`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Fujitsu: "Дальнейшее удешевление PDP возможно только за счет альтернативных материалов"

0 
 
Какие страны курирует Ваш офис?

Прежде всего это страны бывшего СССР, но, помимо них, я отвечаю за сбыт в Египте, Португалии и Ирландии. Дело в том, что в 1996--1997 гг., когда между менеджерами Fujitsu распределялись регионы, эти три государства остались не у дел -- там были практически нулевые продажи, и никто не хотел ими заниматься. Я попросил передать их в мое ведение и не прогадал -- потенциал регионов оказался очень высоким, в каждом начал развиваться свой сегмент. Например, в Египте -- аэропорты и магазины мобильной связи Vodafone (эта компания сейчас активно выходит на рынок АРЕ). В Португалии основная сфера сбыта -- АЗС и супермаркеты. Ирландия -- страна пабов и аптек, в любом таком заведении Дублина висят плазменные панели.


Kакой сегмент Вы считаете наиболее перспективным в Украине?

Fujitsu "Дальнейшее удешевление PDP возможно только за счет альтернативных материалов"
Почти все производители PDP-матриц достигли примерно одного качественного уровня, поэтому в ближайшее время конкуренция сместится в сферу управляющей электроники и, в частности, видеопроцессоров
Я начну свой ответ с реального примера. Совсем недавно мы завершили совместный проект с украинскими супермаркетами. Как известно, реклама табачных изделий по ТВ запрещена, но это не касается точек продаж сигарет. Мы установили в магазинах около ста плазменных панелей для размещения роликов табачных марок. В данном проекте приняли участие наш украинский дистрибьютор "Нуклон", его партнер, системный интегратор (он выполнял установку оборудования), и рекламное агентство, продающее площади. Уникальность проекта в том, что он оказался полностью самоокупаемым -- к моменту начала его коммерческой эксплуатации объем привлеченной рекламы полностью покрыл затраты на оборудование и услуги, а сейчас PDP-площадки, насколько мне известно, приносят прибыль.

Рынок подобных решений, подпадающих под категорию "point-of-sales" (точек продаж), мне кажется наиболее быстрорастущим в вашей стране. Кстати, помимо супермаркетов и магазинов, мы присматриваемся к сегменту туристических компаний. Жителям и России, и Украины требуется комфорт, сопутствующий приобретению путевок: красивые буклеты, рассказы о возможных вариантах путешествий, показ роликов. В данном случае плазменные панели оказывают очень положительное воздействие на клиентов агентств, улучшая имидж последних.

Колоссальный потенциал скрывается и в сфере развлечений. Мы убедились в этом перед чемпионатом Европы по футболу 2004 г. Рестораны, клубы, бары старались привлечь клиентов отличными условиями просмотра матчей. Как следствие, продажи плазменных панелей в данном сегменте выросли за полгода почти вдвое.


А в сфере транспортных предприятий Вы видите перспективы?

Да, но здесь есть нюансы. Сегмент информационных табло массового пользования в Украине не столь велик и динамичен, как те, о которых я говорил, отвечая на предыдущий вопрос. В рамках транспортных предприятий речь, скорее, может идти о системах безопасности, точнее о мониторах для них. В тех же вокзалах и аэропортах размещены десятки, если не сотни, камер слежения. Ставить отдельный монитор для каждой камеры -- невыгодно и неудобно. Плазменные панели в данном случае могут показывать изображение в многооконном режиме, причем количество окон зависит только от размера диагонали PDP.


Какая доля продаж плазменных панелей приходится на профессиональный сегмент?

Сейчас она составляет порядка 14--15%, но наша цель -- достичь доли в 30%. Нужно учитывать, что корпоративные клиенты -- это долгосрочные партнеры. Подписав договор, например, с растущей сетью ресторанов, мы получаем постоянного покупателя, который при открытии новых точек приобретает PDP только у нас.


А как Вы оцениваете свою долю на этом рынке?

Дело в том, что маркетинговые исследования в Украине пока не проводились, поэтому я полагаюсь только на собственные оценки. Думаю, наша доля здесь -- около 20%. Однако нужно учитывать, что одно дело -- проданные панели, а другое -- установленные. Я считаю исключительно по продажам, хотя некоторые компании в Украине и России поставляют свои панели бесплатно или за символические деньги, преследуя тем самым какие-то маркетинговые цели.


Каналы продвижения продукции Fujitsu в домашний и профессиональный сегменты разные?

Дистрибьюцией Fujitsu в Украине занимается компания "Нуклон". Однако помимо оптовых продаж, эта фирма выполняет функции нашего местного представительства: она в курсе планов производства, обладает технической документацией и маркетинговой информацией. В свою очередь, среди партнеров второго уровня есть магазины и салоны Hi-Fi-электроники и системные интеграторы в сфере аудиовизуального оборудования. Пока работать в Украине по другим схемам мы не собираемся. Нам достаточно того, что "Нуклон" при необходимости может привлекать нужные компании к выполнению различных проектов. Fujitsu готова оказать техническую поддержку на всех уровнях.


Есть ли отличия между панелями, ориентированными на частного покупателя и предназначенными для профессионального рынка?

Существует очень четкое разделение между панелями, поставляемыми для двух разных сегментов. В устройствах для дома, например, управляющие кнопки расположены спереди, они доступны для настройки. В профессиональных же чем дальше спрятаны кнопки -- тем лучше.

Есть отличия и в наборе разъемов. В "домашних" моделях, в частности, предусмотрен порт SCART, а в профессиональных вместо него имеются разъемы компонентного видео и управляющие порты. Вдобавок ко всему профессиональные "плазмы" поддерживают многооконный режим отображения.

Что касается PDP-матриц, они одинаковы для всех линеек Fujitsu. Если появляются технологии, которые улучшают их качество, повышают защиту от выгорания и продлевают срок службы, то они используются во всей продукции независимо от ее позиционирования.


Вы используете только PDP-матрицы собственного производства?

В основном, да, но в ряде моделей применяется продукция сторонних производителей. Это не является секретом, потому что практически все крупнейшие компании, выпускающие такие изделия, достигли примерно одного качественного уровня. Для формирования же картинки очень важную роль играет еще и внутренняя электроника, в частности видеопроцессор. Два года назад Fujitsu разработала новую технологию обработки сигнала AVM (Advanced Video Movement), которая завоевала специальную премию EMMY. Ее уникальность заключается в том, что даже при плохом сигнале на экран выводится качественная по цветопередаче, четкости и контрастности картинка.


Можно ли в таком случае утверждать, что производство PDP-матриц уже достигло технологического предела?

Правильнее сказать, что матрицы продолжат улучшаться, но не такими темпами, как это было до недавнего времени. Будет меняться формфактор -- на данном рынке нет настолько жестких стандартов, как, скажем, в сфере компьютерных ЖК-мониторов. Fujitsu недавно выпустила модель с диагональю 55", ориентированную на домашний рынок. Она очень удачно вписалась в линейку, хотя у нас и были опасения по поводу ее перспектив.


В последнее время популярность в профессиональном сегменте приобретают панели, состоящие из четырех 42 дюймовых матриц, которые объединены в общем корпусе. Планирует ли Fujitsu выпускать подобные устройства?

Таких планов у нас нет, ведь продукты, о которых вы говорите, предполагают наличие швов между матрицами, хоть и небольших. Для профессионального рынка мы готовим к запуску абсолютно новую технологию производства. Она называется Plasma Tube Display и дает возможность создавать панели сверхбольших диагоналей -- 100" и более при сохранении прежней толщины 8-11 см и сниженном энергопотреблении. При этом матрицы разных размеров можно будет заказывать индивидуально: технология позволяет изготовлять дисплеи любой диагонали без ограничений. Пока существует лишь опытный образец устройства на плазменных трубках, однако в 2005 г. появятся и коммерческие разработки.


Какими темпами, по Вашим оценкам, будет снижаться стоимость плазменных панелей?

Этот вопрос мне задают многие. Я хочу обратить внимание на то, что сейчас и в дальнейшем снижение розничных цен будет не таким активным, как в последние два года. Данная тенденция, правда, не относится к панелям с большой диагональю -- 63". Их стремительное удешевление продолжится в течение еще нескольких лет. А вот для того чтобы значительно уменьшить цены более популярных 42 , 50 и 55 дюймовых дисплеев, нам придется принести в жертву качество, что для нас неприемлемо. Единственный возможный вариант -- использовать альтернативные материалы для изготовления компонентов. Наряду с меньшей стоимостью они должны как минимум обладать теми же качествами, что и прежние. В первую очередь речь здесь идет о матрице, поскольку это самый дорогой компонент панели.


А как будет меняться объем украинского рынка в ближайший год?

Что касается роста рынка, то в текущем году, по моему мнению, он увеличится на 30--50%. Несмотря на сложный для Украины год, в 2004 г. объем продаж составит 15-20 тыс. панелей, а в 2005 г. вырастет еще на 30%.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT