`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Алексей Дрозд

Ещё одна проблемка в копилку BYOD

+55
голосов

Уж сколько раз твердилил миру... а воз и ныне там. В общем, дамы и господа, вашему покорному слуге хочется еще раз вернуться к обсуждению проблемы BYOD'а.

Для затравки - следующая информация:

Cотрудникам компании AVAST пришла в голову мысль проверить, действительно ли личная информация пользователей удаляется безвозвратно. Для проверки этого на eBay было куплено 20 б/у смартфонов, у различных пользователей.

Затем сотрудники использовали некие «широко распространенные программные инструменты для восстановления стертых файлов». Оказалось, что восстановление состояния телефона до заводского состояния, т.е. «сброс», не гарантирует полного уничтожения личных данных.

Удалось восстановить массу информации:

  • Более 40000 стертых ранее фото;
  • Более 1500 семейных фото детишек;
  • Около 750 фотографий девушек и женщин в разной степени эээ одетости;
  • Около 250 селфи в стиле «ню»;
  • Более 1000 поисковых запросов Google;
  • Более 750 сообщений, включая электронную почту и смс;
  • Более 250 контактов и адресов электронной почты;
  • Четыре адресных карточки предыдущих владельцев со всеми данными;
  • Полностью заполненная заявка на получение кредита.

Отсюда

К чему вся эта занимательная статистика? Собственно, ничего нового в том, что пользователи перед продажей смартфона плевать хотели на собственную безопасность, нет. Здесь интереснее другое. Когда человек стирает с телефона свои "селфи ню" или заполненную заявку на кредит, он рискует исключительно и только своими деньгами, репутацией и прочим. Но когда смартфон используется для работы с корпоративной почтой, корпоративной же CRM'кой и прочими подобными вещами, то получается, что пользователь смартфона подставляет не только себя, но и работодателя. А здесь суммы ущерба уже совсем другие.

И это еще один гвоздь в крышку BYOD - во всяком случае, в его теперешнем виде. Конечно, если в компании есть работающая политика, говорящая о том, что смартфоны нужно всячески вычищать руками  отдела ИТ и ИБ перед тем, как отпустить их вместе с владельцем в вольное плавание, - это одно дело. Но если всё пущено на самотек, как в большинстве случаев, то проблем не избежать. Поэтому проще вовсе отказаться от BYOD.

Ещё одна проблемка в копилку BYOD

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Для использования мобильных устройств в корпорациях должно использоваться MDM решение:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%...
Почти всегда это бесплатный софт, который, даже в случае потери-кражи устройства, не повзоляет извлечь с устройства информацию.
И в этом случае нет потребности ИТ департаменту вручную стирать информацию ;)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT