`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Флагманы фототехники с несменной оптикой: тест 8- и 7-мегапиксельных камер

0 
 
Когда осенью 2003 г. Sony представила Cybershot DSC-F828, это было сенсацией, казалось невероятным – полупрофессиональная 8 мегапиксельная камера с размером матрицы 2/3" по цене около $1300! Ведь еще совсем недавно за эти деньги можно было приобрести лишь 5 мегапиксельный аппарат такого же класса. К весне 2004 г. стали доступны "восьмимиллионники" на основе подобного сенсора от Sony практически от всех основных игроков на рынке, а к осени ассортимент таких моделей расширился (в основном за счет камер Nikon, т. е. сейчас в арсенале компании три (!) "восьмимиллионника").

Оценки и технические характеристики 7-мегапиксельных камер

Оценки и технические характеристики 8-мегапиксельных камер
Кроме того, к осени 2004 г., в преддверии Photokina ряд вендоров выпустили 7 мегапиксельные аппараты, а некоторые из брендов (например, Canon и Sony) даже представили одновременно несколько моделей в разных классах. Очевидно, это было связано с разработкой компанией Sony нового светочувствительного сенсора с диагональю 1/1,8", которым фирма и "снабдила" всех своих партнеров и потенциальных конкурентов. Вполне возможно, что семь мегапикселов станут пределом разрешения матрицы с диагональю 1/1,8" при нынешнем уровне развития технологий.

Правда, в погоне за мегапиксельностью далеко не все производители цифровых камер были пленены "магией" семерки. К примеру, Nikon и Konica Minolta, еще весной прошлого года представив 8 миллионные модели, так и не возвратились к 7 мегапиксельному рубежу (хотя не исключено, что такой "разворот" они еще сделают в ближайшем будущем).

Сразу подчеркнем, что среди рассматриваемых моделей аутсайдеров нет, любая из них может стать достойным выбором и позволит получать снимки отличного качества. Что касается "семимиллионников", мы опишем лишь высокофункциональные устройства, ориентированные на опытных пользователей, не уделяя внимания имиджевым или упрощенным аппаратам, доступным сегодня на рынке (к таковым мы отнесли Canon PowerShot S70, Samsung Digimax V70, Sony Cybershot DSC-P150/ P200).

Прежде чем перейти к тестированию конкретных устройств, вкратце расскажем, как проводилось сравнение камер. Мы старались сделать этот тест максимально понятным и "прозрачным" даже для неподготовленного читателя. Вначале мы касались вопросов дизайна и технических возможностей аппаратов: конструктива (качества сборки), эргономики, быстродействия, скорости трансфокации, энергопотребления, качества и удобства использования ЖК-монитора, оперативности и точности автофокусировки.

Затем выяснялись "изобразительные" способности аппаратов: качество оптики, чистота картинки, эффективность работы систем шумоподавления, возможности макросъемки, точность определения баланса белого и корректность цветопередачи. Для этих целей был сделан ряд кадров в одинаковых условиях: так, мы снимали штриховой оригинал (миру) при минимальном и максимальном фокусном расстоянии; тестовые таблицы Kodak Separation Guide и Gray Scale из набора Kodak Q-14 при искусственном свете; специально разработанную нами дисторсионную решетку при крайних положениях трансфокатора; натюрморт из цветных предметов; оловянную миниатюру для исследования макровозможностей. Кроме того, мы оценивали "уровень интеллекта" электроники вспышки при фотографировании портрета в сложных условиях освещенности, выясняли точность воспроизведения телесного цвета при съемке студийного портрета; проводили пейзажную съемку в разных точках города. Каждый вид тестов оценивался по 10 балльной системе (все соответствующие данные представлены в таблице). При выведении итоговых баллов оценки суммировались.

8 мегапиксельные аппараты

Canon PowerShot Pro1

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Canon PowerShot Pro1
Как и прочие "восьмимиллионники", представленные в нашем тесте, PowerShot Pro1 обладает 2/3 дюймовым CCD-сенсором с 8 млн эффективных пикселов. Это значит, что расстояние между пикселами матрицы равно 2,4 мкм. Поскольку такую же плотность расположения светочувствительных элементов имеют и 5 мегапиксельные сенсоры с диагональю 1/1,8 дюйма, делаем вывод, что высокое разрешение достигнуто путем увеличения размеров матрицы.

Камера оснащена объективом с заветной для многих фотографов красной полосой на ободке, что свидетельствует о его принадлежности к серии профессиональных объективов Canon L. Одно время этот знак можно было увидеть только на высококлассных сменных объективах серии EF для зеркальных камер, а также на объективе профессиональной цифровой видеокамеры Canon XM2. Высокое качество изображения, получаемое посредством таких объективов, достигается за счет применения в них флюоритовых и низкодисперсных элементов. Благодаря оптическим характеристикам флюорита удается преодолеть вторичную хроматическую аберрацию, которая ухудшает качество изображения даже при использовании самых лучших стеклянных линз. А наличие в объективе двух асферических элементов позволяет повысить четкость за счет более правильной фокусировки лучей, чем у линз стандартной формы.

Объектив имеет ирисовую диафрагму с круглым отверстием, что обеспечивает эффектное размытие фона, а встроенный фильтр нейтральной плотности позволяет использовать более широкую диафрагму при ярком свете.

Трансфокация объектива происходит бесшумно, она осуществляется с помощью кольца на тубусе оптики, не имеющего прямой механической связи с системой изменения фокусного расстояния. Для ускоренного зумирования существует режим быстрой трансфокации: поворачивая кольцо, нужно удерживать отвечающую за это кнопку на корпусе камеры. Но неудобное положение рук и пальцев во время указанной операции отбивает охоту пользоваться данной функцией.

Камера заключена в прочный металлический корпус и оснащена 2 дюймовым поворотным ЖК-монитором. 2–10 кратное увеличение при воспроизведении позволяет проверить точность фокусировки и качество деталей. Интеллектуальный датчик ориентации при необходимости автоматически поворачивает изображение перед просмотром.

Управление основными функциями камеры не вызывает нареканий. Командный диск расположен под углом 45° к верхней панели камеры, что дает возможность видеть его практически при любых положениях аппарата. Благодаря сквозному вращению этого селектора можно быстро переключаться между крайними положениями. С помощью вспомогательного колеса, размещенного возле кнопки затвора, легко оперативно изменять значения выдержки и диафрагмы. Меню информативно, при выборе какого-либо пункта высвечивается текстовый комментарий к нему, что позволяет не задумываться над его значением.

В камере PowerShot Pro1 применена гибридная система автофокусировки, сочетающая замер контрастности через объектив (TTL) с внешней фокусировкой на основе триангуляции для достижения наилучшего результата. Фокусировка по замеру контрастности может быть точной, но медленной, а внешняя – быстрой, но недостаточно точной. Поэтому камера PowerShot Pro1 сначала использует триангуляцию для приблизительного перемещения фокусирующего элемента в нужное положение, а затем с помощью TTL-замера контрастности осуществляет тонкую фокусировку, реализуя достоинства обеих систем. В результате обеспечивается быстрая и точная фокусировка. Система автофокусировки/автоэкспозиции по подвижной зоне позволяет выбрать область как в центре, так и в других местах кадра, не слишком отдаленных от центра.

Специальная кнопка на задней панели камеры переключает способ наведения на резкость с автоматического на ручной, меняя функцию кольца объектива с зумирования на фокусировку. Но и тут проявляются те же неудобства, что и при быстром зумировании. В режиме Супермакро возможна фокусировка при расстоянии до объекта, равном 3 см, но при этом максимальный размер снимка ограничивается 2272×1704 пикселами.

Наличие горячего башмака позволит использовать камеру с разнообразными вспышками, в том числе и Canon Speedlite серии EX. Встроенный блиц допускает управление мощностью светового импульса.

Камера способна записывать всего лишь 3 минутные видеоклипы в формате QVGA или QQVGA и 30 секундные – в формате VGA. Таймер интервалов обеспечивает съемку до ста последовательных кадров с промежутками от 1 до 60 мин. А чтобы не забыть, где и каким образом снят сюжет, можно записать краткий звуковой комментарий.

Снимки легко сохранять в формате JPEG и RAW, а также использовать цветовое пространство Adobe RGB. Canon PowerShot Pro1 совместим с PictBridge, что позволяет напрямую, без компьютера, печатать снимки на принтерах, поддерживающих эту технологию. В комплекте с аппаратом поставляются бленда и инфракрасный ПДУ.

При включении камера тратит определенное время на выдвижение объектива. PowerShot Pro1 демонстрирует высокое качество изображений; малую задержку срабатывания затвора; низкий уровень шумов при ISO 50, в том числе и на длинных выдержках; хорошую цветопередачу; точность воспроизведения оттенков кожи. Для съемки в условиях плохой освещенности имеется подсветка автофокуса (белый свет), однако ее источник работает только при открытой встроенной вспышке.

В Canon PowerShot Pro1 сведен к минимуму хроматизм объектива; достигнута немного большая детализация 8 мегапиксельных кадров, чем у ряда конкурентов (за исключением Nikon Coolpix 8800). Внешний дисплей PowerShot Pro1 дает четкое и яркое изображение даже при попадании прямого солнечного света. Камера демонстрирует высокую скорость воспроизведения и зумирования отснятых кадров, качественную цветопередачу оттенков кожи. Имеется возможность просмотра увеличенной части кадра при ручной фокусировке, брекетинг по фокусировке, больше срок работы от аккумулятора. Однако огорчает тот факт, что отсутствуют запись TIFF, автоматический выбор лучшего кадра из серии, просмотр гистограммы в реальном времени.


Konica Minolta Dimage A2

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Konica Minolta Dimage A2
При разработке данной модели за основу была взята предшественница – Dimage A1. Корпус изделия выполнен из магниевого сплава с прорезиненными вставками, что придает устройству необходимую "профессиональную" солидность. Крышки различных отсеков, вспышка и видоискатель изготовлены из пластика, а интерфейсные разъемы прикрыты резиновыми заглушками.

1,8 дюймовый LCD-монитор по своей конструкции сходен с тем, что применяется в камере Olympus Camedia C-8080 WZ: для удобства использования он слегка выдвигается назад и отклоняется по вертикали. Возможность поворота в горизонтальной плоскости отсутствует.

Зато порадовал подвижный высококачественный электронный видоискатель, предусматривающий диоптрийную подстройку. Переключение между ним и TFT-экраном осуществляется как принудительно, так и в автоматическом режиме посредством сенсора, расположенного вблизи окуляра. Способ визирования задается с помощью трехпозиционного рычажка, размещенного справа от дисплея.

Управляющие элементы (в частности, селекторные и вспомогательные диски) предоставляют пользователю оперативный доступ к большинству необходимых функций и настроек. Выбранные параметры отражаются как на основном дисплее, так и на монохромном экране с подсветкой, находящемся на верхней панели. Без использования меню можно задавать светочувствительность, баланс белого, а также указывать методы экспозамера.

На передней части рукояти расположен так называемый grip-сенсор, с помощью которого происходит автоматическое "пробуждение" камеры, если она находится в режиме "сна". Навигация по меню осуществляется посредством удобного четырехпозиционного джойпэда.

Светосильный 7 кратный фирменный зум-объектив оснащен шкалой для быстрого выбора нужного положения. Фокусное расстояние регулируется поворотом широкого кольца на объективе, механически связанного с перемещаемым блоком линз. На тубусе оптики присутствует и другое, узкое кольцо, с помощью которого осуществляется наводка на резкость в ручном режиме. Правда, это происходит посредством электроники, дискретно, с шагом 5 мм.

Автофокусировка выполняется достаточно быстро, причем доступен режим следящего фокуса. Однако в условиях плохой освещенности получить резкое изображение довольно трудно, даже если использовать ряд предвспышек встроенного блица в качестве подсветки автофокуса. Камера оборудована горячим башмаком для подключения внешних импульсных источников света (при этом поддерживаются лишь фирменные блицы). Синхроконтакт позволит подключать к аппарату и студийное освещение.

Отличительная особенность "восьмимегапиксельника" от Konica Minolta – фирменная система стабилизации AntiShake, основанная на смещении матрицы, а не сдвиге оптического элемента в объективе. Активируется данный механизм путем нажатия отдельной кнопки, помеченной пиктограммой ладони. Во включенном состоянии кнопка подсвечивается. Индикация стабилизации происходит и на LCD-панели, причем в зависимости от характера вибраций – различным цветом, и пользователь без труда сможет определить, насколько эффективна эта функция.

Аппарат работает с тремя графическими типами файлов – RAW, TIFF и JPEG (6 уровней компрессии). Существует и режим, при котором на карту памяти одновременно записывается RAW и JPEG.

Камера обеспечивает просмотр гистограммы как в реальном времени, так и при воспроизведении снимков. Из особенностей стоит отметить поддержку брекетинга по экспозиции, контрастности, резкости и насыщенности, наличие ручной выдержки. Также упомянем такие функции, как фотографирование с интервалом, свободный выбор зоны фокусировки, скоростную съемку (2,7 кадра/с, полноразмерный JPEG) и возможность титрования кадров посредством эмулируемой на экране клавиатуры.

Качество получаемых снимков нас несколько разочаровало. Цифровой шум проявляется даже при значении светочувствительности, эквивалентном ISO 100, а при установке ISO 400 он уже существенно портит картинку. Система автоустановки баланса белого во многих ситуациях работает некорректно, поэтому лучше выбирать предустановленные значения или захватывать точку белого вручную. Хроматические аберрации вполне терпимы, дисторсия сопоставима с конкурентными 8 мегапиксельными камерами от других производителей. Встроенная вспышка довольно маломощна, хотя на близких расстояниях она работает корректно, не пересвечивая картинку (кстати, блиц предусматривает коррекцию мощности и синхронизацию по передней и задней шторке).


Nikon Coolpix 8800

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Nikon Coolpix 8800
Эволюцию флагманской цифровой камеры с несменной оптикой Nikon легче всего проследить на примере трех аппаратов – Coolpix 5700 (май 2002), Coolpix 8700 (январь 2004) и наконец самого мощного Coolpix 8800, о появлении которого стало известно осенью прошлого года перед Photokina.

5 мегапиксельный Nikon Coolpix 5700 за два с половиной года своего существования приобрел репутацию надежного и удобного устройства с широкими возможностями съемки. Благодаря своему великолепному восьмикратному объективу с высокой светосилой, красивым оптическим рисунком и поддержкой макро на длинном фокусе аппарат долгое время оставался непревзойденным по многим характеристикам.

Несмотря на то что Coolpix 5700 не раз удостаивался теплых отзывов на страницах наших изданий, он имеет ряд недостатков, самые существенные из которых – несовершенная система автофокуса, высокое энергопотребление и недочеты в эргономике. Поэтому знакомясь с его преемником – восьмимегапиксельным Nikon Coolpix 8700, мы справедливо ожидали, что улучшения коснутся не только разрешения матрицы и параметров съемки. Сейчас мы кратко сформулируем основные отличия Coolpix 8700 от Coolpix 5700.

Изменилось в лучшую сторону: 1) 8 млн эффективных пикселов против 5; 2) более высокая детализация кадра; 3) заметно более широкий динамический диапазон; 4) меньшая задержка срабатывания затвора; 5) усовершенствован светосильный объектив с аналогичными характеристиками; 6) поворотный дисплей большего размера; 7) есть подсветка автофокуса; 8) появилась гистограмма в реальном времени; 9) автофокусировка стала более уверенной и быстрой; 10) предусмотрено добавление голосовых комментариев к кадрам; 11) модифицирован режим записи видео; 12) значительно улучшена общая система подавления цветного видеошума; 13) появилась возможность брекетинга по экспопараметрам; 14) стала доступна запись последних пяти кадров при съемке сериями; 15) выросло время работы от аккумулятора; 16) изображения, полученные при съемке с выдержками длиннее 1/15 с, стали более качественными; 17) добавилось значение светочувствительности матрицы ISO 50, при этом картинка при хорошем освещении получается практически бесшумной.

Ухудшилось: 1) цветопередача; 2) появились дополнительные шумы "пленочного" типа; 3) ЖК-дисплей хоть и увеличился в размерах, но стал менее четким; 4) отсутствует возможность съемки при ISO 800; 5) хроматизм по краям кадра более заметен.

Осталось прежним: 1) дизайн корпуса, эргономика и габариты; 2) скорость трансфокации; 3) неудобная ручная фокусировка, не допускающая выделения центральной части кадра; 4) возможности оптики, наличие макрорежима в положении Теле; 5) отсутствие системы стабилизации изображений.

Как мы и полагали, следующая камера в этом модельном ряду значительно превзошла своих предшественников. В результате фотографы получили аппарат, которому пока нет аналогов в мире. При 8 мегапиксельной матрице новый Nikon Coolpix 8800 оснащен десятикратным (!) объективом, обладающим вдобавок системой оптической стабилизации изображения (впервые в камерах с несменной оптикой этой фирмы). Благодаря последней Coolpix 8800 позволяет получать резкие кадры с рук при как минимум на две ступени большей выдержке, чем предыдущие модели.

Сохранив общие черты своих предшественников, новое устройство, также сделанное из прочного магниевого сплава, имеет несколько большие размеры и более удобно расположенную кнопку Спуск. Левая сторона аппарата, в отличие от предыдущих моделей, не перегружена органами управления – там находятся одна кнопка выбора режимов фокусировки и выключатель стабилизатора, которыми легко пользоваться на ощупь.

Двухосный джойпэд с кнопкой Enter и диск выбора режимов съемки, позаимствованные у модели Coolpix 5400, повышают удобство и наглядность установки параметров. Лампа подсветки автофокуса находится теперь на корпусе аппарата, поэтому подъем встроенной вспышки при ее использовании не требуется. Однако система автофокусировки десятикратного объектива оставляет желать лучшего. Задержка срабатывания затвора в новой камере совсем небольшая, а вот буфер заполняется быстро, в результате при съемке даже в формате JPEG (теперь имеется дополнительный режим Extra c низкой степенью сжатия) часто приходится останавливаться, дожидаясь, пока камера обработает кадры.

Для тех, кому требуется больше свободы при редактировании фотографий, в Coolpix 8800 имеется режим записи изображений в формате NEF (Nikon Electronic Format) – собственная разработка Nikon, обеспечивающая качество RAW. Для просмотра изображений, записанных в данном формате, понадобится программа Nikon View, идущая в комплекте, либо утилита Nikon Capture, приобретаемая отдельно.

Аппарат традиционно поддерживает точечную, 9 зонную систему фокусировки и следящий автофокус. Выдержка варьируется в пределах от 1/8000–30 с, доступен режим ручной установки экспозиции Bulb (до 10 мин). Интервальная фотосъемка позволяет делать серии снимков через заданные промежутки времени.

Макрорежим аппарата слабее, чем у его предшественников: новый объектив дает возможность вести макросъемку с близкого расстояния только в широкоугольном положении, при этом изображение мельче и более искажено. При съемке людей со вспышкой активируется режим удаления эффекта "красных глаз", выполняющий на лету электронную ретушь портретов. Эффективно работает система шумоподавления аппарата при ISO 400, скатывающая хаотичный цифровой шум в мелкие шарики, имитирующие пленочное зерно. На редкость легко справляется с провалами в тенях программа D-Lighting, подсвечивая темные участки на изображениях. Ее успешной работе в немалой степени способствует широкий динамический диапазон матрицы.

Камера также поддерживает функцию отображения гистограммы в реальном времени, что очень удобно при выборе оптимальной экспозиции в процессе съемки, а кадрирующая разметка, которую легко отобразить на LCD-мониторе, поможет в достижении идеальной композиции снимка.

В режиме BSS (Best Shot Selector) аппарат делает до 10 снимков (со скоростью около 2 кадров/с) и записывает самый детальный кадр, используя специальную логику, эффективную как при длиннофокусном, так и при широкоугольном положении трансфокатора. Вызывает интерес и режим AE-BSS, где выбор снимка осуществляется по наилучшей экспозиции.

В целом благодаря комбинации в одном устройстве практически всех достижений Nikon в области оптических технологий и цифровой обработки изображений пользователь получает универсальный аппарат, дающий стабильно качественный результат в самых разнообразных съемочных ситуациях. Единственной преградой в приобретении данной модели может стать ее достаточно высокая цена, и в таком случае рекомендуем обратить внимание на Coolpix 8400 – камеру с аналогичной функциональностью, но с менее мощным объективом и поэтому более дешевую.


Nikon Coolpix 8400

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Nikon Coolpix 8400
По сравнению с Nikon Coolpix 5400 модель заметно увеличилась в размерах и обзавелась рядом дополнительных функций. Так, на верхней панели появился монохромный служебный дисплей с кнопкой для подсветки, отображающий ряд текущих настроек камеры. Колесо установки режимов теперь стало соосно диску выбора параметров, что, безусловно, положительным образом сказывается на эргономике. Кроме того, существенно улучшилась ухватистость аппарата.

Несколько неожиданным является то, что в устройстве, снабженном всего 3,5 кратной оптикой, вместо оптического видоискателя применен дополнительный электронный цветной монитор (напомним, что подобные решения обычно встречаются в цифровых камерах при использовании как минимум 5 кратных зум-объективов). С одной стороны, это сулит пользователю удобства при макросъемке без основного ЖК-монитора, а также позволяет видеть в глазок 100% кадра, а с другой – приводит к удорожанию модели.

Устройство снабдили поднимающейся вспышкой, что дало возможность увеличить расстояние между осями блица и объектива, а следовательно, такая конструкция позволяет лучше компенсировать эффект "красных глаз". Кроме того, Coolpix 8400 поддерживает интегрированную программную функцию для уменьшения данного артефакта, что подтвердила тестовая портретная съемка со встроенной вспышкой – с ней камера справилась заметно лучше конкурентов.

Быстродействие аппарата, а также скорость подготовки к работе существенно зависят от используемого носителя. Например, при применении Microdrive камера довольно долго готовится к съемке и сохраняет отснятые изображения, противоположная картина наблюдается при работе c высокоскоростными носителями CompactFlash Ultra II.

Системное меню аппарата выполнено в традиционном стиле Nikon. Навигация по нему осуществляется с помощью двуосного джойпэда, выбор опций – кнопкой Enter в середине его. В меню доступны два слота для сохранения пользовательских настроек. Кроме того, такие важные параметры, как баланс белого, светочувствительность матрицы, размеры снимка, можно оперативно варьировать посредством главного селекторного диска и колеса настроек.

Аппарат снабжен подсветкой автофокуса для более точного наведения на резкость в условиях плохой освещенности. Лучше справляться с проработкой деталей в тенях позволяет фирменная встроенная программа Nikon D-Lighting, она действует подобно инструменту Shadow/Highlight из арсенала Adobe Photoshop (версия 8.0 и выше), обеспечивая доводку недоэкспонированных (темных) участков снимка, не затрагивая при этом фрагментов, имеющих нормальную экспозицию. Чтобы воспользоваться данным алгоритмом, нужно перейти в режим просмотра, выбрать необходимое изображение, нажать кнопку Спуск затвора и в появившемся меню указать пункт D-Lighting. Результаты работы данной системы впечатляют, равно как и прочие тестовые снимки. В целом же, перед нами – облегченная копия аппарата Coolpix 8800, снабженная 3,5 кратной "бюджетной" оптикой.


Olympus Camedia C-8080 Wide Zoom

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Olympus Camedia C-8080 Wide Zoom
8 миллионная матрица плюс отличная оптика, заключенные в массивный металлический корпус, прорезиненный справа, – вот формула hiend-камеры класса Camedia от Olympus. Аппарат удобно ложится в ладонь, и пальцы правой руки имеют доступ ко всем главным органам управления, в том числе, к сожалению, и к кнопке выключения, из-за чего можно неожиданно обнаружить, что камера, будучи только что в рабочем состоянии, вдруг зажужжала сервоприводом задвигающегося объектива. Это означает, что вы случайно задели ту самую кнопку питания. Точно такая же ситуация иногда возникает при вращении колеса переключения режимов двумя пальцами сверху. В общем, об этом неприятном моменте нужно постоянно помнить при работе с аппаратом, чтобы случайно не прозевать отличный кадр.

Трансфокация объектива происходит довольно быстро, но не очень точно. Попытки изменить фокусное расстояние на малое значение обычно терпят фиаско, поскольку подвижные части конструкции перемещаются пошагово, небольшими "скачками".

Время приведения аппарата в боевую готовность составляет 0,9 с. Задержка срабатывания затвора тоже минимальна и равна 0,3 с. Наряду с этим высокую скорость съемки обеспечивает быстрая обработка данных. Например, скорость последовательной съемки с автобрекетингом составляет 1,6 кадров/с при максимальном размере кадра и любом доступном уровне JPEG-компрессии.

Но на этом достоинства С-8080 не заканчиваются. Объектив камеры производится по той же технологии, что и оптика Zuiko, которая используется в камерах стандарта 4/3 – E-1 и E-300. Он состоит из 15 элементов в 13 группах и включает две асферические линзы для уменьшения искажений. Кроме того, три ED-элемента помогают снизить хроматическую аберрацию. Благодаря этому достигается максимальное качество картинки без дополнительной встроенной постобработки. Камера оснащена байонетной системой крепления оптических насадок, подобной тем, что применяются в зеркальных системах. Это позволяет быстро и без особых усилий надевать и снимать различные теле- и макроконвертеры.

Аппарат поддерживает функцию двойной автофокусировки. TTL-система с определением контрастности изображения дополнена системой пассивных замеров, использующей специальный сенсор для расчета расстояния до объекта. В режиме Супермакро возможна фокусировка с расстояния 5 см, в стандартном же состоянии объектив можно фокусировать с дистанции не менее чем 0,8 м. Камера оборудована подсветкой автофокуса, при этом не требуется открытие вспышки.

В отличие от конкурентных моделей Canon и Nikon, Camedia C-8080 WZ использует систему крепления ЖК-дисплея, обеспечивающую только одну степень свободы перемещения монитора – в вертикальной плоскости, и не позволяющую прятать или разворачивать экран по горизонтали. Из-за этого дисплей плохо защищен от возможных повреждений. Но зато он отлично оптимизирован для работы при ярком солнечном свете.

Аппарат поддерживает меню на русском языке, что, несомненно, облегчает эксплуатацию модели. В процессе съемки на мониторе наблюдается гистограмма в реальном времени. Предусмотрена и такая интересная функция, как распределение яркости. При этом в реальном времени отмечаются сектора, которые отличаются повышенной или пониженной яркостью, что дает возможность оперативно оценить снимаемую сцену.

Настройка баланса белого впечатляет количеством различных предустановок и вариаций. Таким образом, вы можете очень тонко настраивать цвет, выбирая преобладание холодных или теплых оттенков. Кроме того, доступно сохранение четырех пользовательских настроек баланса белого на основе снимков серых поверхностей. Среди встроенных фотоэффектов доступны функции черно-белого изображения, сепии и др.

Для съемки динамичных сцен в Camedia C-8080 WZ предусмотрен режим записи видеороликов со звуком. Длительность такой съемки ограничена только емкостью карты памяти. С фотокамерой совместимы карты памяти форматов xD-Picture и CompactFlash, которые могут быть установлены одновременно в два разных слота. Благодаря интерфейсу USB 2.0 полученные снимки легко и быстро переносятся на компьютер. Аппарат оборудован аудиовидеовыходом и поддерживает технологию PictBridge.

Камера оснащена горячим башмаком для подключения внешних вспышек, а встроенная вспышка оборудована регулировкой мощности импульса вспышки.

Во всех наших тестовых испытаниях камера показала себя очень хорошо. Великолепное просветление объектива и использование в нем низкодисперсионных и асферических элементов действительно обеспечивает высокую деталировку изображений и широкий динамический диапазон.

Аппарат продемонстрировал прекрасную цветопередачу практически во всех режимах работы. Кадры, созданные в режиме макросъемки, выглядят объемными и пластичными. Вот только жаль, что он допустим лишь при широком угле объектива, когда наиболее заметны дисторсионные искажения (справедливости ради надо отметить, что они минимальны среди всех протестированных устройств).

Камера неплохо справляется с проработкой деталей на светлых и темных участках кадров, однако при высоких значениях ISO довольно сильно проявляются шумы матрицы. Интеллектуальная встроенная вспышка очень продуманно и аккуратно освещает сцену, при этом система автоматического определения баланса белого работает практически безукоризненно, корректно учитывая различные типы освещения.

Небольшие претензии имеются к передаче телесного цвета – лица получаются бледными, что, к слову, довольно просто "лечится" штатными средствами путем увеличения уровня цветовой насыщенности изображений.


Sony Cybershot DSC-F828

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Sony Cybershot DSC-F828
Как известно, DSC-F828 стал первым серийно выпускаемым аппаратом с сенсором, содержащим 8 млн эффективных светочувствительных элементов. Кстати, мы о нем уже неоднократно писали. Напомним, что в конструкции матрицы впервые применен четырехцветный массив светофильтров. Вместо классической байеровской мозаики RGGB, включающей фильтры трех цветов, используется расширенный набор – RGBE, в котором половина зеленых (Green) заменена элементами изумрудного цвета (Emerald). По утверждению компании Sony, такой сенсор позволяет не только передать более широкий диапазон цветовых оттенков, но и сделать естественнее зрительное восприятие снимков за счет точного цветового баланса.

В DSC-F828 установлен светосильный цейсовский зум-объектив с фирменным многослойным просветлением. Оптическая система рассчитана на семикратную трансфокацию, причем объектив имеет более широкий по сравнению с F717 охват на коротком фокусе и большее приближение на длинном (28–200 мм в эквиваленте для 35 миллиметровых камер). Изменена и конструкция механизма зумирования – фокусное расстояние регулируется поворотом широкого кольца на объективе, механически связанного с перемещаемым блоком линз, что значительно повышает оперативность работы. Другим, узким кольцом выполняется наводка на резкость в режиме ручной фокусировки, причем при его вращении на монитор выводится увеличенная центральная часть кадра, что позволяет точно определить резкую зону. Автоматическая фокусировка происходит быстро и точно даже при пониженной освещенности благодаря высокой светосиле оптики и подсветке объекта съемки лазерным эмиттером. В широкоугольном положении объектива на кадрах становится заметной бочкообразная дисторсия изображения – явление, характерное для всех широкоугольных зумов.

Очень понравились качественное исполнение и продуманный дизайн корпуса аппарата. Изготовленный из прочного металла, он достаточно увесист и, как и у F717, состоит из двух основных блоков – оптического и управляющего, поворачивающихся относительно друг друга. К эргономике F828 почти нет претензий. Тщательно продуманные мелочи, такие, например, как дублирование показаний командного диска на дисплее, делают съемку очень удобной.

Возможность поворота управляющего блока, на котором расположены внешний дисплей и электронный видоискатель, позволяет фотографировать, не поднося аппарат к лицу, правда, только при горизонтальном кадрировании. При вертикальном положении устройства удобно вести съемку из-за угла. Внешний дисплей, имеющий защитный фильтр, не очень точно передает светлые участки изображений. Кстати, в отличие от F717, у F828 есть и третий дисплей – небольшой монохромный ЖК-экран, расположенный возле командного диска и выводящий при съемке основные настройки.

Камера очень быстро готовится к работе и имеет, в отличие от предшественницы, значительно меньшую задержку срабатывания затвора. Благодаря механической конструкции трансфокатора отсутствует пауза, вызываемая в других устройствах выдвижением объектива в рабочее положение.

Модель снабжена горячим башмаком для подключения внешних вспышек. DSC-F828 поддерживает два типа карт памяти – традиционный Sony Memory Stick, а также самый популярный в профессиональных камерах стандарт CompactFlash. Аппарат показал высокую скорость записи на носители обоих типов и чтения с них, в том числе при работе с RAW- и TIFF-форматами.

Наши тесты продемонстрировали заметно лучшую, чем у предшественницы, цветопередачу оттенков красного и малинового. При ISO 200 и 400 камера DSC-F828 показывает высокий уровень шумов. Мы также обратили внимание на большие по сравнению с F717 хроматические эффекты по краям кадров, снятых с использованием контрового освещения. Но аберрации нисколько не исказили красоты оптического рисунка, полученного объективом аппарата. Высокое разрешение системы объектив–матрица позволило получить существенно более детализированные отпечатки форматом 20×30 см.

7 мегапиксельные аппараты

Canon PowerShot G6

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Canon PowerShot G6
Рассказывая о новой модели PowerShot G6, невозможно избежать ее сравнения с предшественницей – PowerShot G5. Прежде всего бросается в глаза переработанный дизайн металлического корпуса: он стал более массивным и ухватистым, а в видоискатель уже не виден тубус объектива. Модель оснащена довольно тонким 2 дюймовым поворотным ЖК-экраном, также имеющим металлическую отделку, однако его разрешение осталось прежним, т. е. таким, как у G5. Аппарат снабжен литийионным аккумулятором BP-511A (любопытно, что данный элемент используется в моделях PowerShot Pro 1, EOS 20D и подходит для G5, а также для многих любительских видеокамер Canon). Но количество кадров, обеспечиваемых им после полной зарядки для модели G6, сократилось до 300 (450 у G5).

Камера оснащена 7,1 мегапиксельным ССD-сенсором размером 1/1,8". Напомним, что G5 была снабжена матрицей аналогичных физических размеров, и это дало возможность при проектировании новой камеры сохранить прежние параметры объектива.

Аппарат необычайно функционален и поддерживает как творческие, так и автоматические режимы съемки, причем все они устанавливаются с помощью главного селекторного диска. Кроме того, на нем имеется два свободных слота для настройки пользовательских программ.

При съемке со вспышкой камера позволяет добиться практически идеальных результатов. Во-первых, она оснащена отдельной кнопкой для предварительной вспышки, благодаря чему можно более точно рассчитать экспозицию, а во-вторых, допускает варьирование мощности импульса вспышки при всех программах фотографирования. Хотя надо заметить, что в автоматическом режиме система управления встроенным блицом не столь интеллектуальна, как хотелось бы.

В отличие от младшей модели PowerShot S70, в G6 имеются отдельные кнопки для оперативной установки таймера и режима серийной съемки. Вертикальные стрелки джойпэда при фотографировании позволяют быстро вводить поправку в экспозицию и изменять баланс белого; наклонное колесико возле кнопки Спуск затвора обеспечивает варьирование выбранных параметров в творческих режимах.

Традиционно камера поддерживает множество цифровых эффектов, дает возможность сохранять снимки одновременно в форматах RAW и JPEG, причем устанавливать при этом разные размеры и степень сжатия последнего. Кроме того, нельзя не отметить функцию Safety Shift (безопасный сдвиг), "перекочевавшую" в цифровики из фирменных пленочных "зеркалок". С ее помощью удается избегать пере- или недоэкспозиции в режимах съемки с приоритетом выдержки или диафрагмы – она не позволит установить некорректное для данных условий освещенности значение экспопары.

По сравнению с предшественницей в G6 существенно возросла скорость автофокусировки, эффективнее стала работать функция подсветки автофокуса, системное меню поддерживает русский язык.

К недостаткам отнесем все ту же "фирменную" неспособность аппарата выводить гистограмму в режиме реального времени, а также упорное игнорирование протокола USB Mass Storage.

К качеству снимков претензий практически нет – естественная цветопередача, отличная деталировка, аккуратная работа системы шумоподавления при повышенных значениях светочувствительности.


Casio Exilim Pro EX-P700

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Casio Exilim Pro EX-P700
Февраль 2004 г. ознаменовался для компании Casio выпуском модели Exilim Pro EX-P600, удостоенной престижной награды EISA в номинации "Лучшая компактная цифровая фотокамера 2004–2005 гг." И вот спустя полгода разработчики решили несколько модернизировать свой хит, выпустив устройство Exilim Pro EX-P700.

Сразу отметим, что различий между EX-P600 и EX-P700 совсем немного, но они есть. Первое, что бросается в глаза, это новый цвет (мокрый асфальт) металлического корпуса. В сочетании с серебристым объективом производства Canon и всевозможными блестящими вставками камера смотрится просто великолепно. Второе и, пожалуй, самое главное отличие от предшественницы – матрица. Теперь модель позволяет получать 7 мегапиксельные снимки 3072×2304 точки. Физический размер светочувствительного сенсора остался прежним, равно как не изменились и параметры оптики, что, естественно, вызывало у нас некоторые опасения по поводу качества снимков. Однако просмотрев тестовые кадры, можно сказать, что хуже они не стали. Правда, по-прежнему присутствуют небольшие хроматические аберрации по краям изображения; при съемке пейзажей, возможно, потребуется немного добавить резкости с помощью соответствующих инструментов в системном меню, но напомним, что эти замечания в той или иной степени характерны для всех участников теста.

Еще одним отличием от EX-P600 является новый диапазон значений светочувствительности матрицы. В EX-P700 доступны величины, эквивалентные ISO 80, 160, 320, 640 (по сравнению с ISO 100, 200, 400 в предыдущей модели).

Стоит отметить и увеличение числа встроенных режимов BestShot – теперь их 27. Добавлены сюжетные программы, обеспечивающие автоматическое выравнивание текстовых документов, снятых под углом, а также съемку экранов мониторов и элементов презентаций. Русификация описаний BestShot, иллюстрированных миниатюрными копиями отличных снимков, превращает камеру в своеобразный учебник по фотографии. Хочется отметить и более интеллектуальную работу всех режимов BestShot.

Цветопередача у Casio также на высоте – все оттенки соответствуют реальным. Макрорежим довольно посредственный, заснять крупным планом детали, сравнимые с 10 копеечной монетой, не удастся, остается надеяться, что 7 мегапиксельный размер снимка позволит нужным образом скадрировать изображение для печати в небольшом формате.

Устройство по-прежнему не оснащено горячим башмаком для подключения внешних вспышек, зато слева на корпусе имеется синхроконтакт для использования студийного света. Посредством его можно подключить и мобильный блиц, если применить специальную кронштейн-скобу, крепящуюся к штативному гнезду на нижней панели.


Olympus Camedia С-70 Zoom

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Olympus Camedia С-70 Zoom
Исходя из названия, камера С-70 Zoom призвана продолжить удачную серию имиджевых и высокофункциональных аппаратов Camedia С 40/50/60 Zoom. Однако уже с первых минут знакомства с ней понимаешь, что перед нами устройство, существенно отличающееся от вышеупомянутых моделей. Изменилось буквально все: дизайн, оптика, размерность матрицы, возможности и даже интерфейс меню. Правильнее будет сказать, что мы имеем дело с совершенно новой камерой, не похожей ни на одну из предшествующих ей. Неизменными остались лишь хорошее качество изображений и привлекательное соотношение цена/функциональность. Но давайте обо всем по порядку.

Металлический корпус аппарата снабжен эргономичным углублением на задней панели и рифленым выступом на передней для удобства удержания правой рукой. По управлению он более походит на модель Camedia С 50 Zoom, нежели на С-60 Zoom, поскольку у первой также селекторный диск располагался на задней панели. Все сюжеты отнесены к категории Scene – именно в таком положении диска в системном меню открывается пункт для выбора стандартных программ фотографирования. Сюжетных программ немного, но в них отлично учитываются наиболее часто встречающиеся условия любительской съемки.

Скорость автофокусировки существенно зависит от контрастности снимаемого объекта и степени его освещенности. Имеется подсветка автофокуса, однако при плохой освещенности она не всегда эффективна.

Аппарат быстро готовится к работе, он снабжен небольшим, но весьма емким аккумулятором (1230 мА•ч), обеспечивающим автономность питания на протяжении 2–4 дней при интенсивной съемке.

К достоинствам камеры следует также отнести функции записи кадров в форматах RAW, TIFF и JPEG, завидные макровозможности (с расстояния более 2 см от передней линзы), крупный 2 дюймовый дисплей, с помощью которого комфортно снимать даже при прямом попадании солнечных лучей, выбор зоны автофокуса из 143 точек.

В отличие от предыдущих моделей, на задней панели аппарата появилось несколько дополнительных кнопок, обеспечивающих оперативное изменение ряда важных параметров съемки, что по достоинству оценят опытные фотолюбители. Так, AE/AF отображает на экране удобное меню для выбора способов замера экспозиции и режимов автофокусировки. С помощью элемента AEL по умолчанию можно сохранить в памяти значение экспозиции, однако функции этой кнопки при желании легко изменить и использовать ее, например, для быстрого выбора светочувствительности сенсора.

Camedia С-70 Zoom оснащена довольно неплохой системой компенсации эффекта "красных глаз". Отчасти этому способствует поднимающаяся вспышка (увеличивается расстояние между оптической осью объектива и осью излучаемого светового потока), отчасти уменьшение артефакта происходит за счет серии предварительных импульсов. Но если и этого окажется недостаточно – к вашим услугам возможность программной компенсации данного эффекта в режиме просмотра.

По углам кадров, получаемых с помощью этой камеры, присутствуют умеренные хроматические аберрации, иногда наблюдается потеря деталей в темных участках кадра, тем не менее общее впечатление от снимков очень хорошее – отличная цветопередача, высокая деталировка. Изображения выглядят объемными и пластичными. При увеличении светочувствительности матрицы свыше ISO 100 электронные шумы существенно возрастают, но при необходимости можно включить функцию шумоподавления, которая работает весьма эффективно.


Pentax Optio 750 Zoom

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Pentax Optio 750 Zoom
Металлический корпус Pentax Optio 750 Zoom имеет со стороны объектива черную каучуковую вставку, что делает это устройство особенно удобным для удержания. Камера оснащена весьма инерционным объективом, и по сравнению с другими участниками теста она довольно медленно готовится к работе. Имеется и незначительная задержка срабатывания затвора.

Системное меню переведено на русский язык. Большой набор функций съемки, разнообразные и эффективные сюжетные программы заслуживают того, чтобы в них разобраться. Редкий случай – чтобы сделать освоение аппарата более комфортным для начинающих, в инструкции указывается, какой эффект достигается при использовании той или иной съемочной программы.

Режим электронного цифрового экспонометра явно рассчитан на профессионалов: предполагается, что у фотографа есть вторая фотокамера, да еще и старой конструкции – без экспозамера. В таком случае с помощью Optio 750 Zoom для нее можно будет точно определить значения выдержки и диафрагмы, соответствующие конкретным условиям освещенности.

Несмотря на то что аппарат позволяет получать четкие, насыщенные снимки с большой детализацией, все же заметно, что для обеспечения пятикратного оптического увеличения при разработке компактного объектива пришлось частично пожертвовать разрешением по краям изображения, особенно в широкоугольном положении. С другой стороны, программное шумопонижение и функция повышения резкости работают великолепно, благодаря чему компенсируются не только недостатки объектива, но и собственные шумы матрицы.

К огрехам модели следует отнести и относительно высокое энергопотребление. Хотелось бы также, чтобы в режиме просмотра прокрутка кадров осуществлялась быстрее. Любительскую направленность Optio 750 Zoom выдает дискретный ход объектива с небольшим набором позиций, не позволяющий плавно изменять рамки кадра при зумировании. Впрочем, это не умаляет таких достоинств аппарата, как отличная встроенная вспышка, обеспечивающая на редкость естественный баланс освещенности переднего и заднего планов.


Sony Cybershot DSC-V3

Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Флагманы фототехники с несменной оптикой тест 8- и 7-мегапиксельных камер
Sony Cybershot DSC-V3
Внушительный металлический корпус черного цвета с прорезиненными вставками ложится в руку несколько хуже, чем PowerShot G6, однако особых нареканий на конструкцию Cybershot DSC-V3 нет. Расположение всех управляющих элементов вполне эргономично, а использование огромного встроенного LCD-экрана 2,5" доставляет удовольствие. Отдельно отметим наличие горячего башмака, что позволяет применять внешние вспышки, а через специальный переходник – и студийные блицы. Единственное замечание вызывают слишком маленькие темные кнопки на задней панели, работать с которыми и при дневном свете не совсем удобно, не говоря уже об условиях ночной съемки.

В функциональном плане устройство способно на многое. Камера оснащена вариобъективом Carl Zeiss VarioSonnar, обеспечивающим 4 кратное масштабирование изображения. С помощью селекторного диска на верхней панели можно выбрать автоматический или ручной режим съемки, произвести запись видео, установить один из стандартных сюжетов, зайти в системное меню или просмотреть уже отснятые изображения. Камера также поддерживает введение экспокоррекции, цветовые эффекты, брекетинг по экспозиции с различным шагом, а также возможность записи в формат RAW.

Аппарат обеспечивает различные режимы фокусировки и способы замера экспозиции, несколько видов серийной съемки, фотографирование с интервалом. Наряду с этим модель позволяет варьировать четкость, контрастность и цветовую насыщенность изображения. Полезной функцией является вывод на экран гистограммы в реальном времени.

Cybershot DSC-V3 может использовать лазерную голограмму при автофокусировке, а также обустроен фирменным режимом съемки с инфракрасной подсветкой NightShot, при котором записывается монохромное изображение с зеленоватым оттенком.

Одно из основных преимуществ данной камеры – возможность применения как носителей Memory Stick/Pro, так и CompactFlash. Соответствующие разъемы для них предусмотрены рядом с гнездом аккумулятора.

На тестовых снимках даже невооруженным глазом заметен "фирменный" завал в теплые тона. Впрочем, он достаточно легко исправляется практически в любом графическом редакторе. Хроматизм почти не прослеживается – сказывается высокий класс оптики. Шумы тоже невелики – недаром данная модель позволяет при необходимости использовать ISO 800, и снимки при этом будут вполне сносные. Макро довольно обычное как для камер такого уровня – ничего выдающегося нет. На контрастных сюжетах детали в тенях и светлых участках изображения почти не утрачиваются.

Подводим итоги

Появление на рынке цифровых 8 мегапиксельных фотокамер – безусловно, самое серьезное событие конца 2003 – начала 2004 гг. При этом четко прослеживается ряд положительных тенденций, о которых мы должны упомянуть. Во-первых, практически все "восьмимиллионники" были предложены по такой цене, по которой примерно три года назад выводились на рынок 5 мегапиксельные модели. Во-вторых, увеличились габариты и разрешения дисплеев устройств, улучшилась их эргономика. В-третьих, практически все камеры демонстрируют увеличенную продолжительность автономной работы после полной зарядки аккумуляторов. Следующим шагом в совершенствовании этих изделий, очевидно, станет внедрение в большинство камер систем стабилизации изображений (напомним, что среди рассмотренных моделей такую функцию поддерживают только Konica Minolta Dimage A2 и Nikon Сoolpix 8800).

Но есть и обратная сторона медали. К сожалению, если подходить к 7 и 8 мегапиксельным моделям с профессиональной строгостью, то следует сказать, что деталировка изображений, получаемых посредством некоторых из них, оставляет желать лучшего. Нередко подобные результаты получаются путем интерполяции хороших 5 мегапиксельных фотографий до соответствующих размеров.

Надо также отметить, что в ближайшее время в нашей "табели о рангах" 8 мегапиксельных аппаратов могут произойти некоторые изменения, поскольку недавно компания Konica Minolta проанонсировала модель Dimage A200, снабженную 7 кратной оптикой и системой стабилизации изображения AntiShake. К сожалению, на момент написания материала Dimage A200 еще не был доступен на рынке.

Ну что ж, все испытания позади, оценки проставлены и сведены в таблицы. Рекомендуем детально их изучить, поскольку эти данные дают развернутую информацию о качестве съемки той или иной моделью. Еще раз заметим, что в описываемом классе камер аутсайдеров нет и быть не может – слишком велики ставки на такую технику, чтобы делать ее халтурно. Любая из моделей позволяет получать великолепные фотографии и при смене критериев выбора может стать прекрасным приобретением.

По итогам данного тестирования в классе 8 мегапиксельных камер знаком "Выбор редакции: лучшее качество" награждается камера Nikon Coolpix 8800, которая во всех испытаниях проявила себя просто отлично. Знак "Выбор редакции: лучшая покупка" получает камера Olympus Camedia C-8080 Wide Zoom. Здесь также особые комментарии излишни – проанализируйте результаты, цену и убедитесь в этом сами.

В категории 7 мегапиксельных моделей камера Canon PowerShot G6 удостоена знака "Выбор редакции: лучшее качество", к ней у нас практически нет никаких претензий. Обратите также внимание на камеру Sony Cybershot DSC-V3. Ее главный недостаток – традиционное утепление тонов. Но эта проблема легко устраняется с помощью инструментов практически любого графического редактора. Зато возможность снимать при ISO 800, пользоваться высокоточной автофокусировкой по лазерной голограмме в условиях слабой освещенности, вести ночную съемку в инфракрасном свете вам больше не предоставит ни одна модель. Отлично снимает и Casio Exilim EX-P700 – она лишь немного отстала от лидеров. Тем не менее знак "Выбор редакции: лучшая покупка" получает Olympus Camedia C-70 Zoom. Данная камера имеет наиболее привлекательное соотношение цена/качество снимков/функциональные возможности (особенно, если учесть, что в последнее время существенно подешевели носители xD-Picture).
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT