`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Eneloop заняла за год 16%

+33
голоса

Украинское представительство Panasonic провело пресс-конференцию, посвященную подведению итогов нового направления бизнеса компании в нашей стране — аккумуляторам, продвигаемым под торговой маркой eneloop.

В мероприятии приняли участие сотрудники европейского офиса Panasonic, которые поделились интересными фактами истории создания Eneloop и рассказали о дальнейших перспективах развития данного бизнеса. Примечательно, что Тайши Маэда, директор по маркетингу из бельгийской штаб-квартиры Panasonic Energy Europe, десять лет назад стоял у истоков создания нового типа аккумуляторов Eneloop на базе технологии Ni-MH. Стоит напомнить, что тогда этот проект стартовал в компании Sanyo, которая впоследствии была поглощена Panasonic. Актуальность этой задачи на тот момент объяснялась быстрым ростом популярности цифровых мобильных устройств, требующих элементов питания. Поэтому была поставлена задача создания аккумулятора, способного длительно удерживать заряд и отличающегося более доступной ценой. При поисках материала, способного обеспечить требуемые характеристики, за год с сентября 2004 до сентября 2005 было опробовано около 5 тыс. составов. В результате, удалось отказаться от кобальта и марганца, которые создавали мостики между электродами, что приводило к быстрому саморазряду. А ключевым компонентом разработанных аккумуляторов стала решетка из композитного сплава. Название же eneloop было получено как сокращение от energy loop. Оно выражает одну из главных идей, реализованных в этих аккумуляторах — возможность длительной эксплуатации с большим числом циклов перезаряда. Среди преимуществ eneloop — и отсутствие эффекта «памяти».

Eneloop заняла за год 16%

Тайши Маэда: «В 2005 году перед нашей командой разработчиков поставили задачу создать аккумулятор, не подверженный быстрому саморазряду»

Про нынешнее состояние бизнеса eneloop рассказала Вики Раман, менеджер по техническому маркетингу из европейского офиса Panasonic Energy. Она отметила, что за десять лет было отгружено 352 млн аккумуляторов eneloop. Они реализуются в 80 странах мира, а их доля составляет 16% на глобальном уровне. Весьма высок показатель удовлетворенности покупателей eneloop, который не опускается ниже уровня 4,4 из 5 баллов.

Eneloop заняла за год 16%

По итогам исследования мнения покупателей о преимуществах и недостатках батареек и аккумуляторов, выяснилось, что последние слишком быстро разряжаются

При продвижении данных решений Panasonic особый акцент делает на защите экологии. Мало того, что один аккумулятор заменяет 2100 обычных щелочных батареек. Компания также настаивает на том, что при производстве eneloop их первая зарядка выполняется с использованием электроэнергии, полученной с помощью солнечных батарей.

Eneloop заняла за год 16%

На мировом рынке наблюдается постепенный рост продаж аккумуляторов

Рассказывая о дальнейших перспективах развития технологии, представители Panasonic сообщили, что уже не имеет большого смысла увеличивать число циклов перезаряда или емкость, уже достигшую 2500 мАч. В настоящее время ведутся исследовательские работы по улучшению стабильности напряжения в течение всего срока эксплуатации. В мире наблюдается тенденция к постепенному росту использования аккумуляторов, поэтому Panasonic рассматривает данное направление бизнеса как стратегически важное и перспективное.

Eneloop заняла за год 16%

Вики Раман: «Наша главная цель — донести до покупателей преимущества Eneloop как решения, которое позволяет не только сэкономить, но и сохранить природу от загрязнения»

Об успехах eneloop в нашей стране рассказал Егор Тулиголовец, отвечающий за бизнес элементов питания и сопутствующих товаров в «Панасоник Украина». По его словам, за год с момента вывода новых товаров на украинский рынок, удалось довести их долю примерно до 16%, что соответствует мировому уровню. Это произошло благодаря сотрудничеству с такими крупными розничными сетями, как «Эпицентр» и «Метро», а также специализированными Braine и Comfy. Присутствуют эти товары и в небольших региональных сетях. По словам Егора Тулиголовца, еще идут переговоры с несколькими крупными ритейлерами, поэтому в перспективе есть возможность увеличить долю eneloop до 25%. А это весьма солидный кусок пирога, который на сегодняшний день оценивается экспертами примерно в 1,8-2,5 млн долл.

Eneloop заняла за год 16%

Егор Тулиголовец: «Всего лишь за год с начала поставок аккумуляторов Eneloop в Украину их доля на локальном рынке увеличилась до 16%»

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT