`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Digital Transformation − взгляд EMC и VMware

+33
голоса

Цифровая трансформация предприятий − очередная «большая вещь» в бизнесе. Она, как всегда, направлена на охват большего количества заказчиков и повышение качества сервиса. Кроме того, сейчас технически уже можно реализовать принятие бизнес-решений в реальном времени. Вариантов много, но основная ставка делается прежде всего на освоение «Третьей Платформы IT». Однако общее состояние трансформации пока еще очень далеко от желаемого.

Чтобы избежать обычной «запутывающей риторики», MIT-Sloan еще в январе 2014 г. определила Digital Transformation (DX) как «все, относящееся к технологиям, для радикального улучшения производительности и достижимости предприятия». В дальнейшем изложении мы будем придерживаться этого понимания.

На сегодняшний день EMC, VMware, Pivotal, RSA, VCE и Virtustream вместе образуют уникальное сочетание, Федерацию, с 20 тыс. сотрудников, которая поставляет клиентам корпоративные решения нового поколения. Они охватывают появляющуюся «Третью Платформу»*, в которую входят мобильные, облачные, социальные технологии и «большие данные», которые преобразуют опыт (experience) клиентов при взаимодействии с продавцами.

* По классификации IDC первой платформой была совокупность информационных технологий для построения Back Office, а второй − для Front Office.

 

 Digital Transformation − взгляд EMC и VMware

Цифровая трансформация связана с существенно  большим количеством направлений и конкретных задач, чем обычно принято считать (GigaOm, 2015)

Вышедший в феврале 2016 г. отчет EMC с участием VMware касается 343 глобальных компаний, которые участвовали в обсуждениях. Документ «The State of IT Transformation» содержит анализ данных о клиентах, которые в ходе соответствующих семинаров оценили свое текущее состояние и определили наиболее насущные проблемы, связанные с цифровой трансформацией.

Для оценки текущего уровня DX в компаниях и желаемого для них состояния преобразования был проводился анкетный опрос участников семинаров, содержащий 29 вопросов в следующих направлениях и их областях.

Облачная инфраструктура

  • Гибридное облако − рабочие нагрузки и архитектура;
  • Виртуализация − вычисления, хранение данных, приложения, сети и десктопы»
  • Непрерывность бизнеса − операционная модель и сервисная стратегия;
  • «Пакетные» IT-сервисы − самообслуживание и финансовая прозрачность;
  • Автоматизация IT-сервисов − поставка, измерение, отчетность и предсказуемость.

Приложения

  • Модернизация, разработка и платформы для приложений;
  • Выполнение работы конечными пользователями;
  • Руководство IT и финансовые проблемы.

 Digital Transformation − взгляд EMC и VMware

Как ни странно, еще в 2014 г. основными энтузиастами DX были руководители маркетинга, а «цифровые начальники» являлись главным тормозом преобразований (Altimeter, 2014)

Участники опроса отвечали на каждый вопрос с двух точек зрения − где они находятся сегодня (их текущее состояние), и где они хотят быть в течение следующих двух лет (их желаемое состояние).

Не удивительно, что компании во всех отраслях промышленности пытаются в очередной раз преобразовать свои IT подразделения. Те, кто это сделает, могут достигнуть экономии до 24% (анализ клиентов, выполненный McKinsey и EMC).

Наибольшее количество организаций стремятся улучшать прежде всего свою сервисную стратегию. Они хотят управлять IT для бизнеса, сосредоточенного на клиентах. Путь, который видится лучшим для этого − самообслуживание клиентов (self-service) и принятие ими решений, основанных на ценности (value-based). Это означает необходимость предоставления полного набора «пакетных» IT-сервисов для облегчения их потребления клиентами.

Организации ищут пути сокращения расходов (cost efficiencies) за счет виртуализации, стандартизации и развития гибридной облачной архитектуры, Следует отметить, что, в то время как в виртуализации отмечаются успехи, большинство компаний все еще видит существенные недостатки в построении своего гибридного облака.

Девять из десяти компаний находятся пока только на стадии оценки или обоснования для перехода к использованию гибридного облака. У 91% нет организованного, последовательного метода оценки соответствующих рабочих нагрузок (workloads). При этом почти 80% передовых компаний (принято, что их 20% от всех, Top-20) уже производят вычисления, а также хранят данные и приложения в виртуальной среде.

Гибридная облачная архитектура и рабочие нагрузки
. Большинство компаний пока находятся не там, где они хотели бы находиться − в хорошо спроектированной гибридной облачной архитектуре (Hybrid Cloud Architecture, HCA). Даже Top-20 пока достигли только уровня начала внедрения HCA. Остальные в целом выполнили оценку полезности HCA для себя, но еще не приступили к ее практическому воплощению.

Когда дело доходит до оценки рабочих нагрузок для гибридного облака, оказывается, что у 91% предприятий нет организованного и последовательного понимания, что и как нужно делать. Это же касается и компаний, которые уже начали практически реализовывать HCA.

Без создания последовательного процесса оценка производится, как правило, «для данного случая» (ad hoc), − для одного или нескольких приложений. Эти действия трудоемкие и трудно повторимые. Такой подход может препятствовать стандартизации и принятию гибридного облака по всему предприятию. Только 3% респондентов оценили свой портфель приложений как «достаточно хороший» в отношении ведения основного бизнеса.

Виртуализация. В области виртуализации сети и десктопов большинство компаний достигло заметного прогресса за последние несколько лет − вдвое больше стало решений для десктопов и втрое − для сетей. Компании стремятся достигнуть 80-100% виртуализации в вычислениях, хранении данных и предоставлении приложений пользователям. При этом 96% считают своей целью прежде всего виртуализацию вычислений, а Tоп-20 на 80% уже используют их.

Состояние «революции» в Operating Model

DX в целом практически не зависит от географии и отрасли промышленности. Изменение операционной модели и сервисной стратегии происходит в том случае, если компании уже идентифицировали свои наиболее критичные области для потенциальных улучшений.

Около 90% компаний понимают, что им важно иметь документированную стратегию DX и «дорожную карту», которую поддерживают старшие руководители и менеджеры по направлениям. Тем не менее, 55% респондентов на практике пока ничего не документировали.

В целом, 95% считают, что им важно иметь IT-структуру, в которой нет никаких обособленных участков (бункеров − silos) и которая обеспечивает поставку бизнес-сервисов по самой низкой возможной цене. С этим трудно не согласиться, то пока так работает менее 4% организаций.

Что касается приобретения сотрудниками новых IT навыков (skills), 88% компаний вообще еще не начали работу в этом направлении или находятся только на предварительных стадиях, − как в бизнес-сервисах, так и в облачных технологиях.

Пакетные бизнес-сервисы
. Внедрение пакетных бизнес-сервисов подразумевает определение реальной потребности в них, их легкое предоставление, автоматизацию и обеспечение прозрачной ценовой политики. Это необходимо для сравнения с внешними поставщиками сервисов и количественных измерений для оценки степени их использования и полезности.

Каталог сервисов и портал − первоочередные задачи в улучшениях, которые хотят сделать компании. Главный недостаток в сервисной стратегии (указанный всеми респондентами) − их неспособность обеспечить и эффективно управлять пользовательскими и потребительскими запросами через каталог и портал. 76% опрошенных компаний не имеют такого портала или каталога, или имеют слабо развитое их подобие. Даже у Top-20 обычно есть только частичный, неполный каталог.

Предоставление ресурсов. При достаточном уровне автоматизации основные сервисы обеспечиваются соответствующей IT-инфраструктурой. В идеальной окружающей среде слой инфраструктуры является эластичным и в состоянии «вырасти и сжаться» по требованию (on-demand), чтобы соответствовать потребностям организации в данный момент.

Поэтому вполне понятно, что целью 77% респондентов является динамическое распределение ресурсов, или хотя бы изменения, производимые в день запроса. Как ни удивительно, но более половины опрошенных сообщили, что в настоящее время у них такие действия занимают от одной недели до месяца.

Финансовый менеджмент
. Для бизнеса, который всегда стремится оценить и сравнить стоимость внутренних и внешних IT-сервисов, прозрачность затрат (transparency of costs) − необходимая вещь. К сожалению, когда дело доходит до определения стоимости IT-сервисов, 87% респондентов все еще полагаются только на ежегодную или попроектную смету. Только 5% IT-подразделений в состоянии выставить бизнесу обоснованный счет за услуги, потребляемые по официально утвержденной цене.

Измерение. Процессы измерения пока выполняются в основном вручную. 70% компаний чувствуют, что у них есть нехватка знания того, сколько и каких IT-ресурсов потребляет каждое подразделение. 88% хотели бы добраться до полностью автоматизированных измерений, встроенных непосредственно в сервисный каталог, и имеющих прогнозирующие способности, − для того, чтобы понимать, когда и как использование того или иного сервиса требует изменения выделения ресурсов.

Сравнение по отраслям

Здравоохранение. По сравнению со всеми опрошенными компаниями, организации здравоохранения наименее зрелы в DX, но они также больше, чем другие интересуются улучшениями.

 Digital Transformation − взгляд EMC и VMware

Здравоохранение больше всего нуждается в DX (64%). Кроме того, у них требуют улучшения большинство направлений (58%), и среди них стремились к высшему уровню DX в большем количестве областей, чем какая-либо другая отрасль (71%)

Правительство. Среди правительственных структур компании из Top-20 были значительно более современны по сравнению с остальными в области IT-инфраструктуры.

 Digital Transformation − взгляд EMC и VMware

Многие положения регулятивного законодательства уже требуют перемещения в облако. Поэтому не удивительно, что Top-20 правительственных организаций существенно опережают уровень среднего значения по всем отраслям

У них большинство успешных внедрений HCA, и они имеют более 20% приложений в гибридном облаке. Лучшие организации также в состоянии обеспечить необходимые ресурсы инфраструктуры менее, чем в течение одного дня и достигли уровня безубыточности при поставке IT-сервисов по официально утвержденной цене.

Розничные продажи. Ритейл сообщил о самом низком проценте недостаточно охваченных DX областей (39%), − против среднего значения 50% по всем отраслям. Он также наиболее готов к использованию облачных технологий для своей инфраструктуры приложений.

Некоторые недостатки имеются только в областях виртуализации десктопов и прикладных платформ. Это связано с тем, что большинство сотрудников ритейл-компаний находится в удаленных местоположениях. Это приводит к распределенной окружающей IT-среде, которая дороже в поддержке и имеет более высокие угрозы безопасности,

Однако Top-20 ритейл-компаний показал наличие более 60% виртуализированных десктопов. У них также более 50% приложений создавались на основе масштабируемой и не зависимой от инфраструктуры среды разработки. Это отражает их потребность иметь IT-инфраструктуру, которая может поддерживать развитие многоканальных (omni-channel) услуг.

Телекоммуникации. В целом телекоммуникационные компании были равны или ниже среднего в большинстве областей DX, с одним исключением − у них высокий уровень виртуализации сети. Даже в среднем сети телекомов виртуализированы более, чем на 40%, а у лучших 20% это значение составляет почти 80%.

Финансовые сервисы. Индустрия финансовых услуг (управление активами, страхование и банковское дело) имеет уровень DX немного выше среднего по всем отраслям. Почти 40% финансовых сервисов имеют полностью поддерживаемую, документированную DX стратегию и соответствующую «дорожную карту».

За счет виртуализации десктопов они в состоянии объединить отдаленные офисы, предоставляя им IT-ресурсы из единственного, централизованного информационного центра, чтобы упростить управление и безопасность. Это также уменьшает эксплуатационные расходы, одновременно обеспечивая относительно высокий уровень надежности и производительности.

Заключение

Этот отчет касается исследования уровня глобальной цифровой трансформации, выполненного в 2015 г. Однако интересно отметить, что, если брать более долгий период времени, компании во всем мире уже сделали заметные успехи в цифровом преобразовании.

Анализ показывает, что за последние несколько лет они много инвестировали в DX, сообщая о сокращении процента областей, где они определяли себя как «незрелые» − с 69% два-три года назад, до 58% сегодня. Это верно независимо от промышленности, географии или области, хотя в наибольшей степени проявляется в сервисной стратегии.

Эти 11% − заметное улучшение. Однако оно также показывает, что все еще остается много работы. Интересно, что некоторые отрасли промышленности достигли значительно меньших успехов. Так, в отраслях телекоммуникаций и розничных продаж улучшение составило только 4% и 5% соответственно.

Возможно, они достигли финансово стабильного состояния, а, возможно, еще не определили для себя дальнейшие резервы роста.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT