`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Garmin-Asus A10: теперь – на Android!

Статья опубликована в №35 (745) от 5 октября

0 
 

Заключив альянс с Garmin, подразделение мобильных устройств ASUS автоматически избрало для себя основной нишу смартфонов с усиленной навигационной составляющей. Вполне очевидно, что, освоив в этом отношении платформу Windows Mobile, производитель сделает следующий шаг и представит «навифон» на платформе Android.

Garmin-Asus A10 теперь – на Android!

Garmin-Asus A10

Стандарт GSM 850/900/1800/1900, UMTS 900/2100 (GPRS/EDGE, HSDPA)

Операционная система Android 2.1

Процессор Qualcomm MSM7227 (600 МГц)

Память RAM 512 МБ, встроенный накопитель 4 ГБ, microSD до 16 ГБ

Экран TFT, 3,2", 320×480 точек, сенсорный, емкостный

Интерфейсы USB 2.0, Bluetooth 2.1, Wi-Fi 802.11b/g

Встроенная камера 5 Мп, макс. 2592×1944 точек, автофокус, поддержка геометок

Дополнительные возможности A-GPS

Батарея, автономность Li-Ion, 1500 мА•ч, 2 суток

Габариты и масса 110×58×14 мм, 131 г

Цена $449

Предоставлен Garmin-Asus, www.garminasus.com

Предустановленная офлайновая навигационная ГИС; качественная сборка; удобный формфактор; удачный автокомплект

Неброский дизайн

Первый и пока единственный Android-смартфон с навигационной специализацией – хорош в эксплуатации, но выглядит скромно

Рамки, в которые ставит разработчиков продукта такое позиционирование, весьма узки. С одной стороны, полнота и качество реализации навигационной функции в смартфоне должны действительно на голову превосходить возможности остальных устройств. С другой – аппарату необходимо оставаться в достаточной мере универсальным, специализация не может наносить ущерб основным функциям (телефонной, работе с сообщениями, доступу к Интернету и т. д.), поскольку для большинства потребителей навигация не является часто востребованной. Также инженерам нужно точно пройти по тонкой грани, разделяющей его автомобильное и пешеходное использование – ни в одном из этих случаев эргономика не должна пострадать.

На Android данную задачу решить до недавних пор было несколько проще, чем на Windows Mobile, так как, по замыслу разработчиков, основной ГИС и навигационной системой на этой платформе должны были быть Google Maps и Google Navigation соответственно. Как оказалось, специфика обоих сервисов (и недостаток функциональности, и ограничения территориальной доступности, и особенно онлайновая модель работы, при которой данные карт постоянно подгружаются из Сети) делает эти сервисы непригодными для использования во многих регионах мира, несмотря на их бесплатность. В общем, ниша для Garmin-Asus A10 четко очерчена, по большому счету свободна, разработчикам оставалось только «вписаться» в нее.

Аппаратная часть

Инженерный этюд на тему «Навигационный смартфон на Android» в Garmin-Asus решили в рамках 3,2-дюймового формфактора – самого массового и универсального на сегодня. Он обеспечивает наиболее удачный компромисс между моделями применения телефона и мультимедийного терминала и практически соответствует минимальному для автонавигаторов формату экрана 3,5". В дизайне аппарата также использованы традиционные подходы – он «нормальной» толщины (не сверхтонкий), полностью пластиковый, спереди глянцевый, а сзади отделан покрытием «под резину», его облик лишен каких-то особых индивидуальных черт. Зато к качеству материалов и сборки претензий нет совсем – в руках устройство кажется практически монолитным, без скрипов и люфтов.

Как и в предыдущих моделях Garmin-Asus, изюминка A10 – адаптация для использования с автомобильным держателем, который будет штатно входить в комплект поставки. Смартфоны этой марки традиционно крепятся в нем в альбомной ориентации, для чего на левой грани корпуса (которая в данном случае становится нижней) предусмотрен специальный разъем. В отличие от первой модели серии – M20 – такая особенность не подчеркивается дизайном, устройство полностью симметрично, а контактные площадки и зацепы – минимального размера и почти не видны. Это, кстати, отрицательно сказывается на эргономике: порой бывает сложно нащупать правильное взаимное положение смартфона и держателя, и чтобы закрепить аппарат, приходится совершить несколько попыток. Впрочем, с учетом компромиссности решения это нельзя считать проблемой.

Garmin-Asus A10 теперь – на Android!
Карта «Аэроскан», которой комплектуется A10, содержит 3D-модели зданий для 28 городов Украины

Сам держатель сделан очень хорошо: он компактный, простой, но в то же время разрешает выбрать любое положение смартфона и фиксирует его жестко, не усиливая колебаний. К нему подводится питание, так что при установке или снятии аппарата не нужно возиться с кабелем. Наконец, в держателе есть дополнительный динамик, позволяющий громче воспроизводить голосовые подсказки, а также слушать подкасты (для качественной музыки его будет маловато), при этом если в смартфоне установлен беззвучный звуковой профиль, на время нахождения в гнезде звук автоматически включится, а после извлечения – выключится.

Экран с типичным для его диагонали разрешением можно назвать средним по всем показателям. Он вполне справляется со своей функцией, но хотелось бы, чтобы картинка была более гладкой (зерно все же заметно) и насыщенной, да и максимальной яркости для солнечных летних дней иногда бывает маловато. Дисплей не трансрефлективный, так что компенсировать недостаток яркости ему нечем. Ту же оценку можно дать и 5-мегапиксельной камере: снимает без особых огрехов, и все.

Вычислительная платформа в A10 строится на бюджетном чипсете Qualcomm MSM7227, что означает умеренную производительность, тем более что частота CPU составляет 600 МГц. Зато в нем, по сравнению с предыдущей серией, радикально улучшены чувствительность и скорость старта GPS-приемника, благодаря чему смартфон очень быстро получает координаты и иногда может делать это даже в помещениях. А вот памятью A10 снабжен по максимуму: помимо 512 МБ ОЗУ, положительно влияющих на производительность Android и приложений, есть еще «встроенный накопитель» на 4 ГБ, в ряде случаев позволяющий обойтись без карты памяти.

Программная часть

Garmin-Asus A10 теперь – на Android!
Две версии интерфейса, оптимизированного для водителей – в виде самостоятельной оболочки (вверху) и виджета для традиционного интерфейса Android
Garmin-Asus A10 теперь – на Android!

Garmin-Asus A10 работает под управлением Android 2.1. Что касается приложений общего назначения, производитель уделил им сравнительно немного внимания, так что их набор практически соответствует базовой комплектации Android. Упоминания заслуживает разве что погодный виджет.

Зато по части навигационной функциональности разработчики постарались на славу. В смартфоне предустановлена портированная на Android программа Garmin Mobile XT, по своим возможностям близкая к той, что использовалась в моделях M10 и M20. Это навигационная ГИС с локальным хранением всей информации (карт, маршрутного графа, баз адресов и точек интереса). Ее преимущества перед онлайновой (Google Maps, частично OVI Maps) в том, что смартфон не генерирует трафика в ходе навигации, а сама функция работает независимо от наличия покрытия GSM/UMTS, недостатки же в отсутствии возможности автоматической актуализации данных в базах. В наших условиях, как показывает практика, плюсы офлайновой ГИС с лихвой компенсируют ее отрицательные стороны.

Интеграция ГИС в Android осуществлена на уровне интерфейса и PIM-приложений. По первому пункту Garmin-ASUS предлагает два варианта доступа к навигации – со специализированного рабочего стола или полноэкранного виджета в стандартной оболочке Android. Предпочтительнее, пожалуй, второй, поскольку на фирменном десктопе не предусмотрено место для виджетов, так что информативность интерфейса сильно страдает. Ну а для взаимодействия с другими программами разработчики встроили возможность прокладки маршрута в адресную книгу и календарь. Правда, для ее функционирования важно, чтобы поля адреса заполнялись правильно, что, к сожалению, случается очень редко.

Навигационная система в A10 будет изначально комплектоваться картой Украины от «Аэроскан» с возможностью адресного поиска в 225 населенных пунктах. Для 25 крупнейших городов предусмотрен рендеринг 3D-моделей всех зданий (правда, нетекстурированных). База точек интереса содержит свыше 140 тыс. объектов – как и прежде, используются данные, лицензированные у Mapia.ua. Есть функция автоматического сохранения места стоянки (точка записывается в момент извлечения смартфона из держателя), очень помогающая на больших паркингах или во время прогулок по улицам незнакомого города, а также другая известная особенность Garmin-Asus – возможность передачи координат (в том числе и текущего местоположения) через SMS/MMS/e-mail и прокладки маршрута к полученной таким образом точке.

Итоги

Можно утверждать, что первый навигационный смартфон на Android у Garmin-Asus получился. Задачи баланса универсальных и специальных функций, автомобильного и пешеходного применения удалось решить грамотно. Аппарат хорош в эксплуатации, навигация работает качественно и предлагает ряд дополнительных возможностей, связь как 3G, так и Wi-Fi, не вызывает претензий, а автономность благодаря емкому аккумулятору может достигать двух суток при активном использовании. Для полноты картины не хватает разве что более броского и запоминающегося дизайна.

Для оценки рыночных перспектив A10 нужно учесть еще один фактор. Сегодня практически все производители Android-смартфонов сосредоточили свои силы на двух направлениях – топ-классе с диагональю экрана от 3,7" и бюджетном сегменте, предлагающем пользователю существенное ограничение функциональности. «Неурезанных» продуктов среднего класса практически не осталось, и те, кто хотел бы полноценный аппарат в близком к «телефонному» формате и за разумную цену, вынуждены покупать только HTC Hero. Garmin-Asus A10 предоставляет таким людям возможность выбора.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT