`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

DVR: новая головная боль для телевидения

0 
 

В последнее время телевизионщикам, которые вынуждены бороться с потерей аудитории из-за роста популярности Интернета, добавилась еще одна головная боль – оцифровщики телесигнала, именуемые цифровыми видеорекордерами (DVR – Digital Video Recorder) или персональными видеорекордерами (PVR – Personal Video Recorder). Индустрия, толчок развитию которой дали в свое время американские компании TiVo и ReplayTV, сегодня наращивает обороты, в связи с чем функциональность устройств продолжает расти, а их цена – стремительно падать.

DVR запишет любимую телевизионную программу, если владелец по каким-либо причинам не может посмотреть ее в момент трансляции. Столь простая функциональность (доступная, к слову, практически в любом кассетном видеомагнитофоне, пускай и через сложный интерфейс) вносит сегодня в телевизионную индустрию существенные изменения. DVR-устройство запишет из Сети телепрограмму, в которой владелец сможет сделать необходимые пометки, после чего в определенное время на жестком диске устройства будет создан соответствующий файл. Некоторые модели DVR позволяют просматривать этот файл только на том же телевизоре, другие создают запись в формате MPEG, с которой можно познакомиться где угодно.

Коммерческие службы также предлагают дополнительный сервис, например сравнительный анализ телепривычек различных зрителей с рекомендацией обратить внимание на определенную телепрограмму, если ей уделяют внимание зрители с такими же интересами.

DVR новая головная боль для телевидения
Humax DVD Recorder продается на сайте www.tivo.com за $390 и обеспечивает 80 часов записи

Какую же проблему для телекомпаний может создать столь удобный сервис? Имея доступ к такой легкой и интуитивной системе записи ТВ, зритель, во-первых, игнорирует рекламные ролики, «перепрыгивая» через них, а во-вторых, в некоторых случаях прекращает смотреть трансляции вообще, предпочитая расположиться перед голубым экраном лишь для просмотра записей.

За пять лет американские телеканалы могут потерять до 27 млрд долл. рекламных доходов, считает исследовательская компания Accenture, которая сопоставила темпы роста количества DVR-устройств у населения. Сегодня около 8% американских семей уже имеют DVR, а к 2009 г. их доля может вырасти до 40%. Nielsen, занимающаяся изучением телевизионного рынка, оценила распространение DVR в 4–5%.

DVR новая головная боль для телевидения
На обратной стороне DVR-устройства предусмотрены в том числе телефонный и пара USB-разъемов

Что касается Европы, то к 2009 г. на континенте будет насчитываться 123 млн цифровых телевизоров. Персональные же цифровые рекордеры будут в домах всего у 10,5 млн семей.

По данным Arbitron, около 43 млн американцев записывают телевизионные программы для просмотра в другое время, используя для этого видеомагнитофоны либо DVR. Свободное время, появляющееся в результате подобной «оптимизации», тратится вовсе не на телевидение – американские обладатели DVR предпочитают газеты (48%) и Интернет (40%). Впрочем, и прямым телетрансляциям владельцы DVR уделяют на 17% больше времени.

Ключевой для телеиндустрии вопрос – как именно распределяется время, «предназначенное» для телевидения? Forrester Research утверждает, что в доме DVR-владельца 62% телевизионного времени принадлежит просмотру записанных телепрограмм. При этом 92% рекламы игнорируется.

С ростом популярности устройств растет и их доступность. Сегодня многие технологические сайты предлагают набор инструкций по созданию собственного DVR. Для этого чаще всего нужен относительно мощный компьютер с максимальным дисковым пространством, видеокартой с TV-разъемом, ОС Linux и бесплатным продуктом MythTV.

По данным Yankee Group, в США на конец 2004 г. было 7 млн DVR-устройств. К 2008 г. прогнозируется, что их будет продано (либо смонтировано самостоятельно) более 33,5 млн, ну а если общие тенденции будут позитивно восприняты производителями бытовой электроники, последние начнут интегрировать DVR-функциональность в DVD-плееры, телевизоры и т. д.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT