`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дистанционное управление всем

+22
голоса

«Киевстар» запустил онлайн-сервис мониторинга и управления решениями M2M, который позволит компаниям упростить контроль расходов на соответствующие услуги. Сегодня мобильный интернет все активнее используется для дистанционного взаимодействия с различным оборудованием (банкоматы, охранные системы, транспортные средства) и у крупных украинских клиентов количество таких SIM-карт исчисляется десятками тысяч.

Дистанционное управление всем
Евгений Кражан: «Наш новый сервис не только дает бизнес-клиентам возможность упростить управление парком M2M-устройств, но и развивать на основе этой технологии современные услуги и сервисы»

Термины «умный дом», «умный город» и «интернет вещей» на слуху уже не первый год. Причем большинство из нас ежедневно пользуются благами технологий mashine-to-mashine (M2M), даже не задумываясь об этом. Между тем, терминалы приема платежей, банкоматы, системы управления городским освещением, лифтами, транспортом – многие современные решения применяют возможности удаленного взаимодействия с оборудованием, основанные на беспроводной передаче данных посредством сетей мобильной связи. В каждом таком устройстве или машине имеется модуль связи, для работы которого требуется SIM-карта, дающая возможность подключиться к диспетчерской с помощью базовых сервисов – GPRS, SMS и т.п.

По данным Евгения Кражана, руководителя бизнес-подразделения корпоративного рынка «Киевстар», в сети оператора работает около полумиллиона таких SIM-карт и их число ежегодно увеличивается на 5-10%. Потребности крупных клиентов измеряются десятками тысяч подключаемых устройств, а средние расходы на одну SIM-карту составляют 10 грн. в месяц. Наиболее активно технологии М2М используют представители финансовых учреждений, строительные компании, энергетики и ЖКХ, агробизнес. В целом в Украине, по его оценкам, на сегодня работает свыше 1 млн. подобных SIM-карт, а объем рынка М2М-решений составляет около 150 млн. грн. в год.

По меркам развитых стран, у нас это направление пока только зарождается. Для сравнения, абонентская база Telenor Connexion, предоставляющей услуги в сфере M2M уже больше десяти лет, достигает 5 млн. SIM-карт и ежегодно прирастает в среднем на 100 тыс., по словам Фредрика Акерлинда, вице-президента по продажам шведской компании.

Представитель аналитической компании Ernst&Young, Дмитрий Лазученков, привел данные исследования, согласно которому в Европе за последний год количество компаний, внедривших М2М-решения, удвоилось и достигает 21% всех опрошенных. Ожидается, что в 2016 г. этот показатель превысит 50%. Причем активнее всего они будут использоваться в потребительской электронике, энергетике и автомобилестроении.

Именно ввиду перспективности данного направления «Киевстар» и прилагает усилия для развития необходимой инфраструктуры, которая позволит украинским клиентам не только полноценно использовать оборудование зарубежных производителей, но и разрабатывать и продвигать собственные продукты и услуги.

При запуске этого решения оператор использовал опыт одного из своих ключевых акционеров – норвежской компании Telenor, которая уже более 15 лет развивает решения М2М. Так, например, ее сотрудничество с Volvo привело к тому, что на сегодня 9 из 10 автомобилей производителя, которые продаются в Норвегии, оборудованы системой Volvo on Call, позволяющей дистанционно отслеживать местоположение машины, запускать разогрев двигателя и кондиционирование через мобильное приложение. Так же ее разработки используются для повышения эффективности использования дорогостоящей строительной техники, в трекерах для детей и домашних питомцев, в устройствах удаленного мониторинга состояния здоровья пациентов с особыми потребностями, системах домашней сигнализации и климат-контроля.

Сервис «Центр управления M2M» на сегодня дает клиентам доступ ко всей информации о SIM-картах и их трафике. Также с помощью новой услуги «Киевстар» компании смогут легко управлять доступными каждому подключенному устройству сервисами и лимитами по оплате, менять тарифный план и т.п. Кроме того, «Центр управления M2M» может быть интегрирован с внутренними системами заказчика, что позволит управлять не только SIM-картами, но и контролировать сами устройства. В настоящее время разработчики уже трудятся над новыми возможностями сервиса.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT