`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Epson делает акцент на бизнес-сегменте

Статья опубликована в №43 (611) от 13 ноября

0 
 

Пятая ежегодная партнерская конференция Epson на этот раз проходила в живописном городке Яремче Ивано-Франковской области. Надо отметить, что место для проведения мероприятия было выбрано как нельзя более кстати – неповторимая природа Карпатских гор и осеннее буйство красок побуждали волей-неволей взяться за фотокамеру. А представленные в фойе гостиницы образцы выпускаемых компанией устройств с функцией фотопечати позволили гостям (их было около полусотни) лишний раз опробовать эту технику в работе и по достоинству оценить ее быстродействие и качество получаемых снимков.

Epson делает акцент на бизнес-сегменте
Александра Ткаченко: «Мы будем вкладывать в коробки с принтерами буклеты, информирующие пользователей о преимуществах применения оригинальных расходных материалов»

Между тем целью конференции, безусловно, было не столько общение в неформальной обстановке, сколько обсуждение насущных проблем бизнеса. Свидетельством тому стал высокий интерес участников форума как к презентациям сотрудников Epson, так и к тематическим круглым столам, посвященным, в частности, вопросам продвижения оригинальных расходных материалов, повышения эффективности сервисного обслуживания и бизнес-продуктам.

К слову, именно на последних Epson сейчас делает акцент, и в перспективных планах компании довести долю этого сегмента в своем обороте до 50%. Первые шаги уже сделаны, и если по итогам прошлого года на технику для бизнеса приходилось 29%, то уже сейчас – около 33%. К данной категории Epson относит широкоформатные, лазерные, матричные, встраиваемые, ТМ-принтеры и POS-терминалы, а также проекторы. (Наиболее интересным новинкам было уделено особое внимание в презентациях докладчиков.)

Как отметил в выступлении недавно приступивший к выполнению своих обязанностей глава представительства Epson Europe B.V. в Украине (ko.itc.ua/32350) Ито Хироаки (Ito Hiroaki), основные задачи, стоящие перед киевским офисом, – это перераспределение продуктового портфеля и повышение рентабельности. И хотя сейчас в общем обороте компании на долю СНГ приходится примерно 5%, а Украина в этом регионе занимает около 15%, простой рост показателей не является приоритетом.

Epson делает акцент на бизнес-сегменте
Ито Хироаки: «Стратегически важным для представительства является продвижение широкоформатных принтеров, расходных материалов и проекторов»

Г-н Хироаки уделил особое внимание проекторам – наиболее динамично развивающемуся направлению в бизнесе компании. Он сообщил, что по итогам 1-го полугодия 2007 г. Epson с рыночной долей, превышающей 30%, вышла на первое место в Украине. По сути, это событие стало лишь отражением общемировой тенденции. Ведь, по данным аналитиков из DTC, этот вендор уже на протяжении шести лет лидирует в мире. Однако достичь таких результатов в нашей стране было непросто, поскольку продвижение проекторов и традиционной для производителя печатающей техники требует несколько разных подходов и каналов сбыта.

Подробнее о том, какие шаги компания планирует предпринять для закрепления достигнутого успеха, рассказала Александра Ткаченко, старший менеджер по работе с партнерами представительства Epson Europe B.V. в Украине. Она сообщила, что в нашей стране Epson начала предлагать проекторы всего четыре года назад – в 2003 г. На первом этапе расширению партнерской сети в значительной мере способствовала широкопрофильная дистрибьюторская компания DataLux, которая активно присутствует на рынке IT-решений. Теперь же Epson намерена развивать деятельность в данном направлении и наладить сотрудничество с профильными фирмами, специализирующимися на продажах домашних кинотеатров.

Еще одной важной составляющей станет открытие совместно с партнерами демо-залов в крупнейших городах страны. По утверждению дилеров, продавать дорогостоящие компоненты без наглядной демонстрации их возможностей крайне сложно, а в случае проекторов для этого к тому же требуется намного больше места, нежели, скажем, для показа принтеров.

Впрочем, подобный же подход Epson планирует использовать и на рынке широкоформатной печати. Уже в ближайшее время в Киеве, Донецке, Харькове и Одессе появятся площадки, где профессионалы в области дизайна и рекламы смогут непосредственно в работе опробовать крупноформатную технику и получить необходимые консультации специалистов.

Следует отметить, что до сих пор Epson вполне успешно реализовывала свои стратегические планы. Так, к примеру, если два года назад количество ее авторизированных партнеров в Украине составляло 54, то после анонсированной в 2006 г. новой маркетинговой программы поддержки дилеров и развития партнерской сети их число увеличилось до 79.

То же самое можно сказать и об оригинальных расходных материалах. Не секрет, что Epson уделяет этому направлению значительное внимание. И хотя, по собственным оценкам компании, на совместимые «расходники» в нашей стране по-прежнему приходится не менее половины всех продаж, в прошлом году киевский офис впервые выполнил план сбыта по данной товарной группе, а в 2007 г. объемы закупок по материалам растут практически у всех партнеров. В особенности это касается фотобумаги (к слову, данный рынок в Украине еще очень далек от насыщения и, как ожидается, будет расти значительными темпами). По мнению г-жи Ткаченко, этому способствовали как выпуск экономичных упаковок картриджей, так и новая программа бонусов для партнеров, направленная на повышение их заинтересованности в работе с оригинальной продукцией. Кроме того, компания занимается обучением торгового персонала розничных сетей и проводит специализированные мероприятия, направленные на разъяснение преимуществ комплексных решений от Epson, включающих печатающее устройство, бумагу и картриджи.

Теперь же представительство планирует привести перечень наиболее популярных принтеров и МФУ, опций к ним и расходных материалов, наличие которых на витринах торговых точек считается обязательным, в соответствие их размерам и включить выполнение этих условий в бонусную программу.

Примечательно, что разработка подобных рекомендаций проводится компанией Epson в постоянном диалоге с партнерами. Не стала исключением и данная конференция, во время которой довольно живо обсуждались многие насущные вопросы взаимодействия. Это дает основания полагать, что они действительно будут способствовать развитию взаимовыгодного сотрудничества.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT