`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

E3 2009

Статья опубликована в №22 (688) от 23 июня

+11
голос

Как известно, два последних года главная выставка индустрии интерактивных развлечений E3 проводилась в формате business & media summit, и на нее допускался только ограниченный круг приглашенных. Организатор мероприятия, ассоциация производителей развлекательного ПО ESA, учла прошлогоднюю критику и фактически вернулась к старой испытанной временем схеме.

E3 2009

Конечно, по масштабам E3 2009, состоявшаяся в начале июня, уступала аналогичным шоу, скажем 2005 или 2006 гг. (порядка 70 тыс. зрителей), но все-таки нынешние 41 тыс. посетителей из 78 стран мира несравнимы с прошлогодними 5 тыс. На этот раз уже 216 компаний продемонстрировали образцы своей продукции, а год назад их было всего несколько десятков. На площадях лос-анджелесского Convention Center снова были выстроены впечатляющие стенды ведущих компаний, а в выставочных залах не наблюдалось недостатка в столь любимых фотокорреспондентами booth-babies.

Не была нарушена и давняя традиция предвыставочных пресс-конференций компаний-платформодержателей. Обычно эти брифинги задают тон всему мероприятию в целом и во многом определяют мнение экспертов по поводу того, кто же из «большой консольной тройки» находится на данном этапе на коне.

E3 2009

Первой в бой ринулась Microsoft. Заметим, что на E3 2009 компания вообще не представляла игр для PC, сконцентрировавшись исключительно на проектах для Xbox 360. Итак, мощный старт брифингу был задан презентацией музыкальной игры Rock Band: The Beatles, в которой приняли участие два ныне здравствующих члена легендарной четверки – Ринго Старр и Пол Маккартни, а в конце мероприятия на сцене появилась еще одна знаменитость – Стивен Спилберг, сказавший несколько слов о концепции, положенной в основу нового аппаратного решения, пока имеющего кодовое название Project Natal. В качестве девиза для данной технологии наиболее подходит фраза «Все ваше тело – контроллер». Судя по всему, руководителям игрового подразделения Microsoft не дают покоя успехи Nintendo Wii среди потребителей, ранее вообще не игравших в игры, и оно рассматривает новый способ взаимодействия пользователя с игрой как средство, позволяющее привлечь хотя бы часть этой аудитории на свою сторону.

Итак, в рамках Project Natal контроллером является... сам игрок. К консоли подключают специальное устройство, отслеживающее его движения и передающее их в игру. Но и это еще не все – предусмотрены распознавание голоса и навигация по меню «движением руки». Возможности новой аппаратуры демонстрировались на разнообразных примерах – гонки, рисование картин и т. п. Вероятно, Project Natal занимаются сотрудники израильской компании 3DV Systems, приобретенной редмондским гигантом в феврале нынешнего года. Кстати, Microsoft уже объявила о том, что SDK для Natal готов, и он вскоре будет доступен разработчикам, собирающимся включить в будущие продукты поддержку данной технологии.

Еще одним шагом Microsoft в сторону массовой аудитории можно считать и сообщение о скорой интеграции сервиса Xbox Live с популярными социальными сетями Last.fm, Twitter и Facebook.

E3 2009
PSP Go выполнена в формфакторе слайдера

Большое оживление присутствовавших вызвали анонсы Final Fantasy XIII (Square Enix) и Metal Gear Solid: Rising (Konami) для Xbox 360, поскольку прежде игры данных сериалов были эксклюзивными для платформы PlayStation. На пресс-конференции демонстрировались и такие потенциальные хиты, как Forza Motorsport 3 (Microsoft), Modern Warfare 2 (Activision), Splinter Cell Conviction (Ubisoft), Alan Wake (Remedy) и наконец, очередная часть, пожалуй, самого популярного игрового цикла для Xbox – Halo 3 ODST.

На пресс-конференции Nintendo первые лица компании – босс американского подразделения Реджи Фис-Эйм (Reggie Fils-Aime), директор по маркетингу Кэмми Данэвей (Cammie Danaway) и президент Сатору Ивата (Satoru Iwata) – говорили много правильных вещей идеологического и маркетингового характера (в том числе, конечно, и о впечатляющих цифрах продаж нинтендовских продуктов), однако все это выглядело скучно, ведь слушателям хотелось больше зрелищности, в изобилии присутствовавшей как у Microsoft, так и у Sony.

Да и анонсы новых аппаратных устройств оказались не столь впечатляющими, ведь дополнение к контроллеру для Wii – Wii Remote Plus – и игру Wii Sports Resort (которая будет поддерживать данный продукт) показывали и год назад. И все-таки на пресс-конференции был продемонстрирован действительно новый аксессуар – Wii Vitality Sensor, фактически представляющий собой пульсомер. Пока трудно предположить, насколько широко его возможности могут быть использованы в грядущих играх для Wii.

Что касается игрового ПО, то основное внимание было уделено продуктам с традиционными для Nintendo брендами – New Super Mario Bros (Wii), Metroid Other M (Wii), Super Mario Galaxy 2 (Wii), Mario Vs Donkey Kong Minis March Again (DS) и т. п.

Открывая брифинг Sony, исполнительный директор SCE America Джек Треттон (Jack Tretton) сообщил о том, что в 2008 г. вышло 364 игры для консолей под маркой PlayStation, и выразил уверенность, что нынешний год станет еще более успешным.

E3 2009
Microsoft рассматривает Project Natal как средство привлечения массовой аудитории

Почти всю двухчасовую пресс-конференцию Sony Computer Entertainment посвятила демонстрации игр, но, безусловно, «железные» анонсы также не остались без внимания. Прежде всего стоит упомянуть о новой модели портативной консоли – PSP Go. Изменений по сравнению с предыдущим устройством линейки PSP довольно много. Она выполнена в формфакторе слайдера, а также лишилась привода для UMD-дисков, а это значит, что консоль ориентирована на работу с загружаемым контентом. Кстати, производство обычных PSP не сворачивается, и какое-то время будут продаваться оба варианта. Старт продаж PSP Go будет поддержан выпуском большого количества новых игр для PSP.

Некоторые обозреватели по этому поводу выразили мнение, что Sony, по сути, собирается сделать своеобразную «перезагрузку» бренда PSP, и, надо сказать, все предпосылки для того, чтобы эта затея оказалась успешной, есть. До сих пор библиотека игр для портативной консоли от Sony как по количеству, так и по качеству существенно уступала проектам для Nintendo DS. Похоже, что компания всерьез взялась за исправление ситуации. В ближайшее время появится целая обойма потенциальных хитов для PSP – Final Fantasy VII, Gran Turismo, LittleBigPlanet, Metal Gear Solid: Peace Walker, Soulcalibur: Broken Destiny, Echochrono и многие другие.

Вместе с тем SCE не забывает и о своей флагманской консоли PS3. Из игр для нее наибольшее впечатление на посетителей пресс-конференции и выставки произвели Uncharted 2, Final Fantasy XIII и XIV, The Last Guardian, God of War III, Heavy Rain, Brutal Legend.

Подобно Microsoft Sony также ведет поиски в сфере разработки новых контроллеров для управления играми. На пресс-конференции был представлен прототип устройства, которое пока называют PS motion controller. Внешне оно выглядит как жезл с кнопками и светящимся шариком в верхней части. Перемещение шара отслеживается камерой PlayStation Eye, которая кроме того воспринимает цвет. Работа контроллера демонстрировалась на примерах технологических демо со стрельбой из лука, рисованием граффити, боем с использованием меча и щита и т. п.

Если эксперименты Microsoft с Project Natal и Sony c PS Motion Controller в конце концов увенчаются успехом, то Nintendo придется крепко подумать о своем ответе на вызов конкурентов.

Таким образом, анализируя содержание пресс-конференций платформодержателей, специалисты пришли к согласию в одном – наименее интересным было выступление сегодняшнего лидера – Nintendo, ну а по поводу победителя мнения разделились – можно сказать, что Microsoft и Sony получили примерно равное количество сторонников.

И все же E3 – это в первую очередь демонстрация новых игр. Традиционно после окончания выставки жюри, состоящее из уважаемых в индустрии журналистов, освещающих рынок интерактивных развлечений в различных сетевых и печатных СМИ как специализированного, так и универсального характера (от PC Gamer до Wall Street Journal), оглашают свой вердикт относительно лучших продуктов, показанных на E3. Результаты будут 23 июня, а нам на момент подготовки материала были известны лишь номинанты во всех 15 категориях. За самую почетную награду Best of Show борьбу ведут: Brutal Legend (Double Fine Productions/EAP – PS3, Xbox 360), Mass Effect 2 (BioWare/Electronic Arts – Xbox 360, PC), Modern Warfare 2 (Infinity Ward/Activision – PS3, Xbox 360, PC), Splinter Cell Conviction (Ubisoft Montreal/Ubisoft – Xbox 360), Uncharted 2: Among Thieves (Naughty Dog/SCEA – PS3).

Завершая репортаж, отметим, что большинство участников выставки остались довольны, а это значит, что в будущем году c 15 по 17 июня они снова продемонстрируют свои достижения в лос-анджелесском Convention Center на E3 2010, которая, похоже, опять пройдет в новом старом формате.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT