+13 голоса |
Компания De Novo завершила проект создания DRP-лаборатории для мультисервисного оператора «Киевстар». Лаборатория обеспечивает эффективное планирование и поддержание в рабочем состоянии процедур восстановления ключевых ИТ-систем в случае массовых сбоев или катастроф.
В рамках внедрения был создан программно-аппаратный комплекс, который, вместе с набором организационных мероприятий позволяет автоматизировать процесс подготовки тестовой платформы, восстановления данных из резервных копий и проверки их работоспособности. Работающая сегодня в компании DRP-лаборатория, способна полностью автоматизировано извлечь данные из резервной копии, поместить их в виртуальную модель платформы определенного ИТ-сервиса и, по ряду признаков определить, удостовериться в корректном функционировании восстановленного ИТ-сервиса.
В свою очередь, сотрудники ИТ-подразделения «Киевстар» прошли обучение и получили полную проектную и эксплуатационную документацию, что позволит им в дальнейшем поддерживать и совершенствовать созданную систему.
Создание резервных копий важных для бизнеса систем и данных сегодня является распространенной практикой для многих компаний, работа которых напрямую зависит от доступности ИТ-сервисов. Справиться с задачей регулярного резервного копирования при помощи современных инструментов нетрудно, пока ИТ-инфраструктура предприятия не достигла определенного уровня сложности. Однако, в ИТ-ландшафте современного крупного предприятия, к которым относится и «Киевстар», обслуживающий 25 млн. абонентов, эта задача становится нетривиальной.
«До тех пор пока возможность восстановления ИТ-сервисов из резервных копий не подтверждена практическими испытаниями, не имеет значения насколько сложную и современную систему резервного копирования использует компания, – уверен Алексей Быков, архитектор проекта, ведущий архитектор в области виртуальных инфраструктур De Novo. – Без тестирования возможности восстановления не может быть и уверенности в реальной защищенности ИТ-сервисов. Именно поэтому одним из основных требований аудита является требование периодических проверок возможности восстановления ИТ-сервисов из резервных копий».
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+13 голоса |