`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«ДКТ» – 16 лет на рынке Украины

Статья опубликована в №16-17 (683) от 19 мая

0 
 

В апреле одному из пионеров компьютерного рынка Украины – компании «ДКТ» («Достижения компьютерной техники») – исполнилось шестнадцать лет.

«ДКТ» – 16 лет на рынке Украины
Виталий Милин: «Сейчас в нашем портфеле три бренда, которые наиболее популярны в США, – это Toshiba, Sony и Apple. Кроме того, мы активно реализуем ноутбуки ASUS, Acer, Dell, HP, Samsung»

Как отметил, выступая на пресс-брифинге по этому случаю, ее основатель и президент Виталий Милин, компания была зарегистрирована 29 апреля 1993 г. и создана с целью популяризации и поставки на украинский рынок ноутбуков, хотя идея родилась еще в 1992 г. Без преувеличения можно сказать, что в то время эти устройства были экзотикой.

В США, куда Виталий Милин эмигрировал в 1991 г., ему совместно с партнерами в Нью-Йорке удалось открыть несколько магазинов по продаже компьютеров.

Дела пошли весьма неплохо, и спустя год было принято решение выйти на российский рынок, который в тот момент стал активно развиваться. Была образована совместная фирма, занимающаяся поставками ноутбуков.

На волне успеха в Москве было решено развернуть бизнес в Беларуси и Украине, и Виталий Милин получил предложение возглавить представительство американской компании ACT (Advanced Computer Technologies), откуда, собственно, и произошло название ДКТ. «Если в США уже понимали, что за мобильной техникой будущее, то в Украине к ноутбукам относились настороженно. Считалось, что это просто дорогая игрушка, которую могут себе позволить только обеспеченные люди. Корпоративный сектор также воспринимал ноутбуки скептически – не верили, что они могут стать полноценным инструментом и заменить настольный компьютер, к тому же их легко украсть, а стоят дорого», – так охарактеризовал Виталий Милин ситуацию на рынке Украины в то время. Поэтому в целом количество продаваемых ноутбуков было небольшим, однако высокая рентабельность позволяла расширять бизнес, тем более что конкуренция на украинском рынке практически отсутствовала. Это дало возможность компании быстро развиваться. Начинали с четырех человек и комнаты 9 м², а сегодня у ДКТ 700 м² офисных и торговых площадей и 75 сотрудников.

По словам ее президента, компания никогда не ставила целью завоевание большой доли рынка, а строила стратегию, отталкиваясь от рентабельности. Может быть, поэтому ДКТ и удается сохранять свои позиции. «Сейчас в нашем портфеле три бренда, которые наиболее популярны в США, – это Toshiba, Sony и Apple. Кроме того, мы активно реализуем ноутбуки ASUS, Acer, Dell, HP, Samsung», – отметил г-н Милин.

Сегодня, как было подчеркнуто, бизнес развивается по трем направлениям. Первое – это корпоративный сегмент, соответствующий департамент создан в 1995 г. С ДКТ напрямую и на постоянной основе работают более двухсот крупнейших компаний и организаций – Администрация Президента, Кабинет Министров, СитиБанк, Киевстар, МТС (UMC) и ряд других, и около 500 делают закупки время от времени. Второе направление – дилерские продажи, ими занимается также отдельный департамент. Здесь, как заметил Виталий Милин, успехи поскромнее, но тоже есть чем гордиться. Ну и наконец, небольшой розничный бизнес, которому немало способствует местоположение фирмы на Печерске.

«Если говорить о планах, то есть идеи развивать ноутбучный бизнес, что называется, "из коробки", для магазинов от 45 до 75 м², в первую очередь в областных центрах. В Киеве на такой франчайзинговой основе думаем открыть 5–6 подобных магазинов. Идея состоит в том, что их владельцы станут вкладывать в бизнес от 15 до 20 тыс. долл. с гарантией, что он не будет убыточным. Как правило, вложения окупаются в течение 4–5 месяцев», – заявил президент ДКТ.

Он также отметил, что за календарный год намечено открыть около 35 таких магазинов, которые ДКТ полностью обеспечит своим оборудованием, товаром и предоставит свой логотип, находящийся сейчас на регистрации в госорганах. Несмотря на рецессию, Виталий Милин полон оптимизма и считает, что сегодня, возможно, лучшее время для того, чтобы придать развитию бизнеса новый импульс.

Фото: Александр Макаренко

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT