`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

GearWorks: GPS и сотовый телефон

0 
 
Основанная еще в 1995 году, GearWorks с самого начала рассчитывала заявить о себе на рынке мобильной телефонии. После введения в коммерческую эксплуатацию технологии GPS и выхода на арену мобильной версии платформы Java от Sun Microsystems компания, управляемая Китом Ловером (Keith Lauver), нашла свою нишу. Основной продукт GearWorks продается под брэндом eTrace и включает в себя приложение, работающее на сотовом телефоне (он должен для этого поддерживать Java 2 Mobile Edition), которое анализирует сигналы GPS и поставляет информацию на центральный сервер.

Одним из первых клиентов GearWorks и участником пилотной программы eTrace стала компания Rotorooter-- крупнейшая в области сантехнических услуг на рынке США, где ей принадлежит специфическая ниша, нуждающаяся в подобной технологии уже не одно десятилетие. Это может вызвать улыбку, но каждый желающий вести свой бизнес под эгидой Rotorooter должен уплатить лицензию на франчайзинг. Местные службы имеют свои бюджеты и продажи, но в то же время пользуются национальными маркетинговыми программами и поддержкой брэнда.

Одной из не очень приятных сторон вызова любого специалиста на дом является необходимость "ждать с десяти до четырех", что не всегда можно себе позволить. Историями о сантехнике, который так и не дошел по вызову до адресата, переполнен фольклор практически всех стран мира, будь-то самая богатая по доходам на душу населения Швейцария или беднейшая Сьерра-Леоне.

GearWorks разработала для Rotorooter систему отслеживания передвижений персонала в пределах города. Подобная схема известна каждому, кто, например, пользовался услугами служб радиотакси, -- в диспетчерской несколько операторов принимают заказы и затем переадресуют их таксистам, которым эта информация передается по рации. В случае с Rotorooter диспетчеры видят карту города, где отмечено местоположение всех сотрудников сантехнической службы. После приема заказа оператор отсылает адрес нового клиента на мобильный телефон сантехника, находящегося ближе всего к заказчику. Если он занят, запрос направляется следующему, который должен подтвердить прием заказа, отправив на центральный сервер сообщение из Java-клиента.

Как отмечает Стив Попп (Steve Popp), генеральный информационный директор компании Rotorooter, специфика их бизнеса состоит в том, что заранее определить модели поведения в течение одного дня невозможно. Даже перевозки пассажиров в такси более предсказуемы, так как при проведении крупных концертов или футбольных матчей всегда можно рассчитывать на повышенный спрос в конкретной географической точке. Работа же сантехников всегда связана с чрезвычайными происшествиями, и чаще всего клиенты, заказывающие их выезд на дому, не склонны ждать несколько часов, а желают, чтобы услуги были предоставлены как можно быстрее.

В мае этого года GearWorks удалось заполучить в партнеры по продажам американского автомобильного гиганта General Motors. Автомобильные клиенты eTrace будут установлены в грузовиках, продаваемых на корпоративном рынке, при условии приобретения серверного обеспечения от GearWorks. Основными покупателями подобного программного обеспечения General Motors называет грузоперевозчиков, кабельные компании и фирмы, оказывающие коммунальные услуги.

В 2002 г. GearWorks прошла через второй раунд венчурного финансирования, получив 11 млн. долл. До этого фонд BlueStream Ventures вложил в стартап 6,2 млн. долл. На сегодняшний день главным направлением работы для GearWorks является сфера грузоперевозок. Вместе с тем, продолжающееся удешевление GPS-чипсетов, рост количества устройств с поддержкой как GPS, так и мобильной телефонии, а также популяризация карманных ПК и другой мобильной техники способны сыграть с компанией злую шутку. На рынок, где она пока доминирует, могут прийти как производители мобильных телефонов, для которых создание подобного ПО будет способом повышения конечной цены, так и разработчики ОС для мобильных систем -- для них отслеживание местонахождения устройства станет одной из функций, поставляемых в пакете с другими мобильными приложениями.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT