`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сергей Шиндяпин

"Друг, отсыпь юзеров!"

+1818
голосов

Однажды мне позвонил знакомый гик. В правильном смысле этого слова. То есть, гаджетов в его жизни было куда больше, чем любовниц, а его расходы на премиум-аккаунты интернет-сервисов значительно превышают коммунальные. Я даже удивился, когда услышал в телефоне его голос - обычно, написать сообщение ему гораздо легче, чем позвонить.

"Слушай <...> я стартап придумал <...> хочешь кафаундером быть?", - заявил он, и пока я пытался собраться с мыслями, на меня обрушился поток труднопроизносимого стартаперского сленга наполовину состоящего из дичайших англицизмов. В переводе на общеупотребимый русский это звучало приблизительно так:

"Понимаешь... у меня много аккаунтов в разных нужных мне сервисах. Но когда мне что-то нужно сделать, я часто забываю, что есть такой нужный сервис и делаю это по-простому. Давай сделаем сервис, который будет помнить нужные мне сервисы и работать как Siri - я ему говорю что мне нужно сделать, а он идёт на нужный мне сервис и делает все что нужно".

- Погоди... - ошалело сказал я - но если сервис тебе действительно нужен, как ты можешь забыть о нем?
- Но он был нужен, раз я в нем зарегистрировался - парировал гик.
- Но он стал ненужным, раз ты про него забыл - не унимался я.
- Во-от! Поэтому нужен сервис, который мне будет напоминать про ненужные... тьфу! нужные мне сервисы!

От дальнейшего обсуждения столь нужного (тьфу! прицепилось!) сервиса я мягко отказался, сославшись на занятость. Успокоив нервы и приведя в порядок мысли глотком джина и хорошей сигарой, я вдруг понял, что этот разговор совершенно случайно замкнул цепь размышлений о том, что такое стартап и кто такие стартаперы. Возможно, как-нибудь я соберусь и напишу об этом более подробно, но сейчас хочу рассказать только об одном выводе.

Как раз, накануне, я пытался неудачно почистить балкон от старых детских игрушек. Неудачно, потому что был засечен бдительной дочкой, которая устроила жесточайшую обструкцию моим действиям:

- Папа! Это мои игрушки! Не выбрасывай их - они мне нужны!
- Зачем они тебе нужны? Ты ими в полтора годика игралась.
- Это мои! Они мне нужны! Я ими ещё буду играться!

А ведь и вправду! Чем отличаются пользователь "стотыщпицотого" стартапа, от ребёнка, получившего игрушку? Да ничем! :) Та же мотивация, то же поведение, то же отношение к разонравившейся игрушке. Вот собственно об этом и мои советы господам стартаперам:

  • Забудьте картонные фразы о том, что "ваш проект удовлетворяет потребности пользователей"! Просто скажите себе - я делаю игрушку; для взрослых, но не повзрослевших, для умных, но не поумневших - я делаю игрушку для "цифровых детей". Не надо риторики про "выход продукта на рынок" и "стратегия развития проекта", оставьте это инвесторам, будьте честны с собой - вы делаете игрушку!
  • С вероятностью, стремящейся к единице, ваша игрушка будет сломана или забыта. Конечно, есть шанс, что вы попадете в один ряд с легендарной Барби и Тамагочи, но скорее всего, даже после того, как ваша игрушка станет бестселлером, следующая остановка для неё - пыльная картонная коробка с надписью: "Детское". Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша игрушка все-таки попала в топ продаж или хотя бы просто попала на прилавок - ни слушайте никого: ни "маркетологов", ни "экспертов", ни "успешных предпринимателей" - никого! Просто делайте такую игрушку, с которой вам самим хотелось бы играть.

Ребёнок может одновременно играть не более чем с 7 игрушками (о, да! магическое число Миллера и здесь!). Моя младшая, например, кроме Белочки Эллочки, с которой она не расстается даже в ванной и в садике, таскает всегда с собой табун из шести "лошадок" разного размера и возраста :) Посчитав самые, часто нажимаемые иконки на своём смартфоне я пришёл к тому же магическому числу "7", что в принципе ожидаемо :) Вы хотите попасть в великолепную семёрку? Отодвиньте в сторону бухгалтерские расчёты и книжки "ах_великих_гуру". Детская игра не поддается рациональному исчислению. Надо или впасть в детство или оставаться ребёнком.

"Я понял в чем ваша беда..."



PS. Для самых злобных читателей сообщаю: да, я в курсе про продукт NNN, и конечно же знаю, сколько заработал ZZZ, ну а по кейсам SSS я вообще учился программировать. Но вы, уважаемые читатели, задумывались, что их объединяет? Они не делают "проекты" - они делают КОМПАНИИ! Они не стремятся "срубить бабла" - они работают на свою ИДЕЮ. И почти всегда, эти компании очень тесно связаны с "настоящим", в смысле офлайновым бизнесом. Это совсем другие ребята - и о них "в следующей серии" :)

+1818
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

предлагаю термин для гика, у которого много женщин и еще больше платных эккаунтов: гикжуан!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT