`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Диверсификация «Укрпочты»

+33
голоса

Чтобы компенсировать снижение заработка от традиционной деятельности и диверсифицировать свой бизнес, «Укрпочта» хочет разнообразить спектр услуг, предлагаемых в разветвленной сети отделений по всей стране, в том числе за счет электронной коммерции и мобильных платежей. Разумеется, в этих начинаниях не обойтись без современных информационных технологий.

Диверсификация «Укрпочты»
Евгений Зимин: «Мы рассчитываем, что новые направления деятельности будут приносить предприятию доход, сравнимый с поступлениями от традиционной деятельности»

Открывая мероприятие, посвященное обнародованию планов государственного предприятия, Евгений Зимин, директор по информационным технологиям «Укрпочты», подчеркнул, что нововведения курируются руководством компании, уже проработан бизнес-план и запускаются тендеры по этому направлению. Как отметил CIO, по сути ничего необычного в анонсируемых планах нет, и подобные услуги предоставляют многие почты мира. Причем, доходы почтовых предприятий от таких «сопутствующих» услуг нередко сравнимы, а то и превышают поступления от традиционной деятельности.

На начальном этапе «Укрпочта» планирует запустить торговую площадку, наподобие eBay (рабочее название uBay), и два мобильных приложения – одно для пользователей почтовых услуг, второе класса «мобильный бумажник». Предполагается, что маркетплейс позволит партнерам проекта предложить свои товары и услуги широкому кругу потенциальных клиентов, как физических, так и юридических лиц. Отличительными особенностями сервиса должен стать полный цикл соответствующих услуг (выбор товара, его оплата, доставка, разрешение диспутов и т.п.), а также национальный масштаб. По словам Евгения Зимина, предприятие может предложить партнерам, по меньшей мере, два существенных преимущества: значительная клиентская база, а также сеть почтовых отделений, которая больше, чем сети всех банков страны вместе взятых. Кроме того, «Укрпочта» имеет широкие возможности трансграничной доставки посылок.

Безусловно, для обеспечения необходимого уровня предоставляемых услуг требуется современная информационная инфраструктура. О планах по ее развитию немного рассказал Андрей Мареев, руководитель информационно-рассчетной дирекции «Укрпочты». Компания ставит перед собой задачу до 2020 г. компьютеризировать все отделения, как операционные окна, так и технологические рабочие места. В частности, в текущем году планируется начать автоматизацию сельских отделений. Для чего будут закуплены 3,5 тыс. комплектов оборудования.

С нового года начал работу собственный контакт-центр «Укрпочты». На сегодня он уже обслуживает 1300-1400 обращений граждан в день. Вскоре на его базе должна заработать служба поддержки работников, включая Help Desk.

В стадии реализации находится проект «Фискальный сервер». Учитывая, что на сегодня предприятие располагает крупнейшим в стране парком фискальной техники, он имеет особое значение. В частности, это позволит отказаться от закупки специализированных устройств в ходе автоматизации точек обслуживания клиентов.

Также на «Укрпочте» запланирован ряд организационных мероприятий по оптимизации и централизации ИТ-инфраструктуры. Сетевая структура предприятия будет пересмотрена в сторону современных тенденций, включая использование виртуализации и облачных ЦОДов. Там, где это уместно, планируется перевести работников на планшеты.

Как подчеркнул Евгений Зимин, при рассмотрении тендерных предложений «Укрпочта» будет ориентироваться на готовые решения от ведущих мировых брендов и поставщиков с опытом реализации аналогичных проектов. Не в последнюю очередь это продиктовано желанием реализовать их в сжатые сроки. К примеру, тендер по торговой площадке электронной коммерции планируется завершить летом, а уже к осени предприятие хочет получить в свое распоряжение базовый функционал и начать активный поиск партнеров, в том числе зарубежных.

Отметим, что на реализацию этих масштабных планов потребуются десятки миллионов гривен, для чего «Укрпочта» предполагает задействовать не только собственные ресурсы, но и внешнее финансирование.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А че, верно. Пусть посылками Нова Пошта занимается, а денежными переводами - Приватбанк. А Укрпошта будет создавать ЦОДы и контакт-центры. Новые технологии - за ними будущее, растущий рынок, конкуренция меньше, маржинальность выше.

Было бы неплохо, если б для начала в отделениях появились терминалы для банковских карт.

"...запустить торговую площадку, наподобие eBay (рабочее название uBay)"
Надеюсь, "убей" - это первоапрельская шутка :-)

Ой, да как бы ни назвали, Володя, лишь бы работало. OLX, к примеру, тоже не шедевр нейменига. Ничего, пользуемся же :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT