`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Форум деятелей Уанета

Статья опубликована в №12 (678) от 7 апреля

+35
голосов

«Украинский форум интернет-деятелей» собрал свыше 1200 специалистов, интересующихся последними тенденциями в онлайн-бизнесе, интернет-рекламе, технологиях и Web 2.0. Удивительно, но представителей «офлайновых» ИТ-компаний на мероприятии практически не было, хотя кто как не они сегодня декларируют свой якобы повышенный интерес к продвижению в онлайне.

Форум деятелей Уанета
Алексею Масю, организатору Форума, удалось собрать свыше 1200 человек – больше, чем на любом другом украинском мероприятии, посвященном Интернету

В последнее время в нашей стране проводится все больше мероприятий, связанных с развитием украинского сегмента Сети и онлайн-бизнеса в целом. Зачастую они имеют узкую направленность – разработка, интернет-продажи, маркетинг и т. п., однако организованный 1 апреля Алексеем Масем «Украинский форум интернет-деятелей» объединил в своих залах специалистов из различных отраслей, которые смогли прослушать множество полезных тематических докладов, а также обсудить в рамках круглых столов интересующие темы и задать актуальные вопросы экспертам. По нашим наблюдениям, именно секции интернет-бизнеса и рекламы пользовались наибольшей популярностью.Причем зал, в котором общались рекламисты, был забит до такой степени, что порой в него нельзя было даже зайти – настолько оказался велик интерес аудитории к этой теме.

Любопытного действительно было немало. Например, в рамках данной секции Сергей Петренко, директор «Яндекс.Украина», рассказал об изменениях в поведении потребителей в период кризиса. По его словам, их активность не упала, а даже увеличилась, просто акценты несколько сместились. Так, анализ поисковых запросов показывает, что если раньше часто искали, например, «покупку авто», то теперь все популярнее становится запрос со словом «ремонт», схожая ситуация и с «пиццей» – интерес к рецептам этого блюда растет стремительнее, нежели к информации о доставке. При этом важно понимать, что данные тенденции – не демонстрация ослабления покупательной способности, а скорее смещение к более рациональному потреблению продуктов. Приведенные примеры говорят сами за себя, и, вне сомнений, обладание подобной информацией позволяет маркетологам проводить действительно эффективные рекламные кампании, а не «осваивать бюджеты», как принято во многих организациях.

Форум деятелей Уанета

Посетители мероприятия проявили наибольший интерес к секциям по интернет-бизнесу и онлайн-рекламе

Разумеется, не обошлось без обсуждения текущей экономической ситуации и в рамках бизнес-секции, тон в которой во многом задавал украинский инвестор Александр Ольшанский. Многих интересовало, как кризис повлиял на стоимость компаний, как в сложившихся условиях проводить их оценку. Мнения тут традиционно разделились. Одни эксперты полагают, что сегодня цена бизнеса в разы (а то и на порядок) меньше, чем год назад. Другие же уверены в перспективности интернет-бизнеса, в том, что формула оценки, использующая десятикратный мультипликатор к годовому обороту (даже не к прибыли!), все еще иногда актуальна. При этом важно подчеркнуть: последнее утверждали не владельцы потенциальных объектов покупки, а инвесторы. Тем же, кто намерен выступить именно продавцом, Денис Довгополый, управляющий директор Bay View Innovations, рекомендует не зацикливаться на идее, а внимательно изучать рынок, конкурентную среду и главное – работать над бизнес-моделью своего детища. По его словам, всегда в проекте нужно искать несколько источников финансовых поступлений.

Однако вернемся к стоимости. Немаловажно также то, кто выступает покупателем: если это авторитетный стратегический инвестор, цена может быть ощутимо больше, чем при покупке малоизвестной фирмой. И в этом случае компания действительно будет стоить дороже – благодаря привнесенным контактам и опыту бизнес может развиваться ощутимо быстрее.

Форум деятелей Уанета
Денис Довгополый рекомендует создателям проектов не только концентрироваться на идее, а и внимательно изучать конкурентную среду и работать над бизнес-моделью

Конечно, на ум сразу же приходят громкие сетевые поглощения, в которых фигурировали суммы в сотни миллионов, а порой и миллиарды долларов, кажущиеся сегодня пузырем. Тут была гонка за посетителями. Владислав Флакс, директор компании OWOX, как раз рекомендует не гнаться за этими показателями и небольшим компаниям – тем же интернет-продавцам. В настоящее время многие нацелены именно на привлечение, считают стоимость контакта, но эффективной конвертации трафика уделяют внимание единицы. За примерами далеко идти не стоит – многим известны актуальные даже сегодня ситуации, когда сотрудники популярных интернет-магазинов не отвечают на звонки либо хамят посетителям, или когда на онлайн-площадки привлекаются тысячи посетителей, из которых покупателями становятся единицы.

Но не только в неудовлетворительном сервисе и низкой эффективности маркетинговых кампаний проблема отечестенного онлайн-бизнеса. Сергей Арабаджи, генеральный директор ITC Publishing, акцентировал внимание собравшихся на весьма актуальной проблеме воровства интеллектуальной собственности. Абсолютное большинство участников онлайн-рынка производят именно интеллектуальный, цифровой продукт, «позаимствовать» который в настоящее время не составляет труда. К сожалению, за примерами далеко идти не стоит – в одном только Уанете сотни, а то и тысячи площадок, которые публикуют у себя чужие статьи, позволяют скачивать пиратскую продукцию.

Отечественное законодательство сегодня несовершенно, и лазейки можно найти, при этом более эффективный выход из сложившейся ситуации, по мнению экспертов, – объединение усилий внутри онлайн-сообщества с тем, чтобы жестко пресекать попытки несанкционированного использования чужого труда. Впрочем, и в законодательстве не все так плохо. Выступавший на конференции представитель МВД Украины Александр Савченко отметил, что за многие нарушения предусмотрена не только административная, а и криминальная ответственность, но почему-то отдельные интернет-предприниматели об этом забывают. Нам же остается надеяться, что не будут забывать о правилах игры и некоторые ИТ-компании, которые, несмотря на то, что регулярно заявляют о своих усилиях по борьбе с пиратством, по каким-то неведомым причинам в то же время тратят существенную часть своих маркетинговых бюджетов на онлайн-площадки, «заимствующие» чужой контент.

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT