`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Cognos в составе IBM: ставка на синергию

Статья опубликована в №48 (665) от 16 декабря

+22
голоса

Осенью этого года конференция Cognos Performance 2008 прошла в ряде стран Центральной и Восточной Европы – Польше (Краков), Хорватии (Загреб), Австрии (Вена), а также России (Москва). Посетить ее было тем более интересно, что она стала первым крупным мероприятием Cognos после ее слияния с корпорацией IBM.

Cognos в составе IBM ставка на синергию
Рейн Хугланд: «Перед Cognos мы ставим задачу увеличить объем бизнеса в составе IBM не в десятки процентов, а в разы»

Целевая аудитория конференции была определена следующим образом: руководители высшего звена и ИТ-менеджеры, финансисты и экономисты, коммерческие директора и бизнес-аналитики. Кроме представителей московских предприятий, присутствовало около 300 гостей из других регионов, в том числе и из Украины.

Приветственное слово произнес Юрий Ротманов, менеджер по продажам в Восточной Европе, представляющий в данный момент подразделение Cognos Austria (дочерняя компания IBM). С ключевым докладом «Оптимизация бизнеса с помощью бизнес-анализа и управления эффективностью» выступил Рейн Франс Хугланд (Rein Frans Hoogland), с недавнего времени занимающий должность управляющего Cognos в регионе CEEMEA. Завершилась пленарная сессия презентацией менеджера по продажам подразделения IBM EE/A Software Group Сергея Лихарева «Пять шагов для повышения эффективности ваших инвестиций в бизнес-анализ с помощью информации, которой вы можете доверять».

После перерыва работа продолжилась в двух секциях. Первая была посвящена новациям в IBM Cognos 8 v.4, связанным с управлением эффективностью. В частности, говорилось о том, как посредством данного ПО получить максимум пользы от инвестиций в решения по управлению ресурсами SAP. Также вниманию участников был предложен обзор продукта IBM Cognos ТМ1. В рамках второй секции анализировались клиентские примеры, связанные с эффективностью внедрения системы Cognos CRM, построением лучших решений с помощью Strategic Finance Blueprint. В частности, рассматривался проект автоматизации бюджетирования c помощью системы Cognos Enterprise Planning в компаниях «Кимберли-Кларк Восточная Европа» (корпорация Kimberly-Clark является мировым лидером по производству бумажно-гигиенической продукции) и «ЦентрТелеком» (крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации), а также внедрение системы экономического планирования сбытовой деятельности ЦВ «Протек» (фармацевтический дистрибьютор), построенной на основе IBM Cognos 8 Planning.

Последние события и планы Cognos, уже в составе IBM, мы обсуждали с Юрием Ротмановым. По его словам, настоящая конференция – самая крупная, которую Cognos провела в СНГ после вхождения в состав IBM. Вместе с тем в течение года состоялся целый ряд мероприятий меньшего масштаба, в основном семинары – тематические, а иногда связанные с индивидуальными партнерами. Очень важное значение на них придавалось продвижению ПО IBM Cognos Planning и ТМ1.

Cognos Planning, флагманский продукт компании, представленный на рынке уже много лет, – это средство для планирования и бюджетирования, охватывающее широкий круг пользователей. Так, если перед предприятием стоит задача построения и использования бюджетной модели со многими подразделениями, то данное ПО является оптимальным вариантом для нее. ТМ1 – продукт, предназначенный для более глубокого анализа данных. Если задача, которую требуется решить предприятию, связана не столько с привлечением в бюджетный процесс большого количества участников, сколько с глубоким анализом данных этого бюджета (например, внутри финансового отдела), для этого нужен весьма мощный инструмент наподобие TM1. Существуют и реально работающие решения, где эти продукты используются совместно. При этом финансисты применяют ТМ1 для глубокого анализа, а Cognos Planning обслуживает в бюджетном процессе большое количество участников.

Можно вспомнить, что в рамках первого тура недавно завершившегося проекта BEST CIO 2008 предлагалось заполнить анкету, в которой было перечислено 20 информационных технологий. Бюджетирование и планирование в этом списке в итоге заняли высокое третье место, что свидетельствует о значительном интересе к данному направлению.

Cognos в составе IBM ставка на синергию
По словам Сергея Лихарева, интеграционные продукты семейства IBM Information Server обеспечивают ПО Cognos BI непротиворечивой, очищенной информацией

По мнению Юрия Ротманова, это в основном связано с тем, что многим компаниям для выполнения бюджетирования уже недостаточно функциональности привычных универсальных программных продуктов. Кроме того, эта задача становится слишком трудоемкой. Налицо тот случай, когда деньги, которые необходимо заплатить за лицензии, консалтинг, внедрение специализированного решения, не играют решающей роли, а главным становится получение определенной бизнес-ценности – иначе нет смысла инвестировать в тот или иной проект.

Следует более подробно осветить и едва ли не важнейший вопрос – какие цели преследовала IBM, покупая Cognos? В первую очередь, конечно, получение дополнительной прибыли. Очевидно, что этот шаг не связан с поглощением соперника. Данные компании никогда не конкурировали, и Cognos для IBM никогда не представляла какой-то опасности в отличие от ряда других поставщиков ПО. Но можно говорить о том, что Голубой Гигант сделал весьма грамотную покупку, заполнив ту нишу, которая до этого оставалась у нее свободной. Речь идет о том, что теперь конечному потребителю можно предоставлять технологический комплекс, включая аппаратное обеспечение и программные средства бизнес-аналитики. Это то, чего ранее так не хватало подразделению IBM Global Business Service. Кроме того, на рынке изменилась ситуация: здесь сегодня действуют сильные игроки, и IBM – один из них. В этом отношении Cognos стал определенным инструментарием, орудием в руках корпорации.

За прошедшие два года практически все специализированные BI-компании были куплены крупными структурами. Но какой-то модой это не является. Ведущих поставщиков, о которых идет речь, трудно назвать «модниками». Это серьезные компании, зарабатывающие серьезные деньги и предоставляющие своим заказчикам серьезные решения. Так что это не мода, это – бизнес. Не стоит забывать, что всего несколько лет назад Business Intelligence, и в частности решениям для управления эффективностью, не уделялось на рынке достаточного внимания. В то время все говорили о ERP-системах, которые должны были покрыть все области, связанные в том числе с управлением эффективностью предприятия. Предлагались также CRM-решения, сулившие еще ряд дополнительных преимуществ. Но на самом деле системы для управления эффективностью все же не были широко востребованы.

Однако вернемся к IBM – все-таки для Cognos это новая компания. Структурные подразделения последней со временем вряд ли останутся в нынешнем состоянии. Пока их никто «переделывать» не будет, но, видимо, какие-то изменения предвидятся. IBM, как и любая структура подобного масштаба, должна следовать определенным процессам, своим внутренним процедурам. До конца 2008 г. Cognos будет функционировать как отдельное юридическое лицо, которое входит в состав IBM, но уже начиная со следующего года она полностью интегрируется в структуру Голубого Гиганта – в подразделение Information Management группы Software Group.

Cognos в составе IBM ставка на синергию
Шон Корр (Sean Corr), специалист отдела продажи решений в области управления финансовой эффективностью IBM Cognos, впервые в СНГ подробно ознакомил с IBM Cognos ТМ1

Безусловно, Cognos получила доступ к базе клиентов IBM, которым теперь от ее имени будут предлагаться и BI-решения, и наоборот. Разумеется, это не равное предложение. На фоне IBM, являющейся крупнейшей ИТ-компанией в мире, Cognos выглядит небольшой фирмой. Конечно, у нее примерно 20–30 тыс. клиентов, она работает по всему миру. Но эффект синергии в данном поглощении ожидается в первую очередь со стороны IBM. Бизнес скорее обратит внимание на новые возможности ее заказчиков, и прежде всего тех, кто применяет выпущенные ею аппаратные решения.

Продукты Cognos ложатся как бы поверх уже существующей ИТ-инфраструктуры предприятий, даже если она построена не средствами, предоставляемыми IBM. Как и ранее, будут поддерживаться сторонние источники данных. Естественно, Cognos хочет помочь существующим клиентам IBM получить наибольшую отдачу от их инвестиций в технологии корпорации. Для этого планируется, например, интеграция с крупными приложениями. Есть планы поставки разработок Cognos, уже встроенных в серверные продукты IBM, в частности машин платформы zSeries. Иными словами, в сервер уже будет внедрен как опцион пакет фукнциональности Cognos, который заказчики смогут использовать и в перспективе – развивать. Есть и ряд отраслевых решений.

Данная статья будет неполной, если не уделить внимания Рейну Франсу Хугланду, ставшему руководителем Cognos в регионе, в который входит Украина. Здесь он человек новый, но в Cognos далеко не новичок– проработал в компании более 20 лет. В Восточной Европе ранее не был, а отвечал за более крупные регионы: работал в Канаде, в США, выполнял ряд серьезных проектов в западноевропейских странах. Однако IBM сегодня делает серьезную ставку на Восточную Европу, и в первую очередь на СНГ, в том числе Россию и Украину. И, видимо, неспроста сюда переводят руководителя такого масштаба.

Задачи, стоящие сейчас перед Cognos, очевидно агрессивны в плане расширения бизнеса. Рост ожидается значительный – даже не в десятки процентов, а в разы, а для этого мало иметь только идею и желание. И г-н Хугланд на сегодняшний день тот человек, который занимается вопросами оценки того, что именно нужно, чтобы Восточная Европа добилась высоких результатов. Разумеется, прежде всего это – инвестиции и ресурсы: квалифицированные специалисты, партнеры высокого класса и мощная международная сеть продаж.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT