`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Electronic Entertainment Expo 2005: игровые системы нового поколения наступают

0 
 

Солнечной и ясной погодой встречал Лос-Анджелес многочисленных участников и гостей одиннадцатой международной выставки E3 (Electronic Entertainment Expo), проходившей с 18 по 20 мая в местном Сonvention Center. В этом году крупнейший всемирный форум индустрии электронных развлечений с полным правом можно назвать особенным.

Electronic Entertainment Expo 2005 игровые системы нового поколения наступают
Общий вид Convention center

Официальные статистические данные, опубликованные организатором мероприятия, Ассоциацией развлекательного ПО ESA, свидетельствуют о его масштабах. За три дня выставочные залы E3 посетили более 70 тыс. профессионалов из 79 стран мира. Около 400 компаний-участниц продемонстрировали свыше 5 тыс. новых продуктов, большинство из которых станут доступны пользователям уже в текущем году.

Сегодня закладываются основы того, каким будет игровой рынок в ближайшее время. Если говорить точнее, именно сейчас начинается процесс смены поколений домашних игровых систем. Поэтому главной интригой нынешней E3, без сомнения, был очередной раунд противостояния трех производителей консолей – Sony Computer Entertainment, Microsoft и Nintendo.

Electronic Entertainment Expo 2005 игровые системы нового поколения наступают
По традиции выставка открылась вступительной речью президента ESA Дага Ловенстина

Традиционно за день-два до открытия экспозиции в Convention Center проводятся пресс-конференции, на которых первые лица упомянутых компаний официально «раскрывают карты», подтверждая или опровергая многочисленные слухи, циркулирующие во Всемирной Сети накануне E3.

В апрельском обзоре состояния игровой индустрии мы рассказывали об «утечке» изображений Xbox 360, будущей консоли от Microsoft. В конечном итоге они оказались подлинными. Это стало ясно уже после специальной презентационной телепередачи, транслировавшейся по каналу MTV еще 12 мая, хотя многие важные подробности остались тогда вне поля зрения. Их приберегли для пресс-конференции, проводившейся, как и в прошлом году, в зале Shrine Auditorium, в котором много лет проходила церемония вручения «Оскаров».

Electronic Entertainment Expo 2005 игровые системы нового поколения наступают
Xbox 360 в разных «одеждах»

Билл Гейтс не присутствовал на брифинге, однако он обратился к присутствующим с экрана, используя для описания нового детища Microsoft молодежный сленг. «Xbox rocks!» – такой была основная идея его выступления. Собственно презентацией занималась традиционная для таких случаев троица топ-менеджеров Xbox-подразделения ричмондской компании Робби Бах (Robbie Bach), Джей Аллард (J. Allard) и Питер Мур (Peter Moore). Робби Бах проинформировал аудиторию о том, что старт продаж Xbox 360 намечен на предрождественский период нынешнего года (уточнений по поводу даты не последовало). Среди игр, которые, вероятно, войдут в стартовую линейку (а она будет насчитывать от 25 до 40 наименований), были названы потрясающе красивая эпическая RPG The Elder Scrolls IV: Oblivion (Bethesda), файтинг Dead or Alive 4 (Tecmo), шесть игр от Electronic Arts (в том числе The Godfather, Need For Speed: Most Wanted).

Докладчики из Microsoft в своих выступлениях не отличались излишней скромностью. В частности, Робби Бах сказал: «Мы присутствуем при рождении самой мощной в мире игровой системы». Забегая немножко вперед, скажем, что на мероприятии Sony Фил Харрисон (Phil Harrison), исполнительный вице-президент Sony Computer Entertainment Europe, заявил: «А наш процессор вдвое мощнее, чем чип у Xbox 360». Как бы то ни было, успех той или иной игровой системы все-таки зависит не столько от ее технических характеристик, сколько от качества программных продуктов.

Electronic Entertainment Expo 2005 игровые системы нового поколения наступают
Full Auto – один из главных проектов для Xbox 360

Ни для кого не является секретом, что на японском рынке первая консоль от Microsoft с треском провалилась. Поэтому теперь данному региону будет уделяться особое внимание, о чем свидетельствовал и обнародованный на пресс-конференции анонс: культовая японская компания Square Enix будет производить продукты для Xbox 360. Так, готовится к выпуску специальная версия кросс-платформенной массовой многопользовательской онлайновой игры Final Fantasy XI.

Немало говорилось и о функциональных особенностях Xbox 360, которые фактически делают эту консоль настоящим домашним развлекательным центром: это прием потокового видео через онлайновый сервис Xbox Live, отсылка и получение текстовых, звуковых и видеосообщений, персонализация пользовательского интерфейса, загрузка демо-версий и прочего контента из Сети. Кстати, будущим покупателям новой консоли от Microsoft обещано, что подписку на сервис Xbox Live они получат бесплатно, в качестве бонуса. Для платных подписчиков предусматривается более высокий уровень сервиса.

Несмотря на то что главное внимание на брифинге Microsoft уделялось новинке, первенец также не был забыт. По заявлениям руководства Xbox-подразделения, старая консоль будет поддерживаться до конца 2006 г., а в нынешнем году запланирован выход для нее более чем 200 игровых продуктов.

Electronic Entertainment Expo 2005 игровые системы нового поколения наступают
Кен Кутараги представляет Playstation 3

Sony Computer Entertainment 16 мая собрала американских журналистов на пресс-конференцию в одном из залов Sony Pictures Studios. Естественно, и это мероприятие проходило при полном аншлаге, поэтому для представителей европейских смИ встречу с руководителями компании организовали на следующий день в Hollywood Palladium. По содержанию она была аналогична пресс-конференции, разве что больше внимания было уделено намеченному на 1 сентября европейскому старту PSP. Как и следовало ожидать, на обеих презентациях Sony Computer Entertainment главным центром притяжения стала новая консоль PlayStation 3. Руководитель SCE Кен Кутараги (Ken Kutaragi), представляя игровую систему, назвал ее «суперкомпьютером для домашних развлечений». По его словам, процессор Cell и графический чип RSX от NVIDIA, действуя в тандеме, достигают производительности порядка 2 терафлопов. Кутараги отметил, что Cell работает примерно в 35 раз быстрее, чем процессорный блок PS2 Emotion Engine. Подтвердились и слухи об использовании в PS3 дисков в формате Blu-ray.

Принципиально новым как по дизайну, так и по функциональным особенностям станет штатный игровой контроллер PS3. При помощи интерфейса Bluetooth к одной консоли cможет подключаться до семи игроков, а наличие Wi-Fi позволит использовать PSP в качестве устройства управления или удаленного дисплея. Но и это еще не все. Обладая двумя видеовыходами высокого разрешения, PS3 способна обеспечить вывод изображения на два экрана. Следует сказать, что технологические демо, продемонстрированные на пресс-конференции, произвели очень сильное впечатление, особенно фрагмент с визуализируемым в реальном времени лицом актера Альфреда Молина. Что касается будущего игрового обеспечения PS3, то проблем здесь возникнуть не должно. Кроме продуктов нового поколения, она легко сможет работать со всей библиотекой великолепных игр для PS и PS2, а это несколько десятков тысяч наименований. К сожалению, точного ответа на такие животрепещущие вопросы, как дата старта и цена, так и не последовало. Судя по всему, дебюта PS3 следует ожидать весной будущего года.

И наконец, что же приготовил к E3 2005 третий «консольный богатырь»? Президент Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) на пресс-конференции показал прототип консоли Revolution, заметив, что в окончательном варианте дизайна это устройство по размерам будет не крупнее трех сложенных вместе DVD-боксов. Среди анонсированных спецификаций новой игровой системы назовем внутреннюю флэш-память объемом 512 MB, два порта USB 2. 0, разъем для SD-карточки, встроенный Wi-Fi и беспроводной контроллер. Кстати, пресловутый контроллер так и не был продемонстрирован. Как мы отмечали ранее, Nintendo опасается, что революционные идеи, заложенные в его конструкцию, станут добычей конкурентов, и поэтому не торопится представлять его широкой публике.

Electronic Entertainment Expo 2005 игровые системы нового поколения наступают
Game Boy Micro – самая маленькая из карманных консолей

И все-таки брифинг Nintendo без сюрпризов не обошелся. Режи Филс-Эме (Reggie Fils-Aime), исполнительный вице-президент американского подразделения компании, отвечающий за продажи и маркетинг, показал крохотное устройство GameBoy Micro, обладающее всеми функциональными возможностями GameBoy SP.

E3 – это не только пресс-конференции и анонсы нового игрового «железа», но и, прежде всего, смотр перспективных программных продуктов. В этом плане я бы хотел поделиться некоторыми соображениями, возникшими после знакомства с экспозицией нынешнего года. Очевиден рост количества компаний, представляющих мобильные игры, да и качество их продуктов существенно повысилось. Продолжается активное развитие сферы массовых онлайновых многопользовательских игр. Несмотря на столь же значительное число игр по кинолицензиям, в нынешнем году наблюдалось намного больше, чем ранее, отличных продуктов на основе совершенно новых IP (Intellectual property). Модная тематика этого года – городская (urban) hip-hop-культура (я насчитал не менее десятка игр на эту тему). Наконец, на E3 2005, на мой взгляд, в целом очень сильно смотрелись компьютерные забавы.

Хотя на выставке были представлены игры для всех платформ, основное внимание публика обращала на проекты для next-gen-консолей.

Больше всех восторженных отзывов собрала Killzone 2 – стартовый проект для PlayStation 3. Традиционный командный шутер поразил зрителей абсолютно невероятной графикой и высокой динамикой происходящего. Эксперты сходятся в том, что Sony показала фрагмент из вступительного ролика, а не геймплея, но он частично сделан на игровом движке. Представители компании в радиоинтервью заверили всех, что приставка сможет выдавать графику такого уровня в реальном времени.

Ответом на Killzone 2 со стороны Xbox 360 стал Gears of War – тактический horror-шутер от Epic Games на основе Unreal 3 Engine, который многие за глаза называют «настоящим продолжением Unreal». Честно говоря, выглядит он не настолько впечатляюще, однако никаких сомнений в том, что перед нами именно игровой процесс, не возникает.

Вообще, с шутерами на Xbox 360 проблем не предвидится. Кроме GOW, были продемонстрированы Quake 4, Call of Duty 2 (оба выйдут и на персональных компьютерах) и заявлен порт Half-Life 2. Эти проекты не вызвали такого восторга, как два предыдущих. Многие эксперты высказывают мнение, что ПК является «слабым звеном» в мультиплатформенных играх следующего поколения (сейчас в такой роли выступает PlayStation 2). Это, кстати, хорошо заметно и на других подобных примерах. Так, Demonik, создаваемый по сценарию знаменитого писателя Клайва Баркера одновременно для Xbox 360 и PC, практически ничем не отличается от современных компьютерных игр.

Если говорить о файтингах, которые до сих пор традиционно выступали в роли стартовых проектов для новых консолей, то только Microsoft продемонстрировала очередную серию Dead or Alive 4. Графика игры немного превосходит третью часть, которая вышла на Xbox, хотя, разумеется, поддержка более детальных текстур и высокого разрешения выгодно отличают ее от предшественницы. Для PlayStation 3 был анонсирован очередной Tekken, но, кроме пары кадров из вступительного ролика, никакой информации о нем нет. Создается впечатление, что обе компании преимущественно ориентируют свои приставки на американский рынок, тяготеющий к шутерам, чем на японский, где файтинги традиционно более популярны.

Гоночные игры представлены в широком ассортименте как на PlayStation 3, так и на Xbox 360. Опять фаворитом стала разработка для консоли от Sony – Motor Storm. Видео, продемонстрированное на выставке, практически не отличается от репортажа с какого-нибудь экстремального ралли. Потрясающая графика и погодные эффекты снова заставили экспертов говорить о вступительном ролике вместо реального игрового процесса. Microsoft показала свою версию агрессивных гонок Full Auto. Как и в случае с шутерами, визуально она смотрится хуже, зато с полной уверенностью можно утверждать, что это именно фрагменты in-game.

В жанре гоночных симуляторов противоборствующие компании показали Vision Gran Turismo (PS3) и Test Drive Unlimited (X360). В обоих случаях в роликах изображался игровой процесс. Сложно сказать, какая из игр выглядит более впечатляюще: по графике они примерно равны, и основное соперничество будет идти в других областях. Похоже, что у консолей почти одинаковые технические возможности.

Интересно, что несмотря на богатые сетевые возможности обеих приставок, огромные разрешения экранов и поддержку периферийных устройств, стратегии и новые MMORPG для них не были объявлены . Перед выставкой многие эксперты прочили наступление консолей на традиционные компьютерные жанры, однако в реальности разработчики пока не рискуют нарушать установившийся баланс сил. Впрочем, одна приставочная MMOG все же была анонсирована – Final Fantasy XI, вышедшая ранее на PlayStation 2 и PC, без изменений будет перенесена на Xbox 360. Говорят, что таким образом Microsoft попытается переманить тех, кто сейчас играет в FFXI на PS2: у версии для Xbox 360 будет более высокое разрешение и слегка улучшенная графика (как и на PC).

Electronic Entertainment Expo 2005 игровые системы нового поколения наступают
Один из старейших игровых персонажей, Марио, в отставку не собирается

В то время как конкурирующие компании занимаются переманиванием разработчиков и подписанием эксклюзивных контрактов, крупнейшие издатели вроде Electronic Arts и Ubisoft объявляют о создании преимущественно мультиплатформенных игр. Вполне понятная позиция: EA купила в прошлом году Criterion Studios, знаменитую своим Renderware – комплектом middleware для создания именно таких игр. Соответственно, Electronic Arts сейчас находится в выгодном положении, а первые скриншоты и ролики ее разработок, ориентированных как на PS3, так и на X360, показывают, что консоли в действительности не так уж сильно отличаются по графическим возможностям.

От игр для будущих платформ вернемся к проектам для нынешних систем. Сложно говорить о сенсациях на фоне next-gen-анонсов, но и тут были достаточно громкие разработки. Так, Eidos представила новую «Лару Крофт», которая оказалась хорошо забытой старой. После провала Angel of Darkness компания решила вернуть «Лару» назад – и она снова будет исследовать древние гробницы, искать клады и разгадывать тайны.

Electronic Entertainment Expo 2005 игровые системы нового поколения наступают
Знаменитая команда Blizzard представила лишь один проект – Starcraft: Ghost

Компания Blizzard, похоже, уставшая от безуспешных попыток контролировать сторонних разработчиков Starcraft: Ghost, взяла и купила студию Swinin’Ape, занимавшуюся данным проектом. Стоит отметить, что игре это пошло только на пользу – на E3 была продемонстрирована работающая версия интересного сплава stealth-action и adventure в хорошо знакомом фанатам стратегий мире. Впрочем, все поклонники Blizzard ждали анонса Diablo III – работы над ней, по слухам, ведутся уже не первый год – но не дождались. Вместо этого всех порадовал бывший сотрудник компании Билл Ропер, который вместе с группой других «беженцев» из «Метелицы» делает action-RPG Hellgate: London, до боли похожую на ту самую Diablo, но от первого лица.

Подробности о самых интересных экспонатах E3 2005 читайте в репортаже, который будет опубликован в июльском номере «Домашнего ПК».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT