`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

FSC: «Наша задача – предлагать готовые решения на базе своих разработок»

0 
 

Компания Fujitsu Siemens Computers входит в число основных игроков на глобальном IT-рынке. О том, как позиционирует себя FSC и как добивается успеха, мы попытались узнать в краткой беседе с директором по технологиям Йозефом Регером (Joseph Reger).

На какие направления FSC делает главный акцент?

Это довольно сложный вопрос. У нас очень большой портфель продуктов – от миниатюрных карманных ПК до мэйнфреймов. Тем не менее можно выделить три основных сегмента: это продукты для бизнеса (например, серверы, системы хранения данных и другие решения для корпоративного бизнеса), мобильные устройства и потребительская электроника. Все эти направления для нас одинаково важны.

На наш взгляд, последнее направление особенно интересно и перспективно. Сейчас многие IT-компании серьезно нацелились на рынок потребительской электроники. Мы также намерены бросить вызов традиционным производителям бытовых устройств, таким как Sony, внося в эти продукты IT-составляющую и тем самым существенно снижая их стоимость. За последние годы мы научились создавать потребительские системы различного уровня, используя стандартные компьютерные компоненты (процессоры Intel и AMD), операционные системы (Microsoft Windows, Linux) и приложения.

FSC «Наша задача – предлагать готовые решения на базе своих разработок»
«Новая архитектура наших динамических центров данных позволяет упростить системы хранения, обеспечивая при этом все возможности виртуализации и автоматизации»

Вообще, надо отметить, что в отличие от производителей традиционной бытовой электроники, которые тщательно патентуют все свои технологии и держат их в секрете, IT-компании чаще ориентируются на открытые стандарты – они научились выживать с очень малой маржой и поэтому имеют немалое преимущество. Мы живем в различных мирах. Возьмем, к примеру, управление цифровыми авторскими правами. В закрытых системах такие средства не гибки и не всегда совместимы друг с другом, в то время как полностью программные решения, в частности от Microsoft, не зависят от типа используемого оборудования. Это большой плюс, и крупные голливудские студии хорошо это понимают, принимая стандарты, основанные на полностью программных решениях.

На одном из стендов CeBIT 2005 вместе с Siemens, являющейся одним из наших акционеров, мы демонстрировали персональные видеокамеры, ЖК-телевизоры и другие IT-средства для так называемых беспроводных цифровых домов. Следует признать, что сегодня существует некоторая сложность с продвижением этой концепции на рынок. Для настройки подобного оборудования от потребителя требуется определенный уровень знаний, и вся IT-индустрия работает сейчас над этой проблемой. В то же время у Siemens есть своя, более расширенная концепция «умного дома», включающего не только центр развлечений, но и интегрированное управление бытовыми приборами (такими как стиральные машины, холодильники), а также самим домом – входными дверьми, отоплением, кондиционерами, охранными системами.

Ныне все большую популярность завоевывают мобильные и беспроводные технологии. Каковы, по Вашему мнению, основные проблемы и тенденции в этих секторах?

Прежде всего стоит заметить, что планшетные и карманные ПК не стали столь популярными, как многие ожидали, из-за ряда недостатков применяемых в них технологий, в частности ОС и приложений. Microsoft, безусловно, сделала много, но, по всей видимости, недостаточно для этого. Например, пока еще несовершенным остается распознавание письма, поддерживаются не все языки. Однако нельзя говорить, что Tablet PC не имеет успеха в целом. В некоторых, особенно вертикальных рынках, таких как медицина, эти компьютеры оказались очень успешными.

FSC «Наша задача – предлагать готовые решения на базе своих разработок»
«Мы намерены бросить вызов традиционным производителям бытовой электроники, снижая стоимость устройств за счет использования стандартных IT-компонентов»

Что касается карманных ПК, по крайней мере, в сфере применения для пейджинга, очень серьезную конкуренцию им составят более миниатюрные устройства – в первую очередь, телефоны или смартфоны.

Однако КПК все еще имеют право на жизнь. И в ближайшее время мы намерены представить новые устройства с еще более совершенными экранами и коммуникационными возможностями.

Одним из важнейших вопросов для всех мобильных устройств остается продолжительность работы от батарей. Если вычислительные мощности удваиваются каждые полтора года, объемы устройств хранения данных – каждый год, пропускная способность сетей – каждые 9 месяцев, то емкость батарей ежегодно возрастает всего на 10–15%. Поэтому вопрос автономного электропитания приобретает все большую актуальность.

Уже сейчас имеются альтернативные технологии. Один из ярких примеров – топливные элементы. Несколько таких устройств были представлены на CeBIT 2005. В частности, Fujitsu продемонстрировала здесь весьма интересное решение для мобильных телефонов на основе метаноловых топливных элементов. Думаю, что через пару лет блоки питания на топливных элементах будут реализованы и для ноутбуков.

Еще одна проблема мобильных устройств – ЖК-матрицы. Даже самые совершенные, самые яркие экраны имеют один общий недостаток. Мы генерируем в них свет на задней панели, который фильтруем через маску на передней, что, по сути, является расточительством. В этом отношении очень привлекательно использование светодиодов (технология OLED), что помимо экономии энергии даст возможность получать более качественные цвета и т. п. Однако производство таких дисплеев больших форматов связано с определенными сложностями, поэтому они появятся на рынке не раньше чем через 2–3 года.

Третья проблема в сегменте мобильных устройств – беспроводные средства коммуникаций. Сейчас здесь наиболее распространена технология Wi-Fi. В Европе популярнее стандарт 802.11b, в то время как 802.11g применяется еще редко. На подходе также спецификация 802.11n, которая предлагает скорость уже более 100 Mbps, однако такие устройства появятся не раньше чем через пару лет. Другой очень интересный и привлекательный стандарт – это WiMAX, обещающий предоставить еще большие скорости передачи данных и впечатляющую дальность действия.

В целом можно сказать, что аппаратные проблемы мобильных технологий более или менее решены. Однако возникает вопрос, особенно актуальный для корпоративного сегмента, – для чего эти устройства будут использоваться? Осознавая это, наша компания предлагает свои решения под девизом «прагматическая мобильность». Это означает, что мы намерены решать конкретные проблемы, повышая тем самым производительность предприятия и его сотрудников.

Дело в том, что мобильные устройства стоят дороже стационарных, и производителям придется доказывать их преимущество, к примеру более низкий показатель TCO.

Вы упомянули о системах хранения данных. Как компания добивается успехов в этом сегменте?

Мы уже несколько лет довольно успешно инвестируем в эту сферу, что, по нашему мнению, также обусловлено прагматичным подходом. Обычно системы хранения данных, центры данных не отличаются простотой, гибкостью, дешевизной и требуют достаточно высоких затрат на их эксплуатацию.

Мы предложили новую архитектуру так называемых динамических центров данных, которая позволяет упростить системы хранения, сделать их более гибкими и менее дорогостоящими, обеспечивая все те же широкие возможности виртуализации, автоматизации и интеграции.

И это уже не просто концепция на стадии исследований – например на CeBIT 2005 уже демонстрировались реальные зрелые решения, которые мы уже сегодня готовы поставлять клиентам. Безусловно, еще остается несколько проблем, но мы их решим в самое ближайшее время. Подход компании заключается в том, что если мы можем предложить решение, которое будет на 50% эффективно уже сегодня и на 80% – только через полгода, мы лучше поставим его уже сейчас. Это очень прагматичный подход, ориентированный на результат. Нам приходится работать быстрее и гибче, поскольку FSC не такая большая компания, как, скажем, HP или IBM в плане объемов инвестиций и возможностей разработки.

Наша задача – не только удивлять рынок своими инновациями, но и предлагать на их основе готовые решения. О том, что мы на правильном пути, свидетельствуют и темпы роста наших доходов – свыше 6 млрд евро.

FSC намерена развивать концепцию цифрового дома самостоятельно или в рамках «умного дома» Siemens?

У нас есть собственный подход к созданию цифрового дома, однако где это возможно, мы, конечно же, будем сотрудничать с Siemens, у которой много блестящих разработок в этом направлении.

Вообще стоит отметить, что цифровой дом по своей сути напоминает центр данных. Обычно мы стараемся избегать такой формулировки, поскольку люди пугаются – сразу думают о том, нужен ли будет специальный персонал для управления таким центром. Однако я имею в виду инфраструктуру, при которой как и в первом, так и во втором случае все должно выполняться централизованно – нужен один центральный сервер, система резервирования данных и защита электропитания. Тут можно привести такое сравнение: информация на бумаге может быть потеряна, например, в результате пожара, в течение двух часов, в то время как в электронном виде – за доли секунды. Это является своеобразным проклятием цифровых технологий. Как видно, в цифровом доме приходится решать такие же задачи, как и в центре данных.

И тем не менее центральное место в «цифровом доме» все же будет занимать ПК?

Во многих случаях – да. Однако чаще это будут закрытые устройства на базе ПК. Их нельзя использовать как обычный компьютер, изменения операционной системы будут недоступны, а управление – осуществляться посредством меню. Такие устройства прежде всего ориентированы на пользователей, которые не слишком разбираются в компьютерах, а таких людей в настоящее время пока большинство.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT