0 |
Компании NVIDIA и Continental сообщили о партнерстве с целью создания полноценной самоуправляемой автомобильной системы с искусственным интеллектом (ИИ) на базе платформы NVIDIA DRIVE. Система планируется к запуску на рынок в 2021 году.
Партнеры планируют создавать вычислительные системы с ИИ разных уровней: от второго уровня с частичной автоматизацией до 5 уровня с полным самоуправлением, в случае которого в автомобиле уже не будет ни руля, ни педалей.
Инженеры обеих компаний вместе займутся разработкой решений на базе платформы NVIDIA DRIVE, которая включает систему-на-чипе NVIDIA DRIVE Xavier, операционную систему NVIDIA DRIVE и программные стеки DRIVE AV для автономного вождения. Опыт Continental поможет в создании решений, соответствующих высочайшему стандарту безопасности — ASIL-D, которые будут оснащены датчиками Continental, включая радары, камеры и 3D-лидары высокого разрешения.
«Автомобиль будущего — это компьютер на колесах, который может чувствовать, планировать и действовать. Для автономного вождения потребуется абсолютно вся вычислительная мощь суперкомпьютера с возможностями ИИ, — говорит Элмар Дегенхарт (Dr. Elmar Degenhart), генеральный директор Continental. — Благодаря высокой производительности и гибкости самоуправляемой системы NVIDIA, на всех уровнях работы будущих автомобилей — от облака до непосредственно самого автомобиля — мы сможем достичь новых уровней безопасности, комфорта и персонализации».
«Теперь у нас есть все, что нужно для перехода от разработки самоуправляемых автомобилей к их массовому производству, — говорит Дженсен Хуанг (Jensen Huang), основатель и генеральный директор NVIDIA. — Наш недавно представленный процессор DRIVE Xavier, пакет ПО NVIDIA DRIVE, а также возможности по полноценному тестированию, сертификации и обеспечению функциональной безопасности от облака до автомобиля в сочетании с опытом и рыночным охватом Continental позволят вывести автономные автомобили на дорогу».
Платформа NVIDIA DRIVE способна обеспечить 30 TOPS (триллион операций в секунду) для глубокого обучения, потребляя при этом 30 Вт. Такой беспрецедентный уровень производительности необходим, чтобы обрабатывать огромные массивы данных, включая работу глубоких нейросетей для распознавания окружения, локализацию автомобиля на HD-карте, предсказание поведения и расположения других объектов, расчет динамики автомобиля и прокладывание безопасного маршрута.
Continental и NVIDIA разработают высокоавтоматизированные функции вождения, включая 360-градусный обзор и автоматическое перестроение на автострадах, а также возможность вливаться в трафик. Кроме того, система будет оснащена HD-картами для автоматической локализации автомобиля и уточнения картографических данных.
Continental оснастит систему многофункциональными камерами, камерами «рыбий глаз» с широким углом обзора, радарами ближнего и дальнего действия, 3D-лидарами высокого разрешения, а также блоками центрального управления для ассистированного и автономного вождения. В 2016 году продажи систем содействия водителю принесли Continental 1.2 млрд евро, а к 2020 году компания планирует достичь уровня продаж в 2,5 млрд евро.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |