0 |
По оценке экспертов Gartner, уже к 2014 г. менее 30% организаций будут блокировать доступ своих сотрудников к социальным сетям, в 2010 г. таких было около 50%. Впрочем, даже в компаниях, ограничивающих доступ персонала к сети, запрет на социальные медиа не полный, во-первых, их активно используют для работы в таких подразделениях как маркетинг, а во-вторых, ничто не мешает обращаться к ним в рабочее время, например, со смартфонов.
Как полагают в Gartner, компаниям стоит обратить внимание на возможности, которые предоставляют социальные сети в сфере управления доступом (IAM). Встроенные механизмы социальных сетей для сбора, обработки, обмена и хранения персонифицированных данных, по сути, очень похожи на инструменты IAM. При этом важная персональная информация социальных сетей не ограничена рамками организации, в которой работает сотрудник. Правда, есть риски, что при общении в социальных сетях сотрудник в той или иной степени нарушает корпоративные политики либо ожидания компании. Но есть и положительные моменты — соцсети предоставляют готовые механизмы удостоверения сотрудников, кандидатов на рабочие места, заказчиков, и могут служить «облачной» платформой идентификации пользователей. IAM-системы могут использовать социальные ресурсы как дополнительные инструменты доступа к внутренним и внешним приложениям.
Организации не должны игнорировать социальные сети и их возможности по идентификации пользователей, подчеркивают в Gartner, и рекомендуют выяснить, как социальные сети (явно или неявно) уже используются для организации внутренних и внешних коммуникаций компании, выявить несоответствия IAM практик и потребностей в аутентификации пользователей, а также оценить связанные с социальными сетями риски и возможности.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
0 |