`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Долго ли жить бумажным изданиям?

В век Интернета и массового "озеленения" с трудом верится в живучесть полиграфического бизнеса.

Вот несколько преимуществ Web публикаций:
ДЕШЕВЛЕ -- не надо разбивать на страницы, цвета и т.д.
Больше цветов (RGB против CMYK)
Web сайты легче изменять, обновлять и архивировать
Web сайтам не надо физической дистрибуции.

Вопрос лишь в одном - КАК долго?

Вот несколько преимуществ бумажных публикаций:

ДЕШЕВЛЕ -- не надо покупать компьютер и т.д.
Цвета приятнее для глаз.
Купить журнал не просто, а очень просто, архивировать чертовски удобно - просто положив на полку. Лет через пять снять с полки, пролистать, поудивляться прогрессу.
Бумажной публикации не нужен Web сайт :)

Вопрос лишь в одном - КАК долго продержится мода на чтение текстов с экрана? ;)

Загалом так, проте вирішення суперечки зосереджене в словах комп'ютер і екран.

[это ответ не Немо, а на заглавное сообщение - сорри, ошибся]
Поищите статистику количества и тиражей печатных изданий пару лет назад и сейчас, и Вы поймете, что оффлайн-прессы становится не меньше, а больше с каждым годом, а если еще сравнить количество типографий и издательств (хотя бы в "Желтых страницах") пару лет назад и сейчас, вывод будет очевиден (с типографиями сотрудничаю плотно, так что тему знаю не понаслышке).
И еще - знаю множество газет и журналов, контент которых на 99% (кроме выходных данных и адреса редакции) взят из Интернета. Именно благодаря Интернету сейчас создать журнал или газету - практически плёвое дело (о правовой стороне и качестве продукта здесь речь не идет).
Так что тенденция как раз обратная. И количество читающих с экрана пока намнооооого меньше читающих с бумаги, и не только ввиду невысокой доступности электронных "читалок" - есть еще психология. Мой знакомый пользуется и мобильным, и интернетом, но книги покупает только бумажные, и недешево, а чтение с экрана считает извращением. И он такой не один.

Мне лично кажется, что уж что-то, а журналы так еще долго будут выходить. Пока по многим параметрам web скорее дополняет, а не вытесняет их.

Вот судьба газет, видимо, уже предрешена. Их тиражи на западе стремительно падают, но при этом о громких закрытиях я еще не слышал (хотя несколько сообщений на этот счет было). Их нацеленность на новостийный характер информации полностью перекрывается даже возможностями wap-версий онлайн-публикаций.

Все западные издания, типа Daily Telegraph, The Times, Guardian и др. настроены скорее на аналитику чем тупо на новости. Интернет по своей специфике, все-таки, способ быстро найти важную информацию, а не способ почитать хорошую статейку с иллюстрациями за чашечкой кофе. Хотя такой сценарий довольно реален, тупо сохранить издание в цифровом виде и выложить в Интернет не придаст ему тех же качеств, что и на бумаге.

Во-первых, приложения дают возможность быстро пролистывать страницы. Все уловки дизайнеров, которые настроены на то, чтобы захватить внимание читателя и не дать ему перелистнуть страничку коту под хвост. Это также делает рекламу в изданиях менее эффективной.

Тоже самое касается навигации по документу. У документа нет форм, нет запаха, он выглядит не так как на бумаге.

В заключение, журнал, книга или газета на экране - это сырой продукт. Чтобы "портировать" издание в цифровой вид его нужно менять, проанализировав потребности читателя и специфику просмотра документов на мониторе. А это не так просто. Например, я склоняюсь к мысли, что при "портировании" журнала в цифровой вид у пользователя нужно отобрать функцию быстрой навигации, а придумать какой-то более интерактивный способ, который даст дизайнерам возможность удерживать внимание пользователя на каждой странице хотя бы на 1-2 сек.

Несмотря на технологический прогресс, чтение длинных статей или публикаций пока что выглядит лучше всего на бумаге. Интернет - место для информации экстренного использования, а документы для неторопливого чтения так и просят: "Прошу... Распечатай меня!"

несколько раз видел людей, читающих в метро распечетки статей КО с сайта itc.ua (своего у нас тогда еще не было). Выглядит довольно необычно, но причины в целом понятны. Тут думаю должна пройти не одна смена поколений, чтобы монитор, как носитель информации, стал бы привычным для подавляющего большинства. Может к тому времени и альтернативные, в т.ч. и носимые гэджеты поступят в продажу.

Дайте E ink! Згоден на передплату!

А вы готовы в чб журнал читать?

А... ну... так, я готовий!

Ой ли...
Вы просто недооцениваете цвет.

Можливо, я всього лише переоцінюю текст?..
p.s. Уже місяць почитую цей сайт, але картинки трапляються не так уже й часто.

То есть бумажный журнал просто принципиально не читаете?

Незручно з собою тягати... і час: усі статті не читаю, то сенсу передплачувати? А вибірково я саме на сайті читаю.
блог в цьому сенсі зручний: інформації більше, але вона краще розподілена.
Я ж чому й закликаю до передплати на сайті його вмісту. Проте це має наслідком трохи іншу політику видання, тож чекаємо терпляче.

Блог ни в коем случае не задуман заменить издание. Его роль вспомогательная. Цель блога - удобный доступ читателей к "дневникам" авторов с возможностью обсуждения интересных тем (что также сближает читателей с авторами) и привлечение новых читателей путём публикации старых статей (также возможность постоянным читателям иметь доступ к статьям, которые они по тем или иным причинам пропустили).

Не исключено, что мысли авторов в блоге станут темами для статей в последующих номерах. Тем неменее, статьи в журнале будут более развёрнутыми и глубокими по сравнению с жалкими набросками или краткими очертаниями в блоге.

Посему читая только блог вы не получите доступа ко всему контенту. В плане статей, вы будете получать к ним доступ слишком поздно, а в плане записей в блогах; вы будете получать лишь краткие опусы, не более.

Вот только не все мысли авторов окажутся в журнале и некоторые менее актуальные или слишком бытовые вещи могут быть очень интересными для обсуждения, но слишком банальными для страниц издания. Здесь также есть место для лёгкого (и неочень) оффтопа да и просто менее формального общения.

Таким образом, считаю, что читать КО нужно. И блог посещать тоже нужно. Это источники информации с немножко разными подходами, где один не исключает, а наоборот, подразумевает/рекомендует использование другого.

Ви дозволити собі трохи реклами, тому я дозволю собі трохи мрій...
Майбутнє преси я бачу як базу даних статей від різних авторів, де я, передплативши доступ, обиратиму те, що мене зацікавило - як у супермаркеті.

Хорошая мечта. А вы так хорошо знаете какая именно информация вам нужна? Вспомнился анекдот:

- А вы читали Войну и Мир?
- Да. Войну читал, Мир пропускал.

Немного не то, но я думаю, суть вы уловили. -)

Google непрацездатний?
Рубрикатори скасували?..

Но даже аналитика в изданиях которые вы перечислили, как правило привязана к событиям, то есть имеет новостийный характер. Кроме того, в GB совершенно иная культура потребления газет, если можно так сказать, и соответственно их наполнение. Вот где уж точно в последнюю очередь газеты вымрут, как носитель информации, так это именно в этой стране.

Я скорее говорил про рынок США и Японии. Там точно наблюдается крен в сторону уменьшения тиражей газет и именно по причине того, что читатель находит нужную ему информацию в Сети и такой носитель устраивает больше. Возрастная группа читателей газет становится все старше. Молодежь их практически не читает .

я за друковану продукцію:
1) багато сфер використання (оселедець загорнути, постелити на лавочку, при фарбуванні тощо)
2) очі (за цілий день надившся в монітор аж гидко)
3) за філіжанкою кави в кав"ярні можна спокійно переглянути та обговорити деякі статті із знайомими чи колегами

мінус:
швидкість пошуку потрібної інформації...

Best regards, Deema

Смотрю тема всколыхнула общественность.
Однако, заворачивай не заворачивай селедку, нюхай не нюхай, танцуй не танцуй, поезд уже на станции.

Два основной источник дохода бумажных изданий - тираж и реклама. С учетом стабильного уменьшения спроса(количество читающих людей постоянно уменьшается) и медленного, но уверенного вытеснения из рынка рекламы(http://net.compulenta.ru/325439/), будущее печатных СМИ совсем не веселое. А так как ценой бороться трудно, то...:(

Вот пару интересных материалов на эту тему:
В России: http://www.mediaguide.ru/view_sub.php?name=press_mark
За рубежом:
http://www.chicagotribune.com/features/lifestyle/chi-040615mags,1,120275...
http://www.forbes.com/business/media/2007/08/09/trout-marketing-newspape...

Best regards, Deema

Очень странные вы предоставили ссылки. Chicago Tribune - Top 50 журналов, а Forbes - статья о снижении популярности газет в США (о чем писал выше Михаил Лаптев).

Два основной источник дохода бумажных изданий - тираж и реклама. С учетом стабильного уменьшения спроса(количество читающих людей постоянно уменьшается) и медленного, но уверенного вытеснения из рынка рекламы(http://net.compulenta.ru/325439/), будущее печатных СМИ совсем не веселое. А так как ценой бороться трудно, то...:(

Не переживайте вы так сильно за печатные издания. =) Хорошие журналы еще будут долго жить. Во-первых, спрос на журналы не такая уж и простая штука. В наших странах это вообще отдельная тема. Тем неменее, если говорить глобально - спроса хватает. Бери - не хочу. Это особенно касается качественных специализированных изданий.

Если говорить о рекламе, то реклама в Интернете не исключает рекламы в изданиях. Спрос на рекламу в Интернете растёт, но реклама в журналах пока имеет свои преимущества. Реклама в журналах способна захватить внимание читателя (который, скорее всего, пренадлежит к целевой аудитории). Более того, хорошая реклама в хороших изданиях способна это сделать абсолютно неназойливым образом. Благодаря технологическим возможностям реклама в Интернете может конкурировать в плане достижения целевой аудитории, но пока проигрывает по второму пункту по всем параметрам. Более того, есть такая вещь как престиж и в престижных изданиях, престижно рекламироваться. Также замечу, что цены на рекламу в Интернете очень приличные.

Таким образом, я бы не торопился с выводами. Мы сейчас наблюдаем переоценку технологий, которые предоставляет Интернет. Акции компаний-разработчиков растут, вкладываются колоссальные деньги, огромная конкуренция и просто невероятные темпы развития. Это хайп и к этому хайпу нужно относится осторожно. Ясно одно - Интернет тоже способствует развитию печатных изданий и стоять на месте чревато потерей читателей. И это хорошо. Очень хорошо.

Ссылки были для ознакомления по теме.

Что до хайпа - расскажите эти СКАЗКИ старым бабушкам.
Любой пользователь Second Life или WOW, защитник природы или просто молодой ленивый тинейджер, слушающий подкасты, бумажные издания признает только как учебники или газеты объявлений.

Видео - вот основной современный двигатель информации, при этом "абсолютно неназойливый".

Best regards, Deema

Да не такие уж это и сказки... Хайп действительно присутствует и рынок разогрет прилично.

Что касается, пользователей. То знаю лично многих увлеченных SL и WOW, но по прежнему читающих бумажные журналы и (о ужас!) даже газеты. Про ленивых тинейджеров (и не только) промолчу. Насчет защитников природы, так многие из них достаточно здравомыслящие люди и знают, что активное развитие Интернет только увеличило потребление бумаги (и продажи персональных принтеров).

Видео конечно же штука интересная, но тут по-моему вы не правы. На самом деле, радио - вот современный двигатель информации! (это в плане неназойливости, ведь даже ваши зрительные нервы не отвлекает).

И последнее.
Журнал или газету в Мобилку не всунешь.
Странно, что Никто не верил Копернику.

на этот счет предлагаю даже устроить конкурс "Чего же все еще нельзя всунуть в мобилку?" : )

Мои аргументы в пользу бумажной версии:
1. позволяет экономить заряд батарейки коммуникатора :)
2. позволяет читать там, где недоступна сеть, или когда коммуникатор разряжен, а также тем, у кого нет коммуникатора :)
3. реклама на страницах не прыгает, не мигает, не вращается и не всплывает, загораживая основной текст, и ее можно просто перелистнуть
4. не нужно ждать, пока в журнале появится полный текст статьи :) :)

Поэтому жить бумажным изданиям еще долго и счастливо.
А сайт - именно дополнение, но не конкурент журналу. Лично я читаю и то, и другое.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT