`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Gartner: новый магический квадрант сегмента инфраструктуры проводного и беспроводного доступа

+13
голоса

Компания Gartner опубликовала результаты анализа рынка проводных и беспроводных систем доступа к сети. Как отмечается в отчете, историческое разделение проводных и беспроводных решений для доступа к локальным сетям более неактуально, практически не осталось производителей, которые бы работали исключительно в одном из указанных сегментов. Важным трендом является стремление предоставить сквозные аппаратные решения, и не ограничиваться одной из возможных технологий, что, несомненно, радует ИТ администраторов.

К настоящему моменту доходы от доступа в интернет по локальным сетям вдвое превышают доходы от беспроводного доступа, тем не менее, переломный момент в данном сегменте уже наступил: конечные пользователи требуют все большей мобильности, беспроводные соединения рассматриваются как основной инструмент подключения. Индустрия реагирует на данный тренд: ультрабуки нового поколения уже вообще не оснащаются разъемами Ethernet (по умолчанию подразумевается беспроводные коммуникации, проводные — только через USB коннектор), к системам унифицированных коммуникаций вместо настольных аппаратов подключаются смартфоны. Доходы от беспроводного доступа растут более чем на 20% в год, именно они определяют динамику всего сегмента. Тем не менее, полностью отказываться от проводных коммуникаций корпоративные заказчики не намерены, сейчас они заняты перераспределением ресурсов, внедрением единых политик доступа независимо от способа подключения.

Gartner: новый магический квадрант сегмента инфраструктуры проводного и беспроводного доступа

Составляя рейтинг, эксперты Gartner учитывали также предложения вендоров в сфере ПО и сервисов, возможности унификации подключений, предоставления гостевого доступа, обеспечения безопасности и следования политикам. Подобные приложения значительно упрощают управление корпоративной ИТ инфраструктурой, снижают стоимость инициализации, аутентификации, распределения конечных пользователей по производственным мощностям. Управляющее ПО отдельных производителей (Aruba ClearPass, Aerohive HiveManager, Alcatel-Lucent) обеспечивает поддержку сторонних вендоров. Лидеры не ограничиваются корпоративным сегментом, и стараются предложить решения, соответствующие специфическим требованиям компаний средних размеров (гибкое ценообразование, пакетные предложения, простота управления) — например Cisco ISE и Prime, HP IMC.

Лидером рынка инфраструктуры сетевого доступа является компания Cisco. Оставить далеко позади основных конкурентов ей позволило приобретение Meraki, выпуск Catalyst 3850, модульность линейки AP3600, политика One Policy, One Management, One Network. Мощные каналы сбыта и сеть офисов по всему миру способствуют привлечению и удержанию клиентов. Cisco Prime Infrastructure и Identity Services Engine (ISE) предоставляют инструменты эффективного управления сетями, безопасностью, политиками, а Connected Mobile Experiences (CMX) позволяет на основе анализа сетей строить новые предложения для вертикальных рынков. Решения Cisco популярны в госструктурах, здравоохранении, образовании, розничной торговле, к ним проявляет заинтересованность сегмент крупных и средних предприятий.

С заметным отрывом от Cisco в квадрате лидеров располагаются еще две компании, HP и Aruba. Флагманским продуктом HP Networking является унифицированное решение FlexCampus и ПО Intelligent Management Center (IMC). HP Networking хорошо себя зарекомендовала в образовании, госуправлении и сфере гостеприимства, но ее решения можно применять в любой индустрии, особенно они подойдут небольшим компаниям. Большим плюсом в портфеле HP является IMC — приложение позволяет управлять сетевыми устройствами более чем 6 тыс моделей от более чем 220 сторонних производителей (хотя для работы с ним потребуется специальное обучение). К тому же у компании развитая сеть филиалов и техподдержки, множество дополнительных сервисов, хорошие условия гарантии.

Aruba расширила свой портфель за счет беспроводных решений, и последние модели ClearPass превосходят ожидания клиентов в обеспечении совместимости с решениями сторонних производителей, безопасности, гостевого доступа, поддержки BYOD. Решения Aruba покрывают все потребности корпоративного сегмента в построении инфраструктур проводного и беспроводного доступа, в ближайшее время ожидается обновление технологий ClientMatch, AppRF и Aruba Central. Продукты Aruba популярны в системе высшего образования, здравоохранении, правительственных структурах, финансовых организациях, в розничной торговле и у сервис-провайдеров. Архитектура Move делает решения компании удачным выбором при построении корпоративных систем, особенно когда приоритетными являются вопросы безопасности, поддержки многих вендоров и удаленной работы. Правда, нужно учитывать, что многие необходимые на практике функции Aruba поставляет по запросу и за дополнительную плату.

Три компании, расположившиеся в квадрате провидцев (Visionaries) не намного уступают лидерам в технологиях, но имеют ряд недочетов, которые не позволяют считать их мировыми лидерами Так, Alcatel-Lucent, популярна преимущественно в Европе и значительно менее известна на рынке Северной Америки, а ограниченное присутствие негативно сказывается на продвижении сервисов. К тому же, ее решения корпоративного уровня зависят от технологии Aruba Network WLAN. Aerohive Networks практически 100% продаж выполняет в Северной Америке и EMEA, но по большей части ее бизнес связан с беспроводными решениями А ПО для управления сетями, хоть и поддерживает стороннее оборудование, зачастую требует установки дополнительных приложений. Avaya предоставляет широкий спектр продуктов для крупных и средних организаций, но ее решения нужно тщательно отбирать (чтобы не приобрести лишние функции), и не менее тщательно оценивать ТСО (у компании не самые привлекательные гарантийные обязательства: год на оборудование и 3 месяца на ПО).

Еще трем компаниям с трудом удалось попасть в квадрат претендентов (Challengers). Эта вендоры демонстрируют уверенное присутствие на рынке, но не способны в значительной степени оказать на него влияние. D-Link предлагает большой портфель решений для точек доступа с 1 GE, 10 GE, 802.11n, тем не менее в Европе и Северной Америке его решения не считают подходящими для корпоративного сегмента — заказчики такого уровня должны быть уверены в обеспечении высококачественной поддержки и обслуживания оборудования. Dell занимается продвижением сетевых решений Aruba ClearPass под брендом PowerConnect, но, естественно, влиять на разработку оборудования и ПО не может, и не создает дополнительной ценности для сетевых приложений Aruba ClearPass и AirWave. Сетевые решения Huawei широко представлены в Азиатско-тихоокеанском регионе, а также России, Индии, Китае — на них приходится 72% внедрений, преимущественно в области здравоохранения, образования, финансов и госсекторе. С прошлого года компания пытается выйти на рынок EMEA и Северной Америки, но пока не слишком успешно, слабый маркетинг продолжает оказывать негативное влияние на знакомство крупных компаний ведущих рынков с его продукцией.

Наибольшее число компаний сосредоточено в квадрате нишевых игроков. Некоторые из них, хотя и имеют сквозной набор решений, работают преимущественно на отдельных вертикальных рынках (например, Motorola — в розничной торговле), либо со специфическими сценариями развертывания (Xirrus — в больших помещениях или на открытых площадках). Отдельные вендоры делают ставку на дополнительные сервисы: определение местоположения внутри помещения, голосовую поддержку, видео, выявление вторжений, пр.

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Важно отметить, что в этом году Гартнеры сделали ход конем со своим новым квадрантом, выбросив ВСЕХ чисто проводных или чисто беспроводных вендоров. Это также объясняет такую перетасовку позиций по сравнению с предыдущими квадрантами для проводных коммутаторов доступа и точек доступа: резко взлетели вверх Cisco, HP и ...D-Link; Aruba осталась с носом (были все шансы сделать Cisco по Completness of vision); один из мировых Top5 вендоров - Ruckus - вообще не представлен, а Motorola откатилась в нишевый сегмент, удержавшись чудом (т.к. коммутаторы доступа у Мото есть лишь номинально).
Вот такой "волшебный" в этот раз квадратик...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT