`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Да здравствует Napster!

0 
 

В ноябре 2002 г. производитель ПО для записи CD и DVD выкупил остатки Napster за 5 млн. долл. На тот момент эти деньги в большей мере выплачивались за бренд, чем за какие-то активы компании, так как гранды музыкальной индустрии по-прежнему стремились уничтожить одну из первых фирм, объединивших многочисленных Интернет-пользователей в сеть Peer-to-Peer.

В то время Roxio справедливо считалась лидером рынка ПО для записи компакт-дисков, и такое приобретение рассматривалось как логическое дополнение к софтверному бизнесу. Компания собиралась открыть на основе Napster музыкальный магазин, и осенью 2003 г. по адресу www.napster.com посетители нашли коммерческий музыкальный ресурс, где электронные треки продавались, а не предлагались к загрузке бесплатно, как это было раньше.

Нынешнее решение Roxio избавиться от программного бизнеса выглядит весьма странным, но при этом и вполне логичным. Казалось бы, зачем продавать часть компании, долгое время бывшую основной? ПО для записи дисков в последнее время становится стандартным приложением к операционной системе, и даже тот набор дополнительных услуг, который Roxio предлагала в Easy CD Creator, многих пользователей просто не интересовал. Подобное ПО трудно существенно улучшать от версии к версии, так как если пользователь может успешно создать диск в нужном ему формате, применяя стандартные утилиты ОС и доступные бесплатные пакеты, то он вряд ли посчитает нужным расстаться с $20-30 для покупки "профессионального" пакета. Как видим, Roxio постепенно превращалась в компанию, предлагающую готовое решение для несуществующих проблем.

Избавившись от софтверной составляющей за 80 млн. долл., компания получила неплохой аванс на продвижение Napster.com. Сервис, открытый в сентябре 2003 г., к февралю 2004 г. уже продал 5 млн. треков. Стоит отметить, что Apple Computer только в первую неделю работы магазина iTunes Music Store реализовала более 1 млн. треков. На сегодняшний день Napster занимает второе место на рынке продаж цифровой музыки через Интернет, причем на конкуренцию пока нет и намека, так как, по данным Apple Computer, магазину iTunes принадлежит как минимум 75% рынка.

Тем не менее Napster постепенно продвигает свои услуги на рынках, где присутствие Apple Computer не так ощутимо. Открытие европейского филиала, а также заключение договоров о безлимитном распространении музыки в ряде университетов привело к тому, что к концу года руководители Napster.com надеются выйти на уровень доходов в 30-40 млн. долл. За последний квартал подразделение заработало 7,9 млн. После чека на 80 млн. от Sonic Solutions на счетах Roxio останется весьма неплохой бюджет в 130 млн. долл. Все эти деньги теперь будут вложены в продвижение онлайн-проекта (компания также заработала 1,1 млн. как проценты с продаж плееров, содержащих логотипы Napster).

Тем не менее бизнес-среда для продажи музыки в онлайне продолжает оставаться весьма суровой. По словам руководства Roxio, с каждого реализованного трека компания получает 10% дохода, т. е. каждая композиция, проданная за доллар, приносит Napster.com 10 центов. Сюда еще не включены расходы на поддержку сервера и Интернет-трафик.

Более высокая маржа -- 40% -- зарабатывается при продаже подписки, где пользователь может слушать любую композицию в режиме потокового аудио. Однако конкуренты постепенно подбираются и к этому рынку, зачастую привлекая новых клиентов сниженными ценами. Запуская iTunes, компания Apple и не скрывала своих минимальных доходов от продажи музыки, предпочитая получать достойную маржу на цифровых плеерах iPod. В случае же Napster прибыль от плееров, которым проданы права на использование бренда, пока минимальна. И Roxio в ближайшее время наверняка переоценит свою бизнес-модель, так как прогнозируемое падение доходов открытому акцио-нерному обществу, которым и является компания, рынок обычно не прощает.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT