`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дэвид Шпрайт, Dell: «Мы намерены стать действительно интегрированной компанией»

+44
голоса

Вряд ли кто-то ожидал от Майкла Делла такого хода, как перевод компании Dell в частную с выкупом акций. Поэтому наш разговор с Дэвидом Шпрайтом, директором Dell в Центральной и Восточной Европе, мы начали с обсуждения итогов ее приватизации, так как с того момента уже прошел год.

Дэвид Шпрайт, Dell: «Мы намерены стать действительно интегрированной компанией»

Я могу с уверенностью сказать, что за семь лет моей работы в компании Dell эти год и месяц, которые прошли с момента приватизации, были самыми захватывающими. Мы больше не акцентируем свое внимание на квартальных отчетах, на курсе акций. Теперь мы полностью сосредоточены на наших заказчиках. У нас появились новые возможности делать правильные инвестиции в нашу компанию (что мы сейчас и делаем), чтобы быть уверенными, что мы растем именно в тех сферах, на которых такая ИТ-компания как Dell должна быть сконцентрирована. Трансформация в интегрированную компанию комплексных решений началась не с момента приватизации, она стартовала еще несколько лет назад. Мы приступили к ней ее не спеша, ведь в статусе публичной это было делом непростым, так как любая инвестиция приводит к снижению прибыли. А значит, вас сразу же считают компанией, которая «идет на дно», в результате чего цена ваших акций тоже снижается. Приватизация дает нам намного больше гибкости инвестировать в правильные сферы и позиционировать Dell как поставщика комплексных решений. Стоит признать, что приватизация компании — очень смелый и умный ход Майкла Делла. Он основал ее 30 лет тому назад, и, наверное, сейчас он вернулся в те дни, когда только начинал делать с ней первые шаги. Атмосфера у нас очень воодушевленная и предпринимательская. Мы действительно работаем и общаемся внутри компании, как в стартапе. И это всё благодаря Майклу Деллу.

А не возникает ли опасений, что в нынешней ситуации Dell окажется стесненной в ресурсах? Считается, публичная акционерная компания может получить больше финансовых ресурсов для своего развития.

Ресурсы — это именно то, что Майкл Делл вкладывал изначально и вкладывает сейчас самостоятельно, свой капитал — в капитал Dell, и в итоге мы получаем те же ресурсы, которыми владели, когда были публичной акционерной компанией. Это просто переход на ручное управление. Компания Silver Lake и Майкл Делл выкупили весь акционерный капитал компании Dell. Капитал просто переместился с публичной собственности в частную, но он не изменился. Результаты первого года работы после приватизации говорят сами за себя. По данным IDC, мы лидируем в сфере работы с клиентами глобально уже шестой квартал подряд. И в каждой стране в течение тех же шести кварталов подряд мы увеличиваем число клиентов. На данный момент мы добились успехов в клиентском портфолио, и верим, что и в последующих кварталах наша доля тоже будет увеличиваться. На рынке серверов мы пока что занимаем второе место. Но по сравнению с другими ведущими игроками Dell — самая быстро развивающаяся компания в серверном сегменте, так что вскоре мы можем обогнать и наших главных конкурентов.

Кроме того, согласно данным IDC, на данный момент мы лидируем по объему поставленных на мировой рынок систем хранения данных (в терабайтах). Как видите, и в этом сегменте мы тоже успешны. Что касается бизнеса программного обеспечения, Dell пока не публикует отчетов, потому что для нас это небольшой бизнес, где мы в последнее время сделали несколько перспективных приобретений. Но мы работаем в этом направлении и уже показываем рост. Сейчас самым важным для нас является канальный бизнес. В течение длительного времени Dell занималась прямыми продажами. Мы понимаем, что уже сейчас должны смотреть в будущее: ИТ-рынок сейчас динамично и сильно меняется именно в сторону расширения работы с каналом, поэтому мы фокусируемся на канальном бизнесе и стремимся быстро увеличить нашу канальную базу — сейчас это 18000 партнеров. Таким образом Dell активно развивается в канальном, программном, клиентском и серверном направлениях. Мы активно работаем и получаем хорошие результаты во всех сферах, на которых фокусируемся.

На одном из последних мероприятий для партнеров Майкл Делл объявил, что компания Dell — одна из самых быстро развивающихся интегрированных мировых ИТ-компаний. Что понимается под интегрированностью?

Dell — интегрированная компания, потому что она фокусируется на комплексных решениях в ИТ-сфере. И в потребительском, и в корпоративном направлении наш приоритет — конечные заказчики. Именно они — наиболее важная часть нашей стратегии. С развитием облачных технологий и систем хранения каждый пользователь увеличивает потребность в системах хранения данных, производительности ЦОДов, поэтому для нас важен не только корпоративный сегмент, но и потребительский. Таким образом, мы фокусируемся на решении задач клиента, который стимулирует потребности в ресурсах дата-центров, ПО и безопасности, именно поэтому мы позиционируем Dell как интегрированную компанию.

Как показывают тенденции последнего времени, многие стремятся не к интеграции, а к дифференциации. Некоторые ведущие ИТ-игроки разделяют свой бизнес, чтобы стать более прибыльными. Как вы считаете, это правильный ход?

Они разделяют свой бизнес, потому что находятся под постоянным давлением рынка: нужно повышать прибыльность и стоимость акций, отдачу от инвестиций. Несмотря на то, что сейчас на рынке существуют неопределённость, компания Dell уверена в своих силах больше, чем когда-либо. Многие компании, которые сливаются или разделяются, имеют единую цель — повысить ценность компании на фондовом рынке. У нас же сейчас она совершенно иная — предоставлять большую ценность для конечных пользователей. Для наших конкурентов сейчас важно дифференцирование, а для нас — интеграция для предоставления полного цикла решений для заказчиков. Не всем компаниям нужна приватизация. Не все хотят делать рискованный шаг, не у всех есть возможность сделать компанию частной, и не у всех это получается. Я уверен, что как раз у нас все получилось. Это доказывают отзывы и реакция аналитиков, партнеров, дистрибьюторов и конечных пользователей. Они действительно видят, что изменения в компании начались и, конечно же, в лучшую сторону.

Дэвид Шпрайт, Dell: «Мы намерены стать действительно интегрированной компанией»

Если говорить о новинках компании, то в последнее время было представлено обширное обновление портфолио решений и потребительских продуктов. Расскажите о них поподробнее. Чем они выделяются на фоне конкурентов?

Мы постоянно стремимся использовать инновации, развивать нашу линейку комплексных решений. Поэтому мы много инвестируем, всего около 18 млрд долл., в приобретения, начиная с разработчиков ПО, сервисных компаний и до безопасности, облачных технологий и инфраструктуры. Конечно, благодаря таким вложениям, мы увеличиваем наше портфолио. Это всё добавленная ценность и именно то, что было нужно нашим заказчикам в последние годы. Говоря о традиционных решениях, серверах архитектуры x86, в первую очередь стоит отметить недавно презентованные серверы PowerEdge 13 поколения, а также конвергентные решения. Например, серверы PowerEdge VRTX класса «всё-в-одном» объединяют и сервер, и сетевую подсистему, и СХД. Это все в рамках нашей стратегии по продвижению в среднем ценовом сегменте. Если перейти к решениям для хранения данных, стоит упомянуть недавно представленную СХД Dell Storage SC4020 с высокой производительностью и техническими характеристиками уровня серверов для крупных предприятий в среднем ценовом сегменте.

Что же касается клиентских решений для корпоративного сегмента, то не могу не упомянуть 12-дюймовый бизнес-ноутбук Latitude серии 5000, идею создания которого нам подсказали наши заказчики. Традиционно ноутбуки Latitude выпускались в форм-факторах 14 и 15 дюймов, но со стремительным повышением фактора мобильности на рынке появился большой спрос и на меньшие форм-факторы. Да и в целом за прошедший год обновилась вся корпоративная линейка ноутбуков.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы дешевых ноутбуков и, в частности, хромбуков?

Хромбуки — это действительно инновационное решение. Но они станут успешными только, когда все мы действительно сможем быть мобильными на 100%. А для этого необходимо, чтобы города и поселки были полностью покрыты сетью широкополосного беспроводного интернет-доступа, вот тогда это будет действительно очень интересно. Сейчас же такая возможность имеется далеко не всегда. Кроме того, недостаточно быстрое соединение, а то и полное его отсутствие не дает пользователям хромбуков и возможности использовать те функции, что привычны владельцам обычных ноутбуков: носить с собой обширные коллекции музыки, фотографий, фильмов. Все же, размещение всех этих мультимедийных данных только в облаке накладывает серьезные ограничения и заставляет поменять привычный стиль жизни. Безусловно, за этой технологией будущее, но она еще находится на очень ранней стадии своего развития.

Действительно, цена также имеет серьезное значение, и то, что сейчас происходит на рынке ноутбуков, особенно потребительских, является результатом серьезной конкурентной борьбы. Потому этот рынок и начали покидать даже игроки, имеющие за плечами большой опыт. А ожесточенная схватка продолжается между оставшимися пятью главными соперниками: HP, Lenovo, Acer, Asus и Dell. И уменьшения числа только усиливает конкуренцию.

Если же Dell настолько серьезно сфокусирована на полном спектре решений для конечных потребителей, не собирается ли компания выходить и на рынок смартфонов?

Направление смартфонов сейчас чрезвычайно переполнено: при наличии восьми главных игроков, есть еще масса брендов второго и третьего уровня. Так сложилось, что прежде Dell не была вовлечена в этот бизнес. Поэтому вход в него потребовал бы серьезных инвестиций, делать которые мы пока не хотим. А вот планшеты гораздо лучше интегрировались с нашей линейкой решений, поэтому мы всерьез занялись ими. И недавних новинок отмечу пользовательские планшеты Venue 7 и 8 на ОС Android. Кроме того, я уверен в перспективах корпоративных планшетов Latitude 10, учитывая их характеристики безопасности и возможности централизованного управления.

Все мы помним, насколько быстро стали популярными планшеты. Буквально каждый хотел его купить себе, но посмотрите, что происходит сейчас. В Западной Европе они уже не настолько востребованы, а на многих рынках вообще идет спад их сбыта. Люди начали осознавать ограниченность их возможностей, так как они рассчитаны только на потребление данных, с их помощью очень трудно создать какой-то объемный документ или выполнить его сложное редактирование. Я же вижу будущее за ноутбуками-трансформерами и системами «два в одном», поэтому поддерживаю Intel, которая активно продвигает эту концепцию на рынке.

Насколько в нынешней ситуации рынок Украины специфичен, и каковы сейчас особенности работы на нем?

Бизнес в Украине вести достаточно непросто, он непредсказуем. И это многих пугает. Но если у вас имеется хорошо продуманная система управления, позволяющая контролировать цены, общее количество материальных средств и поступление денежных средств, то вы можете рассчитывать на украинском рынке на большие возможности. И мы ими пользуемся, особенно в потребительском сегменте, где в течение этого тяжелого периода нам удалось увеличить свою рыночную долю с 3-4% до 10%. Это произошло благодаря дисциплинированному подходу и уверенности, что Dell здесь надолго и надежно контролирует свою работу. Мы не наблюдаем снижения продаж, наши заказчики нам платят, и мы хорошо понимаем насколько сейчас нелегко платить вендорам в валюте. У нас нет просрочек по платежам от клиентов или запасов на складах, из-за чего могли бы появиться серьезные риски. Мы работаем очень дисциплинированно и уверенно ведем себя на рынке, что доказывает лишний раз, что мы пришли сюда побеждать. Мы не делаем резких движений, резких снижений цен с целью завоевания рынка. Шаг за шагом мы развиваем наш бизнес. Поэтому мы очень довольны развитием бизнеса в Украине.

Каковы ближайшие планы Dell?

Мы хорошо себя показываем в потребительской сфере, также мы понимаем, что есть определенные трудности в корпоративном направлении. Оно всегда было под сильным влиянием риска закрытия компаний, сокращения инвестиций, задержек обновления инфраструктуры и т.д. Но, несмотря на это, мы видим возможность для роста. Наша большая цель на ближайший период — наращивать корпоративное направление, а так же активно работать в клиентском. И уже в ближайших кварталах вы увидите, как результаты нашей работы отобразятся в отчетах аналитических агентств.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT