`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

EPoX: "Сегодня на рынке материнских плат успешно работают только три компании"

0 
 

Как бы Вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию в индустрии материнских плат?

EPoX "Сегодня на рынке материнских плат успешно работают только три компании"
"Раньше стоимость материнской платы была в районе $60-80, и это позволяло зарабатывать порядка $5-10 на устройстве. Сегодня данная сумма более чем в два раза меньше"
В целом, положение очень сложное. Сейчас только трое из всех производителей получают прибыль, и, к сожалению, EPoX не входит в их число. Зарабатывают лишь те, кто пользуется кредитными линиями от Intel. Большинство же пока теряет деньги, в основном, из-за высокой конкуренции. Компании стремятся максимально снизить цену на продукт, не обращая внимание на рыночную ситуацию. Кроме того, серьезное давление на рынок оказывают значительно сократившиеся сроки обновления платформ и компонентов материнских плат. Одни лишь чипсеты выпускают пять производителей.

В итоге в этом бизнесе, по нашим данным, успешно работают следующие компании: ASUS, Foxconn и Gigabyte.

Кроме того, для рынка большое значение имеет противостояние между Intel и AMD. Сейчас каждая из них регулярно выпускает чипсеты и процессоры, которые хоть и незначительно, но отличаются. Это заставляет производителей материнских плат постоянно разрабатывать новые продукты. Например, следующий шаг от Intel -- переход на шину 1066 MHz и новый чипсет. Затем появятся продукты от SiS. Значит, нам нужно будет выпустить уже четыре устройства. Если учитывать разные варианты южного моста, то число моделей возрастает до 12. А производство плат в форм-факторах ATX или MicroATX увеличит их количество до 24, т. е. затраты слишком высоки.


Возможно, выгоднее работать только с одним поставщиком чипсетов?

Это очень рискованный шаг. Ведь некоторые чипсеты становятся весьма популярными, а другие практически не востребованы. В Западной Европе модели на SiS продаются только крупным сборщикам. Они рекламируют свои компьютеры без указания спецификации. В Восточной Европе ситуация разительно отличается. Даже на сайте сборщиков всегда изложена полная конфигурация систем, иначе их никто не будет покупать.


Сейчас стоимость системной платы опустилась до $30. Как, по Вашему мнению, это нижний ценовой предел?

Причин для снижения цен, по сути, две. Первая -- высокая конкуренция, вторая -- давление со стороны производителей чипсетов. Последние слишком часто анонсируют свои продукты. В итоге компаниям, выпускающим материнские платы, приходится очень быстро очищать склады для новых моделей, естественно, теряя на этом деньги.

Раньше стоимость платы была в районе $60--80, и это позволяло зарабатывать порядка $5--10 на устройстве. Сегодня данная сумма более чем в два раза меньше. Если учитывать, что в 2004 г. в Европе мы планируем продать около 2 млн. материнских плат, а в мире -- в два раза больше, то можно прикинуть, сколько получит EPoX.


Как оценивается соотношение производства материнских плат EPoX на базе AMD и Intel?

Сейчас превалирует все-таки AMD. EPoX известна именно благодаря стабильным решениям на этой платформе. Сегодня общая стратегия такова, что мы пытаемся найти определенный баланс. Ранее на AMD приходилось 90%, но по результатам прошлого года ее доля уменьшилась до 65--70%.


Какое соотношение Вы считаете идеальным для EPoX?

EPoX "Сегодня на рынке материнских плат успешно работают только три компании"
"На мировом рынке материнских плат сегодня действует 51 компания. Но в сложившейся ситуации место есть только для 10-15. Это означает, что большая часть будет вынуждена уйти из данного бизнеса"
Мы стараемся соответствовать ситуации на рынке. Все-таки у Intel лидирующие позиции. В среднем во всем мире в настоящее время этот производитель занимает 70--80%. В таких странах, как Украина, доля AMD, конечно, выше, особенно в домашнем сегменте.

У Intel сейчас есть три прямых партнера, которые пользуются ее кредитной линией, и компания ищет четвертого. EPoX хочет занять это место, вот почему мы расширяем ассортимент моделей под процессоры данной марки.


А кроме отсрочек по платежам, есть ли другие преимущества работы с Intel? И с какой точки зрения выгодно сотрудничество с AMD?

Выпуская модели на платформе от Intel, компания неуклонно следует своим четко установленным планам. Это связано с тем, что ряд важных технологий, таких как Serial ATA, Intel переносит в южный мост. В итоге выбор компонентов для производства платы существенно ограничен. С другой стороны, поскольку есть четкий план развития платформы, это позволяет заранее планировать разработку, выпуск и вывод на рынок новых моделей материнских плат.

На базе AMD проще поддерживать функции разгона, чем и славится EPoX. Я не открою секрет, если скажу, что производство плат под процессоры AMD -- задача еще сложнее, чем под чипы Intel. Для своих плат мы покупаем более надежные конденсаторы, гибче выбираем компоненты.


Как Вы оцениваете популярность офисных материнских плат?

Если честно, то я не ожидал такого стремительного роста, особенно в сегменте AMD-моделей. Раньше редко покупали такие платы, в первую очередь, из-за не очень качественного встроенного видео. После того как NVidia выпустила чипсет с интегрированным видеоадаптером, ничем не уступающим внешним решениям, популярность таких материнских плат значительно возросла.

То же сейчас происходит с Intel. В ее наборе системной логики 915G качество и производительность графической подсистемы отличаются на несколько порядков от того, что было ранее.


Какова доля таких материнских плат в структуре продаж EPoX?

Ну, по сути, не так уж и велика. Дело в том, что наиболее популярны такие решения у крупных сборщиков. Мы же с этой категорией заказчиков не работаем, поскольку им необходим большой объем производства, который EPoX не может обеспечить, так как не имеет кредитной линии от Intel.


У крупных сборщиков платформа Intel действительно популярна. Нет ли у EPoX планов по работе с данной категорией заказчиков?

Они есть, но только в том случае, если мы станем четвертым прямым партнером Intel. Сейчас EPoX не может конкурировать с такими производителями, как Gigabyte и ASUS.


Но это если речь идет о А-брендах, а ощущает ли EPoX конкуренцию со стороны производителей второго эшелона?

Безусловно, материнские платы, например PC Partner, весьма популярны в Восточной Европе. В первую очередь, благодаря цене. Тем не менее, мне кажется, что сейчас потребитель уже готов переплачивать несколько долларов за более качественный продукт. Такая тенденция наблюдалась два-три года назад в Румынии и Болгарии. Россия, Украина и Беларусь вряд ли станут исключением.

С каждым годом разница в стоимости между более и менее качественными материнскими платами снижается. Два года назад моим оружием в борьбе с ASUS была цена. Сейчас это уже не показатель. Кроме того, я не могу сказать, что бренд EPoX лучше бренда ASUS. Такое заявление было бы лукавством.

Сейчас ситуация выглядит так: производители первого эшелона снижают цену и качество, а компании второго эшелона значительно повысили качество и остались в том же ценовом диапазоне.

Все компании, выпускающие материнские платы, сегодня борются за одного и того же покупателя.


А как бы Вы охарактеризовали ситуацию на рынке внеш-них видеокарт? Нет ли планов у EPoX начать их выпуск?

Несмотря на то что еще два года назад многие считали производство внешних графических адаптеров бесперспективным бизнесом, этот рынок стремительно развивается.

С технической точки зрения перейти от выпуска материнских плат к графическим адаптерам ничего не стоит, но конкуренция в этом сегменте столь высока, что там нет места для еще одной компании.

Если говорить о производителях материнских плат, то все они пытаются найти группы товаров, на которых еще можно зарабатывать деньги. Именно по этой причине MSI начала выпуск ноутбуков и MP3-плееров, ASUS уделяет большое внимание беспроводному оборудованию. EPoX занялась Bluetooth-устройствами.


Кроме того, ваша компания начала выпуск barebone-комплектов.

Да, собственно, как и все остальные. К сожалению, в Украине, на мой взгляд, такие вещи пока не востребованы. Люди не готовы платить за дизайн.


Возможно ли появление новых категорий продуктов в модельном ряду EPoX в ближайшее время?

Не думаю. Сейчас в нашем портфеле есть материнские платы, barebone-комплекты и Bluetooth-устройства. Последние две категории приносят большую прибыль. В скором времени производители автомобилей планируют встраивать магнитолы и колонки с поддержкой Bluetooth-технологии. Для одной болгарской телекоммуникационной компании мы собираемся выпустить Bluetooth-гарнитуры с их логотипом.


Как долго в вашем модельном ряду будут оставаться платы для Socket A?

Эта платформа очень популярна, и во многом ее жизненный цикл зависит от Intel, а точнее, от того, как скоро появятся решения под Celeron D (ядро Prescott), поскольку в это же время AMD запустит в продажу Sempron. Они должны будут занять бюджетную нишу, которая сейчас и принадлежит Socket A. Но это если верить планам обеих компаний. Как правило, если прекращение выпуска продукта предполагается в третьем квартале, то доступен он будет еще и в следующем году. Частота шины 400 MHz уже официально не поддерживается, но пока есть много продуктов такого класса. Поэтому, согласно моим прогнозам, платформа Socket A останется востребована и в будущем году.

Есть и другая причина -- у многих компаний скопились большие складские запасы продуктов Socket A.


Нет ли планов у EPoX по производству серверных материнских плат?

Нет, поскольку для того, чтобы получать прибыль, необходимо продавать не менее 20 тыс. плат в месяц. Наш канал для этого не приспособлен, так как EPoX всегда продавала retail-продукты. В серверном сегменте всегда сложнее найти заказчика. Вообще, на этом рынке нормально себя чувствуют только Tyan и Supermicro.


Какие тенденции сейчас наблюдаются в интеграции компонентов на материнские платы?

В ближайшее время во все платы будут интегрированы сетевые контроллеры Gigabit Ethernet, интерфейсы Serial ATA, качественные аудиоподсистемы. Со временем улучшится и встроенная графика.


Имеет ли смысл интеграция процессора на материнскую плату?

По сути, Intel может это делать на своих платах, но, вероятнее всего, не в ближайшее время. Компании ведь еще нужно продавать чипсеты. Кроме того, пока никто точно не знает, как на такой шаг отреагирует рынок. Но думаю, что это отдаленная перспектива.


Сейчас Intel начала выпуск процессоров в корпусе с контактными площадками, что фактически перекладывает дооснащение соединительными элементами на производителей материнских плат. Насколько это может быть затратным?

Для нас это не проблема. Дело в том, что самое дорогое в материнской плате -- PCB. Сейчас на рынке можно встретить двухслойные модели, но они, к сожалению, весьма ненадежны, хотя и стоят значительно дешевле. EPoX делает не менее чем четырехслойные платы. Поэтому о существенном снижении цен можно говорить только при уменьшении количества слоев.

На цену также может повлиять объединение северного и южного мостов в одном чипе. На сегодняшний день такое решение предоставляет только NVidia.


Переходя к локальным вопросам, какова доля EPoX на украинском рынке?

Сложно дать конкретный ответ на этот вопрос. Думаю, она колеблется где-то в пределах 10--15%. Если бы рост продаж EPoX во всем мире был аналогичен украинскому, то мы бы уже занимали вторую позицию в общем рейтинге.

Вообще, оперируя на каком-либо рынке, EPoX строит стратегию так, как этого требуют местные условия. Многие тайваньские компании в Европе затраты на раскрутку бренда закладывают в стоимость платы. Таким образом, маркетинговый бюджет дистрибьютора формируется на основе объемов продаж. В EPoX эти вещи напрямую не коррелируют, т. е. существуют рекламные фонды, объем которых определяется исходя из потенциала рынка.


Какие изменения Вы бы хотели видеть в первую очередь в Украине с точки зрения бизнеса EPoX?

Думаю, если бы несколько изменился менталитет потребителей, было бы полезнее всем игрокам на рынке. Как только массовый покупатель будет готов заплатить на $10 дороже за более качественный продукт, уровень продаж значительно вырастет.

Кроме того, технология Bluetooth тоже может найти активное применение в Украине. Мы постараемся всячески стимулировать сбыт своих Bluetooth-устройств, которые, кстати, значительно дешевле. Например, наша Bluetooth-гарнитура стоит порядка $60, в то время как аналогичная модель от Nokia -- около $100.


Не пытались ли Вы прогнозировать ситуацию на рынке материнских плат, скажем, через пять лет?

На мой взгляд, сейчас все достаточно прозрачно. На данном рынке присутствует 51 компания. В сложившейся ситуации место есть только для десяти или пятнадцати. Это означает, что большая часть будет вынуждена уйти.

Кроме того, в Западной Европе осталось не так много дистрибьюторов, поставляющих материнские платы. Причем их прибыль формируется, в основном, за счет маркетинговых фондов, а маржа на продаже продуктов минимальна. С моей точки зрения, главное -- избежать повторения аналогичной схемы в Восточной Европе.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT