`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Foxconn продвигает barebone-комплекты для сборки десктопов

Статья опубликована в №31 (599) от 21 августа

+22
голоса

Если мировой общественности компания Foxconn известна прежде всего как крупнейший контрактный производитель (EMS) IT- и бытовой электроники, то украинской – как один из ведущих поставщиков комплектующих для производства ПК. И хотя в последние месяцы тайваньский гигант несколько снизил маркетинговую активность в нашей стране, продажи его продукции остаются впечатляющими. Во всяком случае так оценил их в ходе пресс-брифинга Александр Трухачев, глава московского офиса Foxconn, отвечающего за этот регион.

Foxconn продвигает barebone-комплекты для сборки десктопов

Он отметил, что порядка 50% бизнеса компании в Украине обеспечивает сбыт компьютерных корпусов (хотя в целом по СНГ лидируют материнские платы). «Наша продукция не относится к классу бюджетных, однако спрос на нее достаточно устойчивый, чему в немалой степени способствует узнаваемость и репутация бренда. Кроме того, с августа мы рассчитываем существенно улучшить доступность корпусов для украинских заказчиков», – подчеркнул Александр Трухачев. В целом за 2007 г. компания планирует реализовать в нашей стране 300–350 тыс. устройств (с начала года уже продано 85 тыс.) – такой показатель соответствует примерно 25% рынка и, по расчетам главы московского офиса, обеспечит компании первое место на нем.

Вполне удовлетворена Foxconn и своими результатами в сегменте материнских плат, хотя признает, что снизившаяся активность привела к уходу компании из сегмента high-end-платформ. Тем не менее, во II и в начале III квартала в Украину было поставлено около 60 тыс. устройств, а свою долю здесь Foxconn оценивает в 13–14%. «До конца года мы намерены занять, как минимум, пятую часть рынка», – сообщил г-н Трухачев. К слову, в скором времени эта продукция будет выпускаться под единым брендом Foxconn. WinFast, принадлежащая компании торговая марка, под которой продвигаются платы на основе AMD, будет упразднена.

Возврату же в сегмент high-end будет способствовать, в том числе, и новая линейка материнских плат, ориентированных на энтузиастов и созданных R&D-центром, постоянно пополняющимся инженерами из других компаний. Так, например, в ближайшие недели предполагается анонс двух новых моделей для оверклокинга на чипсетах Intel P35 и X38, разработанных при участии специалистов, перешедших в Foxconn из DFI. Всего же в 2007 г. компания рассчитывает на объем продаж в Украине в пределах 270–280 тыс., что в 1,5 раза превышает показатели 2006 г.

Довольно оптимистично она настроена и на продвижение видеокарт, поставки которых в Украину начались в прошлом году. В ее линейке сейчас фигурирует около 30 моделей с различными формфакторами и характеристиками, созданные на базе NVIDIA. План компании на 2007 г. – достичь уровня продаж в 100–120 тыс. устройств.

Весьма перспективным выглядит намерение Foxconn предложить отечественным производителям и продавцам готовых ПК barebone-комплекты для сборки десктопов. Такие «полуфабрикаты», по словам г-на Трухачева, включают корпус с блоком питания, материнскую плату, видеокарту, оптический привод (Lite-On или BenQ Philips) и кард-ридер. При этом лицевая панель корпуса может быть создана индивидуально, с фабричным нанесением, например, логотипа поставщика. В данном случае объем закупок barebone-комплектов должен быть не менее одного контейнера (800–1300 корпусов) в квартал.

Среди преимуществ такого предложения глава московского офиса выделил прежде всего экономию на логистике. «По сути, в данном случае половина всех необходимых компонентов для сборки готового решения при транспортировке занимает не больше пространства, чем корпус отдельно», – сообщил г-н Трухачев.

Необходимо отметить, что каждый barebone-комплект перед отгрузкой проходит тестирование. Для этого он доукомплектовывается процессором, жестким диском и памятью, причем именно теми компонентами, которые локальный исполнитель планирует использовать при сборке ПК. Таким образом при его создании исключаются какие-либо конфликты hardware. Плюс к этому, фабричное тестирование позволяет обеспечить уровень заводского брака в пределах 0,1%. Данный показатель выведен из опыта продаж barebone-комплектов в Казахстане, где реализовано уже порядка 25 тыс. систем для сборки ПК.

Первые контейнеры отгружены и в Украину, и на этот год продвижение таких решений на нашем рынке – приоритет №1 для московского офиса Foxconn. Их поставками займутся «ASBIS Украина», Compass, DataLux и MTI. По данным тайваньской компании, сборка на ее мощностях обходится дешевле, чем на фабриках локальных производителей и спасает в «высокий сезон», когда даже самым крупным отечественным фирмам трудно обработать все поступающие заказы.

Foxconn пока не намерена радикально менять существующий ныне канал продаж, хотя не исключает вероятности подписания прямых контрактов со сборщиками ПК при достижении кем-либо из них объема заказов barebone-комплектов на уровне 20–25 тыс. в течение второго полугодия. Для усиления своей активности до конца 2007 г. Foxconn, как сообщил Александр Трухачев, рассчитывает расширить штат представителей в Украине до трех человек, а также рассматривает возможность уже в следующем году открыть в Киеве полноценный офис.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT