`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Dell: яркие идеи – это только начало

Статья опубликована в №32 (649) от 26 августа

–13
голоса

Компания Dell провела 12 августа презентацию новых ноутбуков в линейке Latitude, ориентированной на бизнес-сегмент. Эта корпорация, занимающая видное место среди мировых поставщиков компьютеров, вполне могла бы позволить себе представить просто обычные портативные ПК, и они не были бы обойдены вниманием. Но лидеры потому и остаются лидерами, что являют миру не только (и не столько) новые продукты, но идеи. Так было и на этот раз.

Dell яркие идеи – это только начало
Часть презентации прошла в знаменитом поезде Orient Express, курсировавшим по Южной Англии

Анонс новых Latitude по замыслу компании должен был стать действительно глобальным, и она сумела это осуществить. Главная «сцена», с которой представлялись продукты, находилась в Сан-Франциско, откуда велась прямая интернет-трансляция в региональные центры, в частности, европейская презентация состоялась в Лондоне, где автору данного материала и удалось побывать.

Технически мероприятие прошло на очень высоком уровне, 40-минутное веб-вещание осуществлялось через Атлантику практически идеально, так что выступление вице-президента и директора по продуктам Dell Джеффа Кларка (Jeff Clarke), демонстрировавшего шестерку новых Latitude, можно было наблюдать как вживую.

Но для начала немного о тех переменах, которые происходят непосредственно в корпорации. Dell, работавшая прежде только по схеме прямых продаж, сейчас активно осваивает торговлю через дистрибьюторов и прочих посредников. Планируется, что в ближайшем будущем обоим этим каналам будет уделяться одинаковое внимание и они станут равноценными составляющими бизнеса. В компании рассчитывают, что реальные торговые площадки (контролируемые партнерами Dell по цепочке дистрибуции) будут не только точками продаж, но главным образом – выставочными залами. Здесь явно декларируется, что основная задача таких площадок – дать возможность потребителю непосредственно ознакомиться с продуктом, попробовать его в действии, после чего предполагается, что он зайдет на сайт интернет-магазина Dell и совершит покупку там. Дело не в том, что в Сети можно купить дешевле. Такая ситуация скорее отличает Украину от остального мира; так, в соседней с нами Польше, по заявлениям тамошнего представителя Dell, высокотехнологичные товары в Интернете не дешевле, а зачастую дороже, чем в гипермаркетах электроники. В веб-торговле Dell делает ставку на более широкий ассортимент и предоставление конфигурации по требованию заказчика. К примеру, совершенно открыто заявляется, что в интернет-магазинах будет гораздо больше конфигураций и цветовых вариантов ноутбуков, чем доступно дистрибьюторам.

Dell яркие идеи – это только начало
С батареей минимальной емкости Latitude Е4200 весит не более 1 кг

До сих пор Dell была компанией, однозначно ориентированной на бизнес-клиента, несмотря на то, что ее продукцию активно приобретали и частные пользователи, для которых разрабатывались отдельные товарные линейки (к примеру, игровая XPS). Директор по маркетингу Dell Марк Джарвис (Mark Jarvis) заявляет, что сейчас 88% дохода корпорации формируют бизнес-клиенты и только 12% – частные покупатели. По его словам, в потребительском сегменте гораздо ниже маржа, но именно он сейчас активно развивается и в скором времени будет определять основную долю прибыли. Собственно, новая линейка Latitude и является воплощением этой тенденции. Представленные продукты рассчитаны не только на корпоративного клиента, но и на SMB, где закупки оборудования производятся «как для себя», не только исходя из ценовых и технических критериев, но и по «вкусовым» качествам, включающим дизайн, массогабаритные характеристики, эргономику.

Какие же идеи заложены в новые продукты? В нынешний, достаточно сложный и изобилующий всевозможными техническими ухищрениями период Dell делает ставку на автономность работы. В самом начале презентации внимание обращалось на достижение одной из новых моделей – 19 ч работы без подзарядки. Понятно, что оно было получено при весьма легкой нагрузке, специально сконфигурированным ноутбуком и при использовании усиленной 12-ячеечной батареи-поддона High-capacity Battery Slice. Но Dell и не обещает пока подобных показателей всем и каждому. Вместо этого на протяжении всей двухдневной конференции звучал девиз All-day Computing. Гарантированная работа в течение дня с типовыми для офисных условий настройками и задачами, а главное, постоянным применением беспроводной связи – это то, что Dell реально готовится предложить потребителю, разумеется, если тот закажет конфигурацию с усиленной, обычно 9-ячеечной батареей. Технически подобная автономность давно не является проблемой, но она реализовывалась только в очень дорогих моделях, к примеру Sony VAIO TX/TZ, средней стоимостью $3500. Продукты Dell же будут вдвое-втрое дешевле.

Dell яркие идеи – это только начало
Precision M2400 – компактная 14-дюймовая рабочая станция с 16 ГБ оперативной памяти и графическим акселератором NVIDIA Quadro FX 770М

Помимо автономности, компания делает ставку на сочетание характеристик, востребованных корпоративными и индивидуальными пользователями. В первую очередь это изысканный дизайн с возможностью выбора цветового варианта оформления, далее – минимальная масса и максимальное внимание к эргономике и одновременно – стандартная для корпоративного сегмента реализация систем безопасности информации и контроля доступа, защиты от внешних воздействий. Ключевая особенность эргономики продуктов, на которой тоже делался акцент в презентации, – это подсветка клавиатуры, позволяющая работать в любых условиях освещенности и не прибегать к избыточной яркости экрана, снижающей комфорт и увеличивающей расход энергии батареи. Также много внимания уделяется разработке и производству подставок и док-станций, повышающих удобство использования, – в экспозиции было продемонстрировано около десятка таких продуктов, в том числе охлаждающая подставка CoolSlice со встроенным вентилятором, а также упомянутая уже High-capacity Battery Slice.

Итак, о самих продуктах. Наиболее универсальны среднеформатные модели бизнес-класса Dell Latitude E6400 и E6500 с диагональю экрана 14" и 15" соответственно. Модель E6400 – это и есть тот самый рекордсмен, проработавший 19 ч с суперусиленной батареей. В реальной жизни они будут комплектоваться менее мощными источниками питания, хотя 12-ячеечный поддон к Е6400 вполне можно заказать. Ноутбуки комплектуются процессорами Intel Core 2 Duo последнего поколения с тактовой частотой вплоть до 2,4 ГГц, на них могут устанавливаться до 8 ГБ оперативной памяти, жесткие диски емкостью до 250 ГБ или SSD-накопители на 64 или 128 ГБ, а также пишущие всеформатные DVD-приводы (комплектация Blu-ray, судя по спецификациям, не предусмотрена). Графический процессор – интегрированный Intel или же дискретный от NVIDIA. Модель E6400 также может выполняться в версии ATG (All-Terrain Grade) с защитой от пыли, влаги и вибрации согласно американскому военному стандарту 810F. Минимальная стоимость ноутбуков в гражданском исполнении составляет 939/969 евро, а E6400 ATG – 1199 евро.

Кроме продуктов среднего класса, были представлены и два бюджетных среднеформатника – E5400 и E5500, также с экранами 14" и 15" соответственно. Возможности конфигурации у этих моделей схожие, с небольшими органичениями, за счет которых, а также благодаря определенным конструктивным упрощениям минимальная стоимость ноутбуков снижена до 619 евро.

Dell яркие идеи – это только начало
Марк Джарвис: «К концу года вы увидите еще несколько новых продуктов Dell, в том числе и под нашими новыми марками»

Наконец, наиболее привлекательные для пользователей ультрапортативные модели E4200 и E4300, диагонали дисплеев которых составляют соответственно 12" и 13". Здесь упор сделан на легкость и тонкость, а также необычный дизайн с возможностью выбора цветовых вариантов. Меньший E4200 может весить всего 1 кг (в конфигурации с батареей минимальной емкости), при этом он снабжен отличной клавиатурой, почти такой же, как у 13–14-дюймовых моделей. Ноутбук базируется на низковольтных процессорах Intel Core 2 Duo ULV SU-серии, имеет только SSD-накопитель емкостью 64 или 128 ГБ (причем первый – производительнее). Боóльшая по размеру модель предлагает оптимальное соотношение оснащенности и портативности и, в отличие от меньшей, оборудуется встроенным оптическим накопителем, процессорами со стандартными рабочими напряжениями, жесткими дисками емкостью до 250 ГБ (хотя конфигурации с теми же SSD, что и у младшей модели, тоже предусмотрены) и более емкими батареями.

Также была продемонстрирована рабочая станция Dell Precision M2400 в компактном 14-дюймовом формфакторе, которая может оснащаться до 16 ГБ оперативной памяти и графическим акселератором NVIDIA Quadro FX 770М.

Хотя все представленные продукты, безусловно, интересны, они знаменуют собой только начало амбициозных планов Dell по освоению сегментов малого бизнеса и конечных потребителей. Марк Джарвис пообещал запуск еще множества продуктов и даже новых торговых марок к концу года. «То, что вы видите, – это всего лишь небольшая часть задуманного нами на этот год», – заявил в заключение он.

Дополнительные материалы:

Док-станциям для ноутбуков Dell уделяет особое внимание. Среди представленных моделей – подставка CoolSlice со встроенным вентилятором и High-capacity Battery Slice, позволяющая лэптопу работать 19 часов без подзарядки:

Dell яркие идеи – это только начало

Масса Lalitude E4200 – 1 кг:

Dell яркие идеи – это только начало

E4300 будет поставляться еще и в красном корпусе:

Dell яркие идеи – это только начало

E6400 – тот самый ноутбук, продемонстрировавший рекордное время автономной работы:

Dell яркие идеи – это только начало

Модификация E6400 ATG (All-Terrain Grade) обеспечивает защиту от пыли, влаги и вибрации по стандарту 810F:

Dell яркие идеи – это только начало

–13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT