей, то, полагаю, года через три они вытеснят оптические. Однако главным препятствием для лазерных является их сертификация в FCC, поскольку теоретически они могут повредить зрение, ведь их луч небезопасен для глаз.

Сегодня для всех очевидно, что игры – это один из определяющих стимулов для развития рынка IT. А главное, что нужно игрокам – это скорость. Замечу, что к числу последних относится не только молодежь, но и люди возрастом от 30 до 45 лет. Согласно последним исследованиям, свыше 40% пользователей, увлекающихся играми – совершеннолетние. Поэтому именно игроки больше чем кто-либо другой влияют на развитие средств ввода – мышей и клавиатур. И именно от их вердикта и в каком-то смысле настроения и отношения к тому или иному типу устройств зависят темпы его распространения, в данном случае – лазерных манипуляторов.

Что же касается беспроводных решений, то, по моему мнению, они обязательно вытеснят традиционные. На это есть две причины. Первая – снижение цен, ведь беспроводные продукты довольно быстро дешевеют. А вторая – неудобство работы с проводными манипуляторами. Достаточно хотя бы один раз взять в руки беспроводную мышь, и вам уже не захочется от нее отказываться.

Кроме того, я бы хотел упомянуть еще об одном весьма перспективном направлении – медиацентрах на базе Windows MCE. Такие ведущие IT-компании как Intel и Microsoft активно их пропагандируют в среде домашних пользователей. И постепенно они становятся все популярнее в США. Но ведь для подобных ПК просто жизненно необходим пульт дистанционного управления (ДУ). Поэтому мы ожидаем, что уже в самом ближайшем будущем для работы с аудио и видео на ПК ДУ встанет в один ряд с мышью и клавиатурой. А со временем, может быть, и в сами дистанционные пульты будут интегрированы функции мыши и даже клавиатуры. Уже на Computex 2006 мы собираемся впервые продемонстрировать клавиатуру, совмещенную с ДУ. Кроме того, Genius планирует активно использовать в своих продуктах солнечные батареи, и в этом отношении мы будем пионерами среди производителей компьютерной периферии.

Давайте вернемся к теме аудио. Вы говорили, что именно это направление Genius наиболее активно развивается в США. Речь идет в первую очередь об аксессуарах для Apple iPod?

Не только. Мы думаем охватить несколько сегментов аудио. Это и домашние кинотеатры на базе традиционных аудиосистем класса 5.1, и простые колонки для ПК. Напомню, что в этом сегменте конкуренция всегда очень велика. Еще одно направление – портативные динамики для мобильных телефонов и MP3-плееров. Хотелось бы подчеркнуть, что системы Genius действительно весьма заметны в секторе аудио для ПК. Мы также инвестируем много средств в разработку технологий портативных динамиков и наушников. Кроме того, Genius наделен Apple соответствующими правами и занимается производством аксессуаров для iPod. Мы амбициозны и заинтересованы в выпуске еще большего количества таких продуктов.

Надо сказать, что беспроводные наушники также являются для нас очень важным сегментом, причем здесь мы будем активно использовать Bluetooth 2.0. Впоследствии эта технология появится в домашних кинотеатрах, а следующим шагом станет ее применение в MP3-плеерах. Кстати, вскоре вы увидите Bluetooth и в наших продуктах для iPod. В бюджете Genius на 2006 г. уже предусмотрено около 1,5 млн долл. на всестороннее тестирование новинок с этим интерфейсом.

А не собирается ли Genius использовать беспроводной USB? Так, на CeBIT 2006 уже прошли первые демонстрации этого интерфейса для связи с внешними накопителями на жестких дисках.

В настоящее время в беспроводных аудиоустройствах применяются в основном две технологии: передача с помощью инфракрасного излучения (ИК) и по радиоканалу с несущей 2 GHz. Для ИК характерно ограничение по расстоянию, зато не страшна интерференция. Правда, в домашних условиях передачу сигнала прервать крайне легко: достаточно встать на пути распространения луча. Что же касается второй, то она еще недостаточно развита. С передачей данных здесь все в порядке, а вот при работе с аудиопотоком часто происходят прерывания, что негативно сказывается на восприятии слушателями, так что она еще требует значительных доработок. Поэтому, на наш взгляд, лучшим решением, конечно же, будет Bluetooth 2.0 + HDR. Кстати, от технологии 2 GHz мы отказались еще в прошлом году.

И в завершение хотелось бы узнать о ваших планах по расширению бизнеса в каких-либо новых сегментах.

Действительно, мы собираемся усилить свое присутствие в новом для себя направлении – мобильных телефонов. В последние 20 лет основное внимание KYE System было сосредоточено на сегменте ПК, разнообразных периферийных продуктах для компьютеров. Однако сегодня на передний план выходит рынок мобильных телефонов. Он становится интересен многим IT-игрокам, так как в трубках используются разнообразные высокотехнологичные узлы и компоненты: аудиосистема (уже и стерео), видео- и фотокамеры, и даже процессоры. Современный телефон начинает все больше напоминать компьютер. Поэтому Genius собирается инвестировать немалые средства в клавиатуры к мобильным телефонам, Bluetooth-клавиатуры и наушники – как моно, так и стерео.

Конечно же, мы внимательно следили за развитием событий в данном сегменте, и с одним из наших партнеров на Тайване обсудили возможность сотрудничества со специализированной сетью салонов мобильной связи. Для начала была реализована (и весьма успешно) партия продуктов для четырех тысяч телефонов. Вообще, на мой взгляд, значение подобных магазинов как каналов сбыта будет постоянно возрастать, ведь в них очень хорошо отлажена логистика и они могут включать огромное число торговых точек. И Genius есть что предложить обладателям мобильных трубок: от Bluetooth-наушников и клавиатур до цифровых видеорекордеров.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT