`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Dell готовится к очередному рывку?

0 
 

Достаточно рядовое, на первый взгляд, событие – традиционная встреча руководства компании Dell с аналитиками, состоявшаяся недавно, – вызвало немалый интерес со стороны рыночных экспертов, компьютерных и деловых СМИ.

Причина проста: как объявил главный исполнительный директор Dell Кевин Роллинс (Kevin Rollins), в течение ближайших трех-четырех лет компания планирует довести свой годовой объем продаж до 80 млрд долл в сравнении с 49 млрд по итогам 2004 г.

Для достижения подобной цели Dell намеревается особое внимание уделять ряду перспективных, с ее точки зрения, направлений, постепенно уменьшая свою зависимость от бизнеса персональных компьютеров. В частности, фирма планирует сосредоточиться на освоении таких сегментов, как серверы, системы хранения информации, устройства для печати и работы с изображениями и услуги.

В индустрии реакция на заявления высшего руководства Dell оказалась весьма неоднозначной, хотя многие наблюдатели все же сходятся во мнении, что задача, которую поставила перед собой компания, в принципе, вполне выполнима. И, тем не менее…

Взять хотя бы такое направление, как серверное оборудование. С одной стороны, специалисты говорят об успешном освоении Dell выпуска новых типов устройств (скажем, сверхтонких или blade-серверов), создании рыночных альянсов с крупнейшими поставщиками программного обеспечения, о разработках в области высокопроизводительных кластеров. С другой – звучат слова о том, что продукты компании с точки зрения цены не намного привлекательнее, чем у конкурентов, которые к тому же нередко предлагают более комплексные решения, включающие в себя ПО и дополнительные услуги.

Еще один пример – принтеры. Судя по высказываниям Роллинса, компания, до настоящего времени лишь «прощупывавшая» ситуацию на рынке устройств печати с целью поиска оптимальной бизнес-модели, в скором времени собирается перейти к активным действиям, направленным на значительное расширение своего присутствия. Причем это способно дать Dell дополнительно очень весомую статью дохода – расходные материалы. Однако от экспертов не ускользнул тот факт, что подавляющее большинство принтеров компании (по некоторым оценкам – свыше 80%) пока продается, что называется, «в связке» с ее ПК. Таким образом, в случае спада спроса на персональные компьютеры под ударом вполне может оказаться и принтерный бизнес Dell. Другой момент: сегодня просматривается явная тенденция к продвижению производителями своих продуктов для работы с изображениями в комплексе в виде неких готовых решений, включающих в себя несколько устройств. Однако более-менее конкретных разговоров о планах соответствующего расширения продуктовой линейки (в частности, за счет цифровых фотокамер) Dell пока что не вела, и на текущий момент о том, что подобные намерения у компании все же есть, можно судить лишь по отдельным упоминаниям, прозвучавшим недавно из уст ее представителей.

Но как бы там ни было, основную долю бизнеса Dell еще долгое время будут составлять персональные компьютеры. Так, согласно ряду оценок, в 2009 г. (когда компания рассчитывает достичь дохода в 80 млрд. долл.) на ПК будет приходиться около 60% ее продаж. Более того, высказывается мнение, что сейчас у Dell есть все шансы еще больше укрепить свое положение на рынке за счет того, что ближайшие конкуренты находятся, скажем так, в некоторой неопределенности: HP – в связи со сменой высшего руководства, подразделения ПК IBM – из-за продажи его китайской Lenovo Group.

Правда, и тут у специалистов есть некоторые вопросы. Как известно, Dell по-прежнему главный упор делает на модель прямых продаж. Но, по многим прогнозам, основной рост на рынке ПК в ближайшие годы будет происходить за счет стран с развивающейся экономикой, а в них, в силу определенных причин, привыкли покупать компьютеры либо у системных интеграторов, либо в магазинах. Да и в «старой» Европе, по мнению некоторых аналитиков, сейчас уже сложно наращивать поставки без расширения присутствия в розничных сетях. В принципе, соответствующие программы у Dell есть, особенно в развивающихся регионах, но основной упор компания все-таки делает на прямые продажи и, судя по заявлениям ее представителей, радикально менять стратегию пока не собирается, в том числе и за пределами Соединенных Штатов. Хотя тут надо заметить: на протяжении всей своей истории у Dell получалось правильно оценивать ситуацию на рынке и выжимать из нее максимум, и, по большому счету, нет оснований полагать, что на этот раз будет иначе.

По крайней мере, в компании продолжают смотреть в будущее с оптимизмом, считая, что современная IT-отрасль по-прежнему имеет большие перспективы. «Мы вообще не видим причин для какого-либо серьезного беспокойства, – подчеркнул Роллинс. – Рост индустрии может быть медленнее, чем ожидали эксперты и даже мы сами, но в любом случае она продолжает развиваться неплохими темпами».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT