`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Французский Рожок»


What is robbing a bank compared with founding a bank?
(Ограбление банка – пустяковая
задача по сравнению с его созданием)
Bertolt Brecht

Дорогой дядя!

Дело было вовсе не в желании слегка покутить...

Просто несколько лет назад случилась семейная дата вселенской значимости, по поводу которой были куплены билеты на самолет, заказан номер с видом на Темзу в отеле «Французский Рожок» и зарезервирован столик на двоих в ресторане с одноименным названием.

Обживание номера и прогулка по окрестностям заняли все время между прибытием и праздничным ужином. Стоявший на входе в ресторан maitre d'hotel, говоривший по-английски с нарочито подчеркнутым французским акцентом, предложил по бокалу шампанского на веранде, после чего усадил за столик и принес меню.

В этот момент, дядя, обнаружилась одна примечательная вещь. В левом секторе обзора, за столиком в углу, в компании двух молодых людей деловой наружности сидел мужчина, как две капли воды похожий на человека с обложки книги Майкла Делла Direct from Dell.

Несколько повторных быстрых взглядов влево позволили довольно быстро обнаружить причину такого сходства. Это и был сам Майкл Делл. Основатель известной компьютерной компании и один из богатейших людей в мире сидел в нескольких метрах от нас и с видимым удовольствием пробовал только что принесенный десерт.

Ты знаешь, дядя, что я не отношусь к восторженным натурам, которые при виде знаменитости тут же вытаскивают из кармана заготовленный фломастер для автографа. И все же это было... «surreal but nice», выражаясь словами героя романтической комедии Notting Hill, вылившего стакан сока на известную кинозвезду. Легкий сюрреализм ситуации объяснялся, наверное, тем, что Майкла я всегда воспринимал не как конкретную персону, связанную с одним из самых известных брендов, а скорее как историю успеха.

Истории о том, как люди добивались успеха в бизнесе, всегда вызывали во мне интерес... Думаю, что поначалу они играли роль хороших мотиваторов и компенсировали отсутствие реальных знаний и опыта. Позже стали давать пищу для собственных идей. Еще позже заставили сопоставить прочитанное с собственным опытом и задуматься над тем, что же в конечном итоге приводит людей к успеху?

Мои умозаключения по этому поводу, дядя, неоригинальны и неутешительны. «I did it my way...», – мог бы повторить вслед за Фрэнком Синатрой любой из героев перелистанных мною историй – правила отсутствуют...

Есть, впрочем, несколько выводов из прочитанного, которые я считаю для себя достаточно важными. История Майкла Делла их иллюстрирует как нельзя лучше.

Очевидно, дядя, что отсутствуют предусловия для успеха. Образование, происхождение и природный талант не обеспечивают гарантий и не создают ограничений. Майкл стал в 27 лет руководителем одной из крупнейших компаний мира, имея за плечами всего один год университетского образования! Но при этом он обладал свойством, отличающим по-настоящему успешных людей – ощущением исключительности собственной миссии – «я знаю, что это можно сделать, и это сделаю именно я».

Правило дифференциации – «никогда ничего не делай просто потому, что это делают другие или так делают другие». Основой успеха Майкла стала идея прямых поставок клиентам, что разнилось с принятой в то время практикой продаж компьютеров через магазины. За этой идеей последовали другие, не менее прорывные – к примеру, бесплатная линия технической поддержки.

И наконец – идея важна, но не менее важно ее исполнение. Поиск правильных людей, источников финансирования и организация процессов – без этого любая гениальная идея имеет мало шансов на успех... Именно эффективное исполнение позволило Майклу всего через четыре года после создания вывести компанию на IPO, а еще через четыре – войти в список Fortune 500.

Тут, дядя, ты вправе прервать меня и задать резонный вопрос – а чем же закончилась встреча в ресторане «Французский Рожок»? Да ничем особенным, в сущности. Компания, сидевшая за столиком в углу, очень скоро поднялась и направилась к выходу. Проходя мимо и поймав мой взгляд, Майкл улыбнулся знакомой по многим фотографиям улыбкой, которая была, впрочем, обычным знаком вежливости.

Думаю, что, несмотря на поздний час, он отправился обратно в местный офис своей компании, находящийся в двадцати минутах езды от «Французского Рожка». Мы же, покончив с закусками, перешли к основному блюду.

И это было хорошо...

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT