`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Философская…


В фантастических романах
главное это было радио.
При нем ожидалось счастье человечества.
Вот радио есть, а счастья нет.
Илья Ильф, Записные книжки

Мне на глаза попалась любопытная статья, подготовленная организацией Trajectory Partner­ship для британского BCS, The Chartered Institute for IT, название которой можно перевести приблизительно так: «Дивиденды от информации: могут ли ИТ сделать вас более счастливым?»

Ответ на этот вопрос, полученный в результате исследования, охватившего около 35 тыс. человек, оказался вполне ожидаемым и тем не менее удивительным. Да, могут. Потому, что повышают уровень ощущения личной свободы и самоконтроля, что позволяет человеку чувствовать себя более благополучным, самодостаточным. Не отсюда ли эффект лавинообразного роста количества пользователей Facebook, twitter, «ВКонтакте», «Одноклассников»? И не это ли служит причиной такого же резкого роста популярности мини-устройств для работы с информацией?

Дальше – еще интереснее: чем ниже находится человек в социальной иерархии, тем больше пользы он получает от ИТ. Они заполняют его образовательный вакуум, подсказывают решения для многих финансовых проблем, дают работу, наконец.

При этом информационные технологии приносят пользы женщинам больше, чем мужчинам, особенно в развивающихся странах. В первую очередь за счет коммуникационной функции, повышающей ощущение самостоятельности и независимости.

Любая электронная государственная стратегия двигает вперед три направления – инфраструктуру, знания, сервисы. Если в райцентре основным или единственным способом подключения к Интернету является dial-up, пользователю не хватит и десятка минут для загрузки всего лишь стартовой страницы иного интернет-ресурса – например, на сайте недавней зимней Олимпиады в Ванкувере ее размер превышал 1 МБ. Я нигде не встречал рекомендаций по минимизации этого показателя, притом что наблюдается устойчивая тенденция к его росту.

На основании вышесказанного можно дать простой совет нашим политикам. Хотите сделать людей в глубинке счастливее (доходы там ниже, значит, эмоциональная отдача выше) – научите их пользоваться Интернетом и ИТ-сервисами и сделайте их доступнее во всех смыслах. Но тут возникают две «маленькие» проблемы, не решив которые, дальше мы не сдвинемся, даже если протянем быстрый Интернет во все села. Об одной писал в какой-то из предыдущих колонок, вынужден повториться. О второй – скажу очень коротко.

Итак, вы хотите воспользоваться облачной службой. На вашей стороне – браузер, вдали – это самое «облако», между ними – https-соединение. Именно https, потому что нужно шифровать канал связи и получить подтверждение в надежности сервиса у третьей доверенной стороны. Увы, современные программные продукты не научены воспринимать как правильные все без исключения электронные сертификаты. И вполне может случиться так, что как раз необходимый и не будет подтвержден. Значит, все последующие действия вам придется осуществлять на свой страх и риск.

Как с этой проблемой справились, например, в Казахстане? Там решили выдавать сразу два сертификата: один – на базе алгоритма RSA, другой – на основе собственного ГОСТа. Первый, насколько я понимаю, принимается во всем мире и служит средством универсальной идентификации.

Специалисты по безопасности будут долго спорить о том, насколько уязвим такой подход. Не исключено, что он создает определенные риски. Но при этом открывает огромные перспективы по встраиванию бизнеса страны в международную систему «электронного доверия». Может, и нам пора задуматься над чем-то подобным?

Теперь предположим, что ваше предприятие не желает открывать свой центр обработки данных, но хочет пользоваться всеми новыми возможностями современных ИТ, в частности купить подписку на несколько ящиков корпоративной почты или клиентских мест доступа к системе CRM от ведущего производителя. И хорошо бы заплатить корпоративной кредитной картой. Помню, еще семь лет назад перед уходом с госслужбы я был участником рабочей группы по разработке проекта закона об электронной коммерции. Но закона до сих пор нет и еще несколько лет, похоже, не будет. А может, вместо него просто принять соответствующие поправки к инструкции НБУ о платежах корпоративными электронными картами и к инструкции ГНА о порядке учета таких операций? И одним поводом для иронического эпиграфа стало бы меньше.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT