`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Два главных качества предпринимателя

+11
голос

С каждым годом я убеждаюсь в том, что умение организовывать встречи и внимательно слушать - два главных качества предпринимателей. Даже самая плохая идея пройдя через несколько стадий становится хорошим стартапом.

За последние 10 лет я участвовал в куче проектов ранних стадий (ну точно больше 100, но сколько не считал). И вот как чаще всего великолепные появляются на свет. 

Обычно разумом и чуством предпринимателя завладевает идея. Она его мучает, а он ее думает. И в какой-то момент, предпринматель додумав эту идею, начинает считать, что она гениальная. И бросается ее реализовывать. И тут все и заканчивается чаще всего. Иногда удается получить какую-то денюжку и эта генаильная идея может протянуть еще немного, но потом все равно сдохнет. И это тупиковый путь. 

Некоторые предприниматели пытаются эту идею рассказать паре-десятку человек и тогда возможны три варианта варианта:

- получив несколько отрицательных отзывов, предприниматель теряет мотивацию и забрасывает эту идею

- получив несколько положительных отзывов, предприниматель укрепляет свою гордыню и рвется вперед, закончив тем же тупиком.

Промежуточные варианты тоже интересны:

- одни предприниматели игнорируют отрицательные отзывы (да что эти идиоты понимают) бодро идут в тупик

- другие получив отрицательные отзывы начинают колебаться (а может я что-то упустил) не рискуют это сделать

Но на самом деле тут нет правильного решения. Правильное решение в данном случае - прочитать Бленка или Бленка и Дорфа. Или Колю Митюшина. Или любую другую методологию. А может и не читать. Но дальше с идеей и с сознанием предпринимателя начинаются трансформации. 

Встреч и обсуждений надо делать даже не десятки, а сотни. Что же происходит с идеей?

А вот, что. По моим наблюдениям, она чаще всео проходит несколько стадий.

Первая: отрицание. После получения нескольких отриацтельных отзывов. Они идиоты и не могут постигнуть моего гения 

Вторая: сомнение. После получения более 10 положительных отзывов. Те кто дает положительные озывы оперируют взаимоисключающими понятиями и предлагают взаимоисключающие стратегии

Третья: дезориентация. После полусотни-сотни отзывов. Они каждый перекручивает то, что я говорю, так как считает нужным

Четвертая: потеря мотивации. Уже сбились со счета. Просто поглощаем информацию о рынке, пользователях и вообще. В голове полная каша, но упорно ползем на следующую встречу. 

Пятая: зацепка. В ходе очередной встречи мелькнула какая-то мысль, к которой подсознание возвращает все чаще и чаще.

Шестая: господство идеи и формирование скелета. Идея превращается в формулировки, наброски, предварительные расчеты, встречи не прерываем, может немного сбавили темп и нашли группу собеседников, которые с удовольствием обсуждают, сохраняя критический, но не критиканский взгляд. 

Седьмая: вдохновение. Мы набрасываемся на наших визави и просим, нет требуем найти изьян, больные места, гнем, ломаем разбираем-собираем, пока не прорисовывается то, что мы собираемся делать. 

Восьмая: наращивание мяса. Не прекращая встречи (на которых уже обсуждаем детали), дорисовываем саммари, презентации, финансы и другие документы. 

Девятая: формирование команды проекта. За спиной от 3 до 6 месяцев, несколько сотен встреч, в ходе которых мы наши единомышленников, а вероятнее всего еще и партнеров и клиентов. Каждый из них понимает суть проекта, и готов контрибьютится в проект с разной степенью.

И так из "гениальной идеи" появляется великолепная идея, которая имеет высокие шансы превратится в бизнес. И это могут быть абсолютно разные идеи.

Да. Путь длинный, но такой путь прошли несколько проектов, которые я видел. И проекты получились огогого!

И они бы не получились, если бы у предпринимателя не хватило бы скилов, настойчивости и нетворка сделать столько встреч. Не получилось бы, если бы предприниматель не умел слушать и слышать своего собеседника.

Я ищу таких предпринимателей. Не всегда нахожу. Некоторых я отшиваю на первой встрече, а потом жалею, что не понял, что это одна из сотен встреч и надо было быть просто чуточку внимательнее.

Два главных качества предпринимателя

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT