`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Еще одна конференция…

Статья опубликована в №37 (747) от 19 октября

+11
голос

Мероприятие с дерзким в каком-то смысле названием «Yet another Conference 2010» (программисты и им сочувствующие хорошо знают специфику оттенка словосочетания yet another...) в «Яндексе» неслучайно приурочили ко Дню программиста, совпадающему с Днем рождения одного из основателей компании Ильи Сегаловича.

Еще одна конференция…

Yet another Conference 2010 (YaC 2010), как всякая юбилейная медаль, получилась с двумя сторонами. И, безусловно, получилась. С одной стороны, мероприятие было как бы сугубо имиджевым – не так много в мире стран, имеющих достаточно богатую почву национального сегмента Интернета, на которой может вырасти поставщик поисковых услуг масштаба «Яндекса», а таким компаниям излишняя скромность, как говорится, не к лицу. С другой – организаторам удалось удержать подчеркнуто технологический характер конференции и ориентацию ее на разработчиков, причем специализирующихся во вполне конкретных областях. Вторая сторона особенно важна – трудно было представить, что специфика построения мощных поисковых машин окажется настолько интересной и такому количеству молодых программистов, какое собрала YaC 2010. Но факт остается фактом – в больших конференц-залах Центра международной торговли свободных мест было очень мало. Этих ключевых характеристик YaC 2010, безусловно, недостаточно для полноты описания мероприятия. Так, коллегиальный характер подчеркивался докладами представителей других поисковых систем (конечно же, Google и Yahoo!), а широта тематики – включением в списки докладчиков представителей самых разных ведущих ИТ-компаний (Intel, Oracle, Skype, ABBYY).

Имиджевой сути YaC 2010 достаточно уделить буквально несколько слов. Для журналистов сотрудники компании организовали отдельное путешествие по офису «Яндекса», вынудившее вспомнить содержание бестселлера «Бизнес в стиле фанк», всех же без исключения участников конференции заботливо накормили, развлекли в перерывах всякими хайтек-забавами и, естественно, по ее завершении расслабили пивной вечеринкой (отсутствие которой орда юных программистов просто бы не простила).

А вот техническая сторона оказалась заслуживающей большего внимания. По существу, никаких откровений в технических докладах не прозвучало. И вот именно в этом все дело – организаторы из «Яндекса» как бы неназойливо, но совершенно очевидно поясняли аудитории основной принцип предпринимательства: «Все бизнесмены делают одно и то же, но каждый по-своему, что и становится источником инноваций». Еще один (yet another) веб-сервер Phantom, созданный специалистами «Яндекса», еще одна, но уже собственная яндексовская реализация принципа MapReduce, который сам по себе является еще одной вариацией фундаментального «разделяй и властвуй», еще один инструмент повышения качества параллельного кода ThreadSanitizer, над которым работают в Google, еще одна реализация устойчивой к сбоям хеш-таблицы с распределенным хранением Elliptics network – в этом как раз и заключается один из главных смыслов урока «еще одной конференции», преподанного участникам. Большая «Яндекс» как бы намекает маленьким программистам – не бойтесь делать того же, что делают все, бойтесь делать это так же, как все. Конечно, жаль, что это вполне очевидное и исключительно важное соображение не прозвучало на конференции в явном виде, но, в конце концов, «Яндекс» – в первую очередь поисковая машина, и стимуляция жажды поиска – одна из ее задач.

В целом конференцию можно назвать удавшейся во всех смыслах. Естественно, ничего идеального не бывает, и кое-кто из выступавших страдал сам и не улучшал самочувствия зала характерными «болячками» всех докладчиков на всех конференциях (чтение слайдов, которые сами по себе являются веб-страницами документации открытых и доступных проектов). Но общей картины эта привычная ситуация не испортила. И все же главное в Yet another Conference 2010, ради чего по-настоящему конференция имела смысл и чем привнесла хороший заряд положительных эмоций в обыденную жизнь, по мнению автора, достигнуто. «Yet another» не означает ни ненужности, ни бесперспективности, ни бесприбыльности – «Yet another» означает «по-своему», что «Яндексу» удалось и объяснить, и подтвердить. А будущим серьезным разработчикам понять это – очень важно.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT