`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Creative Labs: "Наш бизнес расширяется, но приоритеты остаются неизменными"

0 
 

Недавно у нас в гостях побывал Дариуш Скупински (Dariusz Skupinski), менеджер Creative Labs, отвечающий за продажи компании в Восточной Европе и в Украине в частности. Предлагаем вашему вниманию интервью, которое началось с вопроса о сегодняшних приоритетах этого именитого производителя мультимедийных продуктов.
Мы по-прежнему концентрируем свои усилия на продуктах из аудиосегмента, в котором занимаем лидирующие позиции. Кстати, читатели наверняка знают, что наша компания, основанная в 1982 г., была пионером в этой области, и имя Sound Blaster, ставшее уже нарицательным, является торговой маркой Creative, так что я не буду детально останавливаться на этом. Кроме звуковых карт, мы активно развиваем такое направление, как акустические системы, особенно после того, как несколько лет назад приобрели Cambridge SoundWorks, наиболее известного эксперта в этой области. Но должен отметить, что, помимо аудиопродуктов, компания имеет весьма широкий ассортимент самых разных товаров. Например, совсем недавно мы начали поставлять и устройства ввода -- мыши и клавиатуры. Ранее вы не могли встретить такие продукты под брэндом Creative, хотя нашей компании принадлежат большие пакеты акций некоторых производителей, уже давно и успешно работающих в этом сегменте, например BTC. Подобная продукция входит в наш ассортимент, но, повторюсь, не является ключевым направлением.


Если заглянуть на ваш сайт, можно обнаружить до десятка не просто различных моделей, а отдельных групп продуктов.

Creative Labs "Наш бизнес расширяется, но приоритеты остаются неизменными"
Конечно, заниматься продвижением и продажей такого спектра продукции довольно сложно. Но, во-первых, мы стремимся поставлять все необходимое для так называемого digital entertainment, во-вторых, широкий ассортимент позволяет более гибко вести бизнес. Но мы выделяем главные направления -- аудиокарты, колонки -- это около 55% оборота, так называемые устройства digital audio, например Creative Jukebox, Jukebox Zen и MuVo -- они составляют примерно 30%. Затем, наверное, можно назвать такую категорию, как Web-камеры, потом видеоакселераторы -- все это еще около 10%.


А ваши видеокарты, как обстоят дела с ними?

Ситуация с этим направлением сейчас весьма интересная. Как вы знаете, почти год назад мы приобрели компанию 3Dlabs, разработчика высокоуровневых продуктов в данном сегменте. И возлагаем большие надежды на тот потенциал, которым теперь располагаем, но это вовсе не означает, что мы сразу же начнем использовать чипы 3Dlabs в массовых продуктах. Что касается текущего положения дел, то видеокарты, предназначенные для любителей игр, сейчас производятся на базе чипсетов NVidia. Конечно, пока это направление развивается не так, как аудиосектор, поскольку здесь мы еще не имеем собственных базовых разработок. Но не исключено, что уже в этом квартале ситуация начнет меняться.


Сегодня продукты 3Dlabs поставляются по отдельным каналам?

Да, конечно, и это будет продолжаться, поскольку продукты 3Dlabs ориентированы на совершенно другую аудиторию по сравнению с той целевой группой, с которой работает Creative, -- digital entertainment. Компания 3Dlabs выпускает видеоакселераторы для профессиональных приложений, таких, как CAD/CAE, причем львиная доля идет по OEM-контрактам для производителей рабочих станций.


Если рассмотреть аудиосегмент, какова доля Creative на рынке?

По данным разных исследований, в Европе нам принадлежит около 80% рынка звуковых карт и акустических систем. Сегодня это весьма непростой бизнес с очень высокой конкуренцией. Но у нашей компании, как мне кажется, есть немало преимуществ по сравнению с другими. Это, прежде всего, признанный брэнд и огромный опыт, накопленный почти за двадцать лет работы на рынке.

Особенностью восточноевропейских стран является то, что здесь в меньшей мере представлены retail-продукты компании, а больше те, которые предназначены для сборщиков ПК. Если рассматривать рынок Европы, то чем дальше мы, скажем, от России продвигаемся на Запад, тем выше становится доля розничных продуктов. В Польше, кстати, где-то 50 на 50. Но думаю, что буквально через пару лет ситуация выровняется по всем странам.


В свое время ваша компания была одной из первых, кто активно продавал и продвигал DVD-устройства. Какова ситуация сегодня?

Где-то около года назад мы ушли из этого сегмента на европейском рынке. Я думаю, особо объяснять причины не нужно, и так все понятно -- рынок сегодня перенасыщен подобными продуктами, и заработать здесь уже очень сложно, особенно если данный бизнес не входит в число ключевых. Хотя вы правы, мы были одними из первых, кто предлагал на потребительском рынке наборы из привода DVD (с возможностью дистанционного управления) и специальной карты декодера, который раньше был необходим, поскольку мощности ПК не хватало для просмотра DVD-фильмов.


Среди коробочных продуктов у вас широко представлены устройства digital audio, которые сейчас очень стремительно завоевывают рынок?

Вы совершенно правы, этот сегмент, которого еще три года назад вообще не существовало, растет как на дрожжах. Сегодня эти продукты приносят весьма неплохую прибыль, спрос на них не снижается. Поскольку устройства не из дешевых, то у потребителя очень высокие требования к их функциональности, качеству, сервису и т. д. Мы можем это обеспечить и имеем в своем арсенале несколько моделей, ориентированных на различное применение. Интересно отметить: самое миниатюрное устройство -- MuVo -- это не просто MP3-проигрыватель, а нечто большее, скажем, еще и устройство для хранения и переноса информации. Я, например, его использую в своей работе, когда мне нужно быстро скопировать с одного компьютера на другой презентацию, т. е. это в каком-то смысле замена трехдюймовой дискеты. И, кстати, мы первыми предложили USB-устройство подобного типа.


А как много внимания компания уделяет исследовательским работам?

Из нашего оборота, составившего в 2001 г. (финансовый год заканчивается в июне) 1,3 млрд. долл., около 5% мы тратили на R&D. У нас очень большая команда инженеров -- 400 человек, которые в основном сосредоточены в Силиконовой Долине. Мы активно работаем не только над созданием собственных технологий, но и над внедрением новых стандартов. Так, Creative в числе первых реализовала THX, Dolby-Digital EX, качество до192 kHz 24 bit. А звуковой чип Audigy 2 сегодня по общему признанию является одним из самых лучших в этом сегменте. Та же технология EAX-HD, значительно улучшающая и обогащающая звук, разработана в наших лабораториях.


Собираетесь ли вы выпустить какой-то вариант Audigy для интегрирования в материнскую плату?

Насколько я знаю, в ближайшее время подобное не планируется. Сейчас выпускаются решения для интегрирования 5.1- и 4.1-канального звука в материнские платы. Интересно отметить, что наши колонки 6.1 сегодня начинают пользоваться все большей популярностью, причем не только на рынке игр, но и среди аудиофилов. Например, Audigy 2 Platinum EX с внешним выводом.


То есть вы перемещаетесь в сегмент Hi-Fi и домашних кинотеатров?

У нас есть продукты для этого сегмента. Сегодня, как никогда, имеются все возможности не только слушать хороший звук, но и создавать его. Одна из дочерних компаний Creative -- EMU -- занимается именно такими решениями. И это не только аппаратные платформы, но и разработка программного обеспечения.


Как вы намерены развивать бизнес в Украине?

В настоящее время у нас здесь имеется три дистрибьютора. Исторически первой была компания Elko, которая, как вы знаете, также успешно работает в России и странах Балтии, что для нас очень удобно. Чуть позже в число наших партнеров вошли "Версия" и MTI. С моей точки зрения, их каналы распространения практически не пересекаются и лишь дополняют друг друга. Я думаю, это оптимальный подход, который позволит бизнесу Creative ежегодно расти в Украине такими же темпами, как и местный IT-рынок -- в среднем на 30%. Конечно же, мы будем стараться обеспечить необходимую поддержку со своей стороны. В частности, мы планируем вместе с партнерами принять участие в EnterEX 2003, так что приглашаю всех желающих ознакомиться на этой выставке с последними достижениями нашей компании.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT