`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Dell планирует войти в TOP5 украинского рынка ноутбуков

+35
голосов

Состоявшаяся 7 июля презентация новых потребительских ноутбуков Dell стала поводом для объявления производителем его амбициозных планов. В мероприятии принял участие новый региональный директор Dell по странам Центральной и Восточной Европы Дэвид Шпрайт, выступление которого открыло пресс-конференцию.

По словам г-на Шпрайта, Украина наряду с Польшей и Россией попали в тройку стран, куда в ближайшее время будут приложены основные ресурсы компании для развития ее бизнеса потребительских ноутбуков. Напомним, что в структуре Dell направление решений для конечных потребителей выделено в виде отдельной вертикали наряду с enterprise-подразделением. И оба они проводят свою собственную политику.

Дэвид Шпрайт отметил, что у бизнес Dell в последнее время успешно развивается: оборот за последний год вырос на 7%, впрочем, как и операционная прибыль также увеличилась на те же 7%. Причем, компания даже намерена выкупить в ближайшее время своих акций на 2 млрд долл. Все это позволяет Dell использовать свои финансовые ресурсы для более активного продвижения на новых перспективных рынках, к числу которых отнесена и наша страна. По словам Дэвида Шпрайта, уже выделены маркетинговые бюджеты для кампании, которая должна стартовать в конце лета. До сих пор вендор не был представлен в крупной национальной рознице, но уже заканчиваются переговоры с целым рядом ритейлеров, на полках которых вскоре появятся новые портативные компьютеры Dell. При этом на первом этапе основной фокус будет сделан на Киеве, после чего он переместится на регионы, а также включит telco-направление, куда отнесены планшеты Streak с поддержкой связи 3G.

Увеличен и штат сотрудников, которые занимаются данным направлением в киевском офисе производителя, с двух до пяти человек. А для усиления сервисной составляющей к прежде работавшей по этому направлению компании Service.ua после проведения тендера добавлены ресурсы ОРСИ.

По признанию Алексея Кононского, менеджера по развитию бизнеса Dell в Украине, компания поставила перед собой цель войти к концу 2011 г в TOP5 производителей ноутбуков в нашей стране. Но при этом не собирается вступать в ценовые войны в нижнем ценовом сегменте, а делает основную ставку на решения среднего и высокого уровня.

Dell планирует войти в TOP5 украинского рынка ноутбуков
Алексей Кононский (слева) и Дэвид Шпрайт заявили о планах Dell занять заметное место в национальной рознице и войти в TOP5 к концу 2011 года

Именно к этой категории относится представленный на мероприятии ноутбук серии XPS 15z, построенный на базе платформы Intel последнего поколения с процессорами Core i5 и i7. Отличительные особенности лэптопа – относительно малый для своего форм-фактора вес (2,5 кг) и утонченный дизайн: толщина корпуса не превышает одного дюйма. Восьмиэлементная батарея обеспечивает автономность около 8 часов. Его ориентировочная цена составляет 999 евро, в продажу модель поступит уже в ближайшее время.Dell планирует войти в TOP5 украинского рынка ноутбуков
Кроме того, Алексей Кононский отметил, что в потребительском сегменте Dell будет также фокусироваться и на планшетах Streak с диагональю 7 дюймов. Они будут продвигаться через всеукраинскую розницу по ориентировочной цене $500-600. Для них будут доступны и разнообразные аксессуары, включая док-станцию.

Отметим и такое оригинальное решение Dell, как возможность приобретения сменных крышек для 17-дюймовых ноутбуков Inspiron. По заявлению Алексея Кононского, уже заказаны крышки 10 дизайнов, которые будут доступны в рознице. А по умолчанию лэптопы будут идти в черном цвете.

Продукты Alienware относительно недавно вошли в номенклатуру Dell, и они также будут продвигаться в нашей стране. Но в связи с тем, что это не массовые решения, они не займут место на полках розницы. Dell по этой товарной группе собирается работать с сообществом геймеров. Хотя, как признался Алексей Кононский, 11-дюймовые модели M11x уже достаточно успешно продаются. И в ближайшее время ожидается поставка 14-дюймовых M14x. А в 17-дюймовой серии M17x есть опции с 3D-дисплеями.

А завершило программу выступление Игоря Рудыма, менеджера по развитию бизнеса из киевского офиса Intel. Он отметил, что итоги I квартала оказались для производителя успешными вопреки скептическим прогнозам аналитиков. Причем положительная динамика у Intel наблюдается по всем направлениям и во всех регионах: выручка увеличилась на 25% по сравнению с прошлым годом, а прибыль – на 12%, тогда как обычно в этой четверти фиксируется спад. Серверный бизнес прибавил 32% по сравнению с показателями I квартала 2010 г., а реализация компьютеров – на 17% по сравнению с прошлым годом.

Dell планирует войти в TOP5 украинского рынка ноутбуков
Игорь Рудым также напомнил об особенностях новой платформы процессоров с архитектурой SandyBridge, которые собственно и используются в новинках Dell

Организаторы мероприятия провели оригинальную акцию с участием журналистов. Они предложили участникам пресс-конференции предсказать, какую долю на рынке ноутбуков займет Dell в IV квартале нынешнего года. И тому, кто окажется наиболее точен в этом прогнозе, обещан ценный приз в виде ноутбука XPS 15z. Интересно было бы узнать прогнозы наших читателей. Сами представители Dell рассчитывают на удвоение имеющейся у компании доли.

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Сам себе сейчас ищу ноутбук на смену старому - для работы: мощный процессор и непринципиально с видео. Пока HP подходит. Но хочется еще и с SSD диском.
Прочитал статью, и задался вопросом - а где же рейтинг?
Нашел в инете, оказывается в 2010 г. 1-е место по продажам Acer, потом -Sony, Asus, Lenovo, НР, Samsung,FS,MSI,PB

Dell нет вообще в первой десятке..и к концу года хотят в ТОП-5 выйти?
За счет новой модели с процессором i5 за 999 евро?

Александр, а где Вы откапали такой рейтинг?

Немного не полно выглядит ссылка на данные продаж одной сети, если речь о доле рынка, не так ли)) В 2010 г. в Украину было поставлено свыше 1.5 млн. мобильных компьютеров, что превысило показатель 2009 г. почти на 150%, а доли пяти ведущих брендов рапределились следующим образом: Acer – 27.4%, Asus–19.0%, HP – 16.7%, Lenovo – 15.6%, Samsung – 14.4%.
Упрощенно: чтобы попасть в пятерку (верим прогнозу IDC)), нужно продать ~350 тыс. ед. (в основном недорогих "мобильных компьютеров"). Наверное, для компании, которая сравнительно хорошо отработала в мире, да еще прикинув тренды по одной цифре - это возможно.
Насколько это реально в Украине с заявленной линейкой, вопрос другой. У намбаоне небольшие проблемы в цепочке, но и Asus, HP, Lenovo и Samsung не будут бездействовать. Конечно же, тут в равной мере также стоит учитывать законы правильной презентации во время эфирных выступлений))

У вас приведен рейтинг по кол-ву проданных ноутов?
Интересно, Dell ставит целью попасть в ТОП5 по какому параметру - кол-ву или доходу?
Думаю, по доходу Сони в ТОП5 была бы.

Как Вы правильно подметили, рейтинги все мутные, как финотчетность без примечаний. IDC приводит данные о "мобильных компьютерах". Что это такое в Украине (потому что иногда проходит даже по кодам "порошок кремниевый") - неизвестно, надо смотреть корпоративные определения и как считают.

Потому можно только догадываться. На это презентации речь вроде бы шла о стратегии, ориентированной на топовый сегмент. Но так в рейтинг по шаре не войдешь. Не знаю. Может, в первую пятерку в сегменте ноутбуков с топовыми процессорами, а может и "мобильных устройств" ноутбуки + наладонники + таблеты. В любом случае, стейкхолдеров Dell с большой вероятностью интересует, почему наш рынок по сравнению с мировой позицией такой "выдающийся". Непорядочек. Может, даже важнее галочку с вопросом снять, чем поставленные задачи на непротиворечивость проверять))

Dell, конечно, молодцы, что умеют строить планы. Но для их превращения в реальность нужно хотя бы научиться завозить устройства в страну. Уже месяц безуспешно пытаюсь купить XPS 17 с процессором 2720QM и экраном 1920x1080 3D (комплектация 210-35185), но их один раз завезли, распродали, а теперь представители магазинов уверяют, что их даже не ожидается в ближайшем будущем. Ну и Alienware устройства тоже интересные, и даже в наличии есть, вот только разница в цене "здесь" и "там" настолько велика, что просто глупо покупать "здесь". Не говоря о том, что "там" и в конфигураторе можно собрать что хочешь, и табличку со своим именем получить.

Если Dell действительно хотят в топ 5, то помимо наличия и разумной цены еще хорошо бы обеспечить для нас конфигуратор с возможностью индивидуального подбора комплектации. Уверен, что это обеспечило бы успех на 100%. Автопроизводители тоже долго шли к тому, чтобы для нашей страны давать такое благо, но сейчас проблем нет. Ради индивидуальной комплектации люди готовы и подождать, особенно при покупке дорогих устройств.

А сейчас, как говорится, с таким подходом слона не продашь...

Ну а из самого маленького, что может сделать Dell для осуществления своих планов - так это разместить на сайте dell.ua расшифровку комплектаций, которые завозятся в страну. В интернет-магазинах по этой части творится полный бардак - под одним и тем же кодом дают совсем разные описания, не понятно куда смотреть, чтобы понять, что следует требовать и что можно ожидать.

Ну и пишу все это я не просто от нечего делать, а от того, что являюсь лояльным пользователем устройств этой компании, и монитор, и ноутбук у меня сейчас от del, и в целом работой устройств весьма доволен, потому и присматриваюсь по части обновления в первую очередь к устройствам именно этой компании. Вот только, хочешь - не хочешь, приходится поглядывать в сторону других производителей, уверен, что в такой ситуации нахожусь не я один.

Порлностью согласен с предложением навести порядок с расшифровками - черт голову сломит. Читаю комментарии покупателей, один купил ноут i5 с 2.5 частотой-разобрал его, а там проц i5 2.6 :)
И таких примеров масса - некоторые пишут i5 с 4 ядрами, другие тот же номер - с 2-мя.

Про XPS 17 - не понял чем он хорош - 1400 долл, а его аналог от HP около 1000 долл.

Александр, у XPS 17 3D с экраном 1920x1080 и процессором 2720qm (а также видеокартой GF555M и двумя hdd 7200rpm по 500Гб) вообще не было конкурентов при цене в 13 тыс. грн, по которой распродали первую партию. И это только при сравнении характеристик на бумаге, а на деле он еще более привлекателен за счет очень высокой яркости экрана (собственно, это мне от него нужно в первую очередь, а не 3D), высококачественного аудио (как пишут в обзорах) и алюминиевого корпуса. Еще мне очень принципиально наличие DisplayPort, который некоторые производители не особо почитают, Acer, например, в своих топовых ноутбуках вообще от него отказалась, хотя до этого ставила в некоторые модели. Поэтому модели без DisplayPort я вообще не рассматриваю. И по этой же причине отпадает dv7, с которым напрямую конкурирует Inspiron 17 - у обоих нет DisplayPort.

Прямой конкурент от HP - это серия Envy 17, которая у нас продается на одну тыс. грн дороже со старым процессором и обычным экраном, а новая модель - начинается с 20 тыс. грн (по хотлайну), и это за более слабый процессор 2630qm. Видимо, у hp с поставками тоже не все в порядке, поскольку массово продается только старый Envy 17, а новый завозят в ограниченных количествах и предлагают по невменяемым ценам (например, за модель на процессоре 2820qm просят 33-35 тыс. грн.)

А новые Elitebook 8x60p кто-то щупал уже ? Вполне приличная начинка, островная клава и люминевый корпус а-ля макбук и Envy, матовые матрицы, подсветка клавиатуры. В конфигураторе "там" даже можно поставить IPS матрицу...

не разбирая изделие по его серийному номеру Делл дает Вам расшифровку комплектации, как проданной, так и текущей: http://supportapj.dell.com/support/topics/global.aspx/support/my_systems...

Это я знаю, и это не серийный номер а сервис-тэг, хотя, по сути, одно и то же. Этот тег индивидуален для каждого устройства и наносится на его днище и на коробке.

Проблема в том, что в мелких интернет-магазинах вообще нет возможности этот тэг посмотреть, поскольку устройства до момента заказа они на складе не держат, а в крупнных, если оно на складе есть, нет желания по просьбе клиента идти и смотреть сервис-тэг. В итоге никоим образом эта, безусловно, весьма полезная функция, проблему расшифровки комплектации не решает. И максимум, что можно узнать у поставщика - это делловский код комплектации (вроде 210-35185), а вот за его расшифровкой непонятно куда обращаться.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT